THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

Scurrg H-6 prototype bomber / Прототип бомбардировщика H-6 ”Ссиюррджи” (Скуррг)
(IMG:http://s019.radikal.ru/i615/1710/fa/245466921f1d.jpg)

Производитель: Nubian Design Collective
Длина: 22 метра
Грузоподъемность: 10 тонн
Автономность: 2 недели
Максимальная досветовая скорость: 80 MGLT
Крейсерская скорость: 60 MGLT
Максимальная скорость в атмосфере: 1000 км/ч
Маневренность: 65 DPF
Максимальная перегрузка конструкции: 2730 g
Гипердрайв: 2 класс; модификация – 1.5 класс; запасной – 10 класс
Вооружение: 6 средних лазерных пушек
Cдвоенная средняя лазерная турель
Два гнезда под ПУ тяжелого вооружения (max. загрузка – 5 единиц вооружения каждая)
Возможна установка ПУ непосредственно под трюмом (max. загрузка – объем трюма)
Прочность корпуса: 70 КУЕ
Накопители энергетической брони: 150 SBD
Экипаж: 3 человека; 3 пассажира
Контрмеры: Отсутствуют
Поставлен на конвейер: 37 BBY. Выпуск прекращён.
Распространенность: Музеи и коллекционеры. Пираты, наёмники.
Стоимость: 150.000 кр и более.

Бомбардировщик в рядах флота Набу дело редкое и отчасти престижное. Именно поэтому их ближайший поставщик техники в лице NDC решил изменить эту ситуацию, предоставив качественный и общевойсковой самолет, приспособленный для бомбометания.
Как и верпины NDC взяли за основу летающее крыло, но переделали его под себя хоть и менее вольно, зато более угловато. Кабина с покоями экипажа располагались в корпусе там, где и должны были – в центре. В кокпите всё было подобно ”Freefall”, разве что упразднили место бомбардира за счёт автоматики и перевода его функции на пилота. За ними, также измельчавший, находился грузовой отсек, в отличие от старшего брата в него помещались только десять тонн полезного груза и три пассажира, которых впрочем, более не теснили устройства для бомбометания.
Свободные бомболюки с универсальными портами для пусковых установок перешли на свое законное место в выбранной архитектуре самолёта – в середины крыльев, в базовой комплектации в них ставили только зажимы для протонных бомб. Уже упомянутые крылья оканчивались тремя портами для энергетического оружия каждое, по умолчанию все они занимались лазерными орудиями, хотя конструкция одной пары портов не двояко намекала, что была изначально изготовлена для мощных ионных орудий. Кроме этого, для усиления наступательных способностей и для прикрытия от атак сверху и сзади корабль оснащался сдвоенной турелью в верхней полусфере.
В плане электроники и остального бомбардировщик ничём не отличался от других представителей своего вида. Хорошие, но в принципе общедоступные сенсоры и навикомп. Массивные и мощные двигатели, выдававшие приемлемую для бомбометания скорость, при этом не способные вывести маневренность из посредственных значений. Тот же, что и на ”Freefall” комплект для сверхсветовых путешествий. И запасы топлива и ЖО на пару недель на случай автономных миссий или использования частными лицами. Впрочем, на корпус и щиты создатели не поскупились: крепкая броня мало податливая на излом и множество генераторов и проекторов щитов, занимающих большую часть внутреннего объема бомбардировщика, отлично защищали его даже под жарким огнём ПВО и перехватчиков.
Связав всё это вместе и только закончив тесты – NDC сразу произвела маленькую партию, ни кому перед этим не предоставив ни экземпляра для полевых испытаний. Пара самолётов из этой партии были отданы на пробу гвардии Набу, которая, по планам нубианцев, должна была стать постоянным закупщиком бомбардировщиков ”H-6”. Гвардейцы, довольные родной техникой: её многофункциональностью, до не приличия эффективными и при этом простыми сенсорами, и тем, что она собой представляет компактные истребители и бомбардировщики, а не канонерки с непомерно большим профилем, - отказались от странно выглядящей новинки.
После такого промаха конструкторы проекта решили реабилитировать своё детище путём увеличения его наступательных способностей. В последствии вышла ещё меньшая партия многострадальных Scurrg’ов обзаведшихся более мощным основным гипердрайвом и так называемым бомбовым генератором. Генератор накапливал в себе энергию, получаемую напрямую от реактора самолёта, по достижении критической отметки накопленный заряд, имевший разрушительный потенциал повыше, чем у некоторых авиационных бомб, отправлялся в сдерживающие сферы, кои с хорошей, для кинетического оружия, скоростью вылетали из ПУ прямиком в выбранного пилотом противника. Данные возможности этого агрегата, не требовавшего дорогостоящих боеприпасов, жёстко ограничивались количеством загружаемых примитивнейших сдерживающих сфер. Сферы использовались потому что проектировщикам надо было предоставить хоть какой-то результат начальству чтобы проект не закрыли на стадии разработки, в то время как решение того как закапсулировать настолько мощный сгусток энергии маячило где-то в обозримом, но дальнем будущем. Также были начаты работы по автоматизации функции навигатора и стрелка, правда, ограничившиеся маленькими улучшениями, направленными на повышение эффективности использования дроид-экипажа.
В итоге впрочем, все эти ухищрения не помогли шестому. Бомбардировщики из обеих партии закупали довольно вяло и проект решили заморозить. На это главный конструктор проекта по имени Джейнкинс отреагировал довольно резко, а именно: объединился с пиратом фееорином Нимом, после чего щупальце-головый налётчик украл и присвоил себе испытательный образец, на котором решительно настроенный конструктор со временем воплотил все свои задумки и толковые идеи Нима. Такой своевольный поступок естественно привёл к тому, что NDC тут же закрыла проект вместе с продажей, созданной в его рамках продукции.
Вот так вполне перспективными канонерками во всей галактике обладает лишь горстка существ купивших их, в то время, скорей всего для самозащиты от активистов набравших тогда обороты гражданских войн. Судьба нераспроданных до закрытия проекта единиц неизвестна, разве что с уверенностью можно сказать, что их не отправили на слом.

Нашёл. Точно нашёл? А, что нашёл? А ты, точно нашёл то, что хотел? Нет? Нет, не приключения, и тренировку на тактическом полигоне, а очередной геморрой с совещанием штаба эскадры «Призрачная Тень» и сеансом связи с подрядчиками. Так, позитивное мышление, думаем о хорошем. Я «типа Джедай»! Я добрый! Кстати, по итогу позитива получилось больше чем негатива. А дело было так…. Только я собрался слинять на полигон, уже предвкушая испытание новенького масс-дайверного карабина, купленного в оружейном магазине, и представляя, как дроиды будут разлетаться брызгами металла от попаданий.… Но тут…. В мой кабинет вошла делегация офицеров моего штаба. Ладно, послушаем, чего хотят военные. Блин, флотские командиры, вот уж действительно «Опыт не пропьёшь», сразу взяли банту за рога. - Сэр! Исходя из предоставленных Вами документов, нашему подразделению предстоит выполнить следующие задачи: 1. Совершить рейд по торговым путям Республики и провести их зачистку от криминального элемента: пираты бандиты разных мастей, диверсионные группы флота КНС. Во время рейда придётся углубляться в пространство сепаратистов, попутно нарушая логистику и уничтожая малые гарнизоны и корабельные группы. От боёв с крупными соединениями космических сил противника уклоняемся. Точка выхода – система Лианны, в Тионском секторе. 2. Вторая задача – обеспечение обороны производственных комплексов Лианны, с опорой на местные силы, лояльно относящиеся к Республике. Промышленные мощности «Санте-Сиенар». Организация передовой базы Флота и Армии Республики, и её обеспечение, создание нескольких поясов (эшелонов) обороны. 3. В дальнейшем, действия по обстановке. Цель – оттянуть на себя и связать, часть сил КНС. Так, я вижу наши задачи. Возможно, будут дополнительные цели. Но это всё после прибытия на Лианну. - Хорошо, Коммодор Чучи. Основные задачи эскадры Вы поняли. Дальше. - Генерал, Встаёт вопрос «наряда сил» для выполнения задачи. Из поставленных перед эскадрой задач, получается: на первом этапе, тактика «ударь и беги» - атака заведомо более слабого и уклонение от более сильного противника. В этом случае нам нужны корабли с хорошей скоростью, автономностью и достаточно мощным оружием. На втором этапе, нужны корабли с мощной артиллерией, бронёй и щитами. Скорость не так важна. Итак, состав корабельной группировки: - Тяжёлые корабли: шесть вымпелов класса «Аккламатор». Два: ударно – десантных, и четыре: ударно – авианосных. В качестве основной ударной группы для решения поставленной задачи – достаточно. - Имеющиеся в доступе корабли среднего класса в основном представлены: крейсерами типа «Улучшенный консульский» - производства Кореллии, «Каррак» - производства «Дамориан Мануфактуринг Корпорейшен», и фрегатами типа «Пельта» - производства Куата. Генерал, все перечисленные корабли по своим возможностям практически равнозначны. Но я, и штаб эскадры, склоняемся к фрегатам типа «Пельта» производства «Верфи Куат», как наиболее современным и имеющим открытую модульную архитектуру корпуса. Потребность от двенадцати до двадцати четырёх единиц, по два – четыре фрегата, на прикрытие одного ударного «Аккламатора». - По кораблям класса Корвет. Их применение видится как загонщиков, и перехватчиков, чему очень способствуют истребители, базирующиеся на борту «Мародёра», потребность по два - четыре корвета, на один фрегат. Итого наряд сил для выполнения первой задачи составит: капитальных кораблей класса «Аккламатор-М» - два; капитальных кораблей класса глубоко модернизированный «Аккламатор» - «Деструктор» - четыре вымпела, фрегаты типа «Пельта» - от двенадцати до двадцати четырёх единиц и корветы класса «Мародёр» - от двадцати четырёх до сорока восьми единиц. - Коммодор, давайте решим с кораблями для первой части задания. До второй ещё дожить надо. - Хорошо Генерал, для рейда минимальный состав корабельной группы я вижу примерно таким: Ударная группа: шесть кораблей класса «Аккламатор» Прикрытие: двенадцать кораблей типа фрегат «Пельта» производства Куата. Блокирующая группа и «гончие»: двадцать четыре корабля класса Корвет – насколько я понимаю, это будут корабли типа «Мародёр» производства «Санте-Сиенар». Москиты - решают задачи: разведка и поиск противника, атака противника, блокирование убегающих кораблей противника, а так же, прикрытие собственных ударных кораблей и усиление противомоскитной защиты. Потребность, согласно спецификаций на имеющийся корабельный состав в «москитах» составляет: «Деструкторы» - четыре корабля, состав авиагруппы три полка истребителей, всего 192 машины на корабль, полк бомбардировщиков 64 машины, и эскадрилья абордажно - спасательных шаттлов, 32 машины. Итого на «Деструктор» - 288 машин. На эскадру из четырёх «деструкторов» потребуется 1152-е машины, из них 768 истребителей, 256 бомбардировщиков и 128 шаттлов. Кроме того для кораблей класса «Аккламатор – М» требуются по 80 LAAT/i и 12 LAAT/c, всего 96 машин на корабль. Общее количество 192 машины. И авиагруппы для «Мародёров», в среднем 16 машин на корабль. Итого 384 машины для корветов. Общее количество «москитов» на эскадру составит 1728 машин. Из них 1152 истребителя, 256 бомбардировщиков, и 320 шаттлов. И это без резервных машин. Если брать резерв в десять процентов от общего количества, тогда заказывать надо 1286 -1300 истребителей, 282-300 бомбардировщиков, и 350 шаттлов всего 1950 машин. Можно две тысячи. Возможные варианты тактических построений: – Группа из «Аккламатора» - «Деструктора», два фрегата и четыре корвета – всего шесть групп. Либо –Ударная группа из «Аккламаторов»-«Деструкторов» с прикрытием за счёт истребителей, и группы «Загонщиков» из одного –двух фрегатов и двух – четырёх корветов, всего – от семи до тринадцати групп. Ударная и 6 или 12 звеньев лёгких сил, всё будет зависеть от противника. Если Вы Коммодор – ай, ай, ай «каста», и раз у меня есть звание во флотской иерархии, значит, будет обращаться как к офицеру Флота. Мнядь, мне только детского меряния калибром «бластеров» не хватает. О, а про моё «джедайство» молчок, блин так и хочется высказаться на «русском командном» в адрес Ордена, это ж надо так себя опустить в глазах других разумных, учтём. – Сможете получить двадцать четыре фрегата и сорок восемь корветов то … - Так, стоп. Коммодор Чучи, значит с задачами, типами и количеством корабельной группировки определились? - Да, Сэр! Экипажи! - Тогда я немного отвлекусь, что бы Вы и другие офицеры эскадры кое-что поняли. С точки зрения руководителей Ордена, то что сейчас происходит, это не Война, это бунт кучки отщепенцев, которых можно принудить к миру, парой плюх и тысячей кораблей. Конфликт на Набу помните? Два джедая, десяток королевских телохранителей и девчонка королева со свитой из таких же соплюшек, разбила силы блокады и вторжения Торговой Федерации. Геонозис – до двадцати «Аккламаторов» в космосе и на планете, двенадцать Легионов наземных и допустим Легион коммандос, всяких разных. Разнесли в дребезги и пополам Армию Дроидов из приблизительно пяти миллионов дроидов. При этом ещё и захватили некое количество кораблей противника. После таких провалов, кто, кроме молодого и «зелёного» джедая – поисковика, будет считать КНС серьёзным противником? Вот вы Коммодор, будете после такого, считать КНС организацией, способной оказать серьёзное сопротивление? Правильно! Нет! Вот и будем исходить из того, что фрегатов нам могут и не дать. И по истребителям и прочим «москитам» могут порезать заявку. Вот так… - Но сэр… Тогда… Зачем? И почему, заказана такая модификация «Аккламаторов»? Получается достаточно будет и десятка корветов. И откуда информация о базах и количестве пиратов? - Я сказал что я «джедай – поисковик»? А «поисковики» в первую очередь должны уметь работать с информацией. Девяносто процентов всей работы, это рытьё во всяких архивах в поисках крупицы нужных данных, и десять, это выезд на место и проверка. А теперь вопрос вам Коммодор, какие объединения входят в состав КНС, состав их флотов, и наличие производственных мощностей? - Сэр! "Коммерческая Гильдия" – основной тип кораблей лёгкий крейсер/фрегат «Алмаз» количество неизвестно, но не менее пяти тысяч единиц. "Торговая Федерация" – основной корабль, имеющий боевой потенциал - контейнеровоз LH-3210, можно классифицировать как тяжёлый корабль, линейный авианосец/десантный корабль, либо универсальная боевая станция – количество неизвестно, но не менее трёх – пяти тысяч. "Банковский клан" – основной корабль фрегат/эсминец «Щедрый» количество не менее десяти тысяч. "Техносоюз" – универсальный транспорт класса «Хардселл», количество не известно может быть модернизирован в лёгкий эскортный авианосец либо десантный транспорт. Кораблестроительные комплексы: «Свободный Дак» - мон каламари/куаррены, корабли любых категорий «Верфи Фоероста»… - Спасибо Коммодор Чучи, я вижу, что вы хорошо знаете противника, а потому вопрос. Сколько кораблей может выставить КНС в течение месяца – полугода, причём уже модернизированных, в боевых модификациях? Правильно Коммодор от десяти до грубо пятнадцати тысяч, и это только основные игроки, не считая сил планетарных правительств, секторов, и постройки новых кораблей на верфях. - Хорошо, я понял сэр. Тогда остаётся вопрос комплектования экипажей. На какое количество кораблей рассчитывать? - Экипажи… Готовьте из «минимального» расчёта штаба эскадры. И Коммодор, вы уже ограбили битые и повреждённые корабли, требующие ремонта на экипажи? Нет? Тогда флаг вам в руки! Оставляете на этих корытах костяк офицеров, но только после комплектования нашей эскадры. Гребите всех: канониров, техников, пилотов, абордажный наряд. Понято? Действуйте! Так, кто у нас ещё не задействован? Москиты? Значит, гребите пилотов с «нерфов», нужно тысячи полторы. Вот и выгребайте всех до кого дотянитесь! С запасом! - Сэр, а … - Коммодор, пока им не проведут ремонт, эти корабли представляют нулевую боевую ценность. А к моменту окончания ремонта должно прибыть свежее пополнение, из них и укомплектуют экипажи. Коммодор Чучи, господа офицеры, вы определились с типами москитного флота? Что заказывать? - Генерал Белл, мы не знаем возможности Ордена, какие москиты есть, какие выделят, и выделят ли вообще? - Коммодор я вас понял. – Задумчиво улыбаюсь. - Какие модели предлагаете использовать для вооружения эскадры? - Какие модели? А что, у Республики есть что-то кроме Инкомовского «Головореза», Сиенаровского «Кинжала», и Куатовских А-6 и «Дельты -7»? - Умник, что по мониторингу рынка «москитов»? – Обращаюсь к дроиду. - Выведи на проектор. Так, в продаже есть «Инком-Субпро» Z-95 разные модификации – в любых количествах, АRС – 170 (прототип), BTL-3(прототип не прошедший испытаний), V-19 «Торрент/Лавина» (прототип) и есть предложение ограниченного количества тяжёлых истребителей-бомбардировщиков Н-6 «Скурдж» (Плеть/Кара), Сиенар - «Кинжалы»- в любых количествах, и Куат – А-6 и «Дельта -7» в любых количествах. Господа офицеры, Ваше мнение? - Господин генерал. – Слово взял полковник Даал – из имеющегося ассортимента москитов нам подходят Z-95, и то, потому что, на данный момент они являются самым массовым и отработанным универсальным истребителем. По тяжёлым истребителям или бомбардировщикам сказать ничего не могу, что «плеть», что BТL, новые или мало серийные машины. С прототипами лучше не связываться, больше будем «ловить блох» и ремонтировать, чем летать. «Кинжалы» или А-6, ну это если совсем ничего другого нет, «Дельты» это для джедаев, в руках обычных пилотов то – же, что и «Кинжалы». - Хорошо полковник, я вас понял. Что скажете по шаттлам? - Имеющиеся LAAT/i и планируемые «Каппы» вполне перекрывают все наши потребности на данный момент. - Значит, господа офицеры, у нас одна проблема - «тяжёлый истребитель – бомбардировщик», так? - Да, сэр! Очень нужен малый ударный корабль, а его нет! - Господа, на счёт «прототипов», я с Вами согласен – больше проблем, чем пользы. А по «тяжёлому москиту» – думаю, стоит заказать Н-6 «Плеть», в габаритах «москита», получается практически канонерка - лёгкий корвет. Умник, выведи данные на проектор! - Генерал, если производитель обеспечит необходимое количество, то я, только – «За!» - Сообщил мне своё решение Полковник Даал, ознакомившись с ТТХ бомбера. - Коммодор? - Если «Москитчики» согласны, тогда я тоже «за»! - Хорошо! Тогда заказываем Z-95 и Н-6, из москитов. 12 фрегатов «Пельта» и 24 корвета «Мародёр», так? - Да сэр! И остаётся не решённый вопрос с транспортами снабжения. - По кораблям снабжения, вопрос на стадии окончательного решения. Ещё насколько дней. До отлёта успеем. - Разрешите идти? Сэр! - Ну, если больше вопросов нет? Тогда, оставляйте заявки на корабли и москиты, и не смею Вас задерживать господа! Одни вышли и сразу появились другие – армейцы. Вопросы практически те - же: штатное расписание, личный состав, техника и вооружение, снабжение. По штатам – выдал свои черновики, обдумали - обсудили, решили один полк собирать по старым штатам, а один - по новым (экспериментальным). Посмотрим, что получится, может и не стоит огород городить. По технике - решили пока использовать то, что есть с минимальной модернизацией в основном касающейся АТ-ТЕ – обшивка бронеплитами кабины пилота (механика-водителя) и защита стрелка верхнего орудия – изготовив силами технических служб закрытую башню. Обнадёжил, что в течение следующей пятидневки получим от «Санте –Сиенар» прототипы новой техники для испытаний. Пойдёт на комплектование «экспериментального» подразделения. Только ушли пехотинцы, звонок от ребят из «Эксклюзива» с приглашением на встречу для согласования контракта. Подумал и решил ехать, а после разговора заглянуть в Храм – пробивать заказы. В офисе «Эксклюзива» меня вежливо проводили в кабинет директора. За столом сидел молодой человек лет двадцати пяти, спортивного телосложения, блондин, этакий «нордический тип». Представился - Ринго Зант – Генеральный директор, Инженер кораблестроитель, универсал. Я представился в ответ - Рыцарь джедай, Серж Белл. На данный момент, Генерал – джедай, командир формирующейся рейдовой эскадры «Призрачная Тень». - Очень приятно познакомиться, прошу к столу господин джедай. - Спасибо, Господин Генеральный директор. – Сев за стол сразу взял банту за рога. – Очень польщён Вашим вниманием, но хотелось бы уточнить, неужели простое заключение контракта на установку оборудования требует отвлекать от работы Генерального директора? - Господин Джедай, скажите, у вас есть связь с предпринимателем из глубин Внешнего Кольца Сергом Тиимом? – Спросил господин Генеральный директор. - Связь есть. К тому – же, я, являюсь в некоторых случаях его поверенным представителем. – ну, как говорится, вся «конспирация» держится только в режиме «неуловимого Джо, который никому и на … не нужен». Как только Джо кому – то понадобился, найдут и схарчат за минуту. – Какой вопрос у Вас к Сергу? Может быть, я смогу его решить? - Сэр. Господин Тиим, заказал нашей компании разработку проекта модернизации контейнеровоза LH-3210 в универсальный добывающе – производственный мобильный комплекс. - И? - Первое, комплексы первичной переработки сырья не помещаются в отведённый для них объём при установке с производственными системами. Поэтому хотелось бы уточнить, что делать? Тут либо выносить добывающие системы в другое место или на отдельный корабль, либо увеличивать выделенный объём. Ну и поскольку проект моя разработка, хотелось перед заключением контракта уточнить последние детали, может у Вас появятся дополнительные пожелания. Мало – ли? - Я могу ознакомиться с проектом? - Да конечно, пройдёмте – Генеральный директор повёл меня помещение занятое инженерно – конструкторским комплексом. – Итак, Серж, смотрите, - включил проекцию контейнеровоза, - центральное ядро корабля, оставляем без изменений. Это складской комплекс для хранения как материалов перерабатывающих и производственных комплексов, а также всех единиц и наименований снабжения полученного со складов. В левом полукольце устанавливаем малые универсальные производственные комплексы полного цикла. Ну что бы было понятно - на вход подаём материалы, на выходе получаем готовую деталь. Дальше малые сборочные линии, грузим детали, получаем узлы и агрегаты, и в окончании сборочный цех, на входе узлы и агрегаты на выходе готовое изделие. Полный цикл производства. Что производить, будет зависеть от технологических карт. Хотите бластеры ручные, хотите истребители или шаттлы. Понятно? - Да, это понятно. А как с добывающими комплексами? - Скорее не добывающие, а обогатительно – перерабатывающие. Добыча ведётся малыми кораблями типа «трилонской добывающей барки», или другими кораблями, оборудованными соответствующими добывающими комплексами и трюмами для складирования сырья. - Понятно. Тогда вопрос к вам как к профессиональному кораблестроителю. После боёв остаётся некое количество битой техники, в виде обломков или сильно повреждённых кораблей в космосе или разного металлолома на планетах. Возможно в этих обломках могут находится малоповрежденные или вообще целые узлы и агрегаты пригодные к дальнейшему использованию. Как их быстро демонтировать с разбитой единицы и установить на действующую но требующую ремонта? Ну и обломки это готовый концентрат материалов для производства, главное чтобы производственный комплекс их принял в работу. - Ну, это просто. Инженерные дроидные кораблестроительные комплексы. Пара универсальных комплексов и обломок разберёт и ремонт произведёт. Какой корабль планируете? «Щедрый»? Смотрите, – появилась проекция фрегата банкиров – В грузовой трюм ставим обогатительный комплекс и плавильную печь, На входе подаём добытую руду, на выходе получаем слитки металлов. Если работать с обломками техники, добавляем линию «Потрошитель», на входе обломок, на выходе отдефектованные узлы и агрегаты и, или прессованный куб лома, разделённый по видам материалов. Металлы в переплавку, а полимеры и неметаллы на второй корабль. Во второй фрегат ставим химический перерабатывающий комплекс, На входе сырьё: газ, остатки полимеров и неметаллов. На выходе - то, что нужно: топливо, бластерный газ, воздушные смеси для систем жизнеобеспечения и прочие вещества, упакованные в транспортные контейнеры. Можно поставить пару линий и сразу производить заправку картриджей, наполнение прочих боевых припасов. Только корпуса привезти. Добывающие корабли базируем на крыльях или на корпусе, с возможностью передвижения экипажа между кораблём – носителем и шаттлом. Вот такой проект. Кстати мощности реакторов кораблей хватит и на работу комплексов, и на остальные системы корабля. На этих кораблях стоят реакторы избыточной для фрегата мощности. - Понятно, а второе полукольцо контейнеровоза? - Оставляем как резерв площадей, и используем как погрузочный терминал, и для базирования средств защиты корабля, истребители, шаттлы, ну вы поняли. Это понятно, теперь о пожеланиях. Нужен специалист медик, возможно не один а несколько. Нужен для военно-полевого госпиталя и исследовательской лаборатории. Вопросы, которые будет решать госпиталь это лечение тяжелораненых, протезирование клонированными тканями и органами. Как-то так. Ну и кроме того на добывающее и производственное оборудование нужен персонал, специалисты уровня инженера. Направления: кораблестроение, системы вооружений, системы защиты, сенсорные системы, управляющие системы и комплексы, двигательные системы, энергетические системы, дроидостроение, системное администрирование и программирование, планетарная техника, химик технолог универсал, технолог производственник универсал. Есть у Вас знакомые, которым нужна работа по данным специальностям? - Да - а – а, запросы у Вас джедай Белл. Так вот сразу, сказать не могу. Есть пара намёток, но будет ли результат, я смогу сказать через пару дней, не раньше. Медик с кем можно проконсультироваться по составу оборудования у меня есть. Там же и спрошу о персонале для госпиталя. Но тоже, через пару дней будет ясно. - Хорошо, сколько времени понадобится на выполнение всех указанных работ по монтажу, настройке-наладке и прочему? - Сколько времени? Ну давайте считать: день – два на подготовку - проложить магистрали энего-линий, систем управления, охлаждения, подготовить места установки оборудования и прочее; два – четыре дня на монтаж оборудования и прочие пуско-наладочные работы; ну и один –два дня на пробный запуск и согласование работы. - Откуда такая уверенность в сроках? - Уже был опыт подобных работ. Не на таких кораблях, на простых крупнотоннажных транспортах. Так там было сложнее, с разбивкой на разные корабли. - И для кого? - Из внешнего кольца, колонисты. - Понятно. – Не откладывая в долгий ящик, связался с секретариатом Ордена, купил оставшиеся трофейные «Щедрые» - две штуки. И передал коды доступа для выполнения работ. Кстати, надо будет сообщить на базу РЭБовцам и связистам пусть пороются в оборудовании, может пригодиться в дальнейшем. – Так, господин Генеральный директор. Коды доступа вы получили. Контракт на работы, и спецификация оборудования? Ну и куда переводить оплату? - Контракт и реквизиты на оплату. Пройдёмте в кабинет, финансовые документы там. – Ринго приглашающее махнул рукой и направился на выход. В своём кабинете взял один из датападов лежащих на столе, открыл документы начал вносить изменения, закончил и передал датапад мне. – Вот, пожалуйста, договор, калькуляция стоимости работ и оборудования. Согласны? Тогда вот здесь подпись, и вот счёт на оплату, пятьдесят процентов сейчас и остальное после выполнения работ. Стоимость оборудования оплачиваете полностью, я добавил дополнение по мед оборудованию, там будет отдельный счёт после консультации со специалистом. По персоналу я вам сообщу через два дня. - Понял, жду Вашего сообщения, оплату произвёл. До встречи. - До встречи. Пока я добирался в Храм, наступил поздний вечер, записался на аудиенцию на завтрашний день и отправился в свою комнату. Спать. А как же техника долгого бодрствования? А никак. Усталость была чисто психологическая, поэтому плюнув на всё, пошёл отдыхать. Завтра будет кому выносить остатки мозгов в моей голове, одно слово Совет. Утром перед походом в Совет Ордена свёл в единую заявку все требования на корабли и москиты, очень понравилась цифра в строчке «Итого» пару раз перепроверил убедился, действительно – война, особенно высокотехнологичная очень дорогое удовольствие. Фрегат «Пельта»: 12 ед. х 5 000 000 дат./ед. = 60 000 000 датари Корвет «Мародёр»:14 ед. х 2 400 000 дат./ед. = 34 000 000 датари Истребитель Z-95AF4: 1300 ед. х 80 000 дат./ед. = 104 000 000 датари Бомбард. Н-6 «Плеть»: 300 ед. х 150 000 дат./ед. = 45 000 000 датари Шаттлы: 350 ед. х 75 000 дат./ед.(ср.) = 26 000 000 датари Итого 269 000 000 датари Кажется, что сумма не большая, всего-то двести шестьдесят девять миллионов датари, но сюда не включена стоимость «Аккламаторов» и «Мародёров» которые мне уже выделили. О прочих расходах я просто молчу, и это при том, что заработная плата рабочего составляет от одной до трёх тысяч, а бюджеты многих планет не дотягивают до миллиарда. М – да, кто там что говорил о бедном Ордене? Пока разбирался с «бумагами», пришло сообщение из секретариата, меня примут в 12 – 00 по местному времени. Есть четыре часа свободных, куда – бы послать себя? О, придумал, фехтовальный зал и Архивы! Ну а что? Драллиг, часик погоняет меня по залу, может пару раз уронит на пол, а потом в Архивах приведу себя в норму и отдохну, может, что интересного найду. Да, Цин Драллиг это монстр! Увидев меня, мастер-наставник как-то уж сильно обрадовался, и почему-то многозначительно плотоядно усмехнулся. А пото-о-о-ом, у-у-у-у, говорите ситхи – монстры? Вы с Цином не работали, когда у него «хорошее» настроение. Это кто ж его так «завёл»? Час, говоришь? В Архивы собрался? Меня от превращения в хорошо отбитый кусок мяса, спас коммуникатор, вернее таймер, выставленный на сигнал «за пол часа» до аудиенции. Когда я в очередной раз отлипал от стены, после спарринга, он подал сигнал. И меня отпустили жить, напомнив о необходимости периодически являться «пред светлые очи» мастера, на очередную экзекуцию. И даже похвалили, «что по сравнению с прошлым разом есть прогресс», и ещё я удостоился рекомендации или совета, «найти и использовать в тренировках способы подготовки Ордена Матукай». О, как! Кто бы мне ещё объяснил – что это за зверь «Орден Матукай», где он обитает, и с чем его едят? Или кого он ест, что - бы не попасть в меню. Ладно, будем искать. А то ещё скажут «что меня забанили в Архивах». Совет. Я что - то пропустил! Причём в лесу сдох, явно суперранкор! Мало того, что в зале были только «Супер Чебуратор» - Йода и «Великий змей» - Оппо Ранцизис. Так меня, даже не удостоили лицезреть голограммы остальных членов Совета. Йода и Ранцизис выслушали мой доклад, проглотили сумму заказов, единственное спросили, сам закажу или секретариат напрягать? Сказал что сам, главное деньги на заказ. Сказали обратиться в секретариат, и отправили служить и защищать. Так! Это что сейчас было? Палпатин, заявил что он ситх, и все устроили победные пляски вокруг него? Или может быть случился второй Геонозис, с единовременными потерями в двести джедаев? Нихрена не понимаю! Драллиг с утра зверствует, Совет в состоянии глубокого «фалломорфирования», что - то случилось! Причём случилось что – то очень серьёзное. Где можно узнать? Точно! Мой любимый склад! Даже не склад, а кладовщик Кайл Сантресс. «Бывший» джедай детектив, хотя мне, более привычней, оперативный сотрудник. А насколько я слышал ещё там, на Земле, бывших «оперативников» не бывает! Значит, разжиться информацией можно там. Ой как все хреново в королевстве «республиканском»(ну не вспоминать же мне Принца Датского, Гамлета?). Что хреново? Так, Орден, вляпался в такую кучу пууду(г….на), что все в шоке! И центральные новостные каналы не кричат о том что джедаи «лопухи» только по тому, что Канцлеру не нужна резня джедаев именно сейчас! Ладно, буду рассказывать по порядку… Итак: Трофейные дроиды, захваченные на Геонозисе, приготовленные к вывозу на кораблях "Торговой Федерации", и оставленные «на ответственное хранение», где – то в пространстве Хаттов. Были культурно захвачены КНС и увезёны в неизвестном направлении – это первое. Пропали с «концами», десять джедаев – генералов с полным комплектом войск и кораблей (минус десять "Легионов" и около тридцати кораблей) – это второе. Республиканская разведка сообщила о «Страшном Оружии Ситхов», на поиски которого был отправлен Кеноби и Скайуокер во главе четырёх Легионов клонов. Вчера вечером, было получено сообщение от Кеноби «что от клонов остался батальон, остальные погибли после применения Злобным Ситхом Дуку «Темного Собирателя». - это третье. Остальные Войска Ордена, возглавляемые Великими Джедаями Генералами (именно так, с большой буквы), находятся под постоянным боевым воздействием Армии Дроидов КНС. Несут потери и теряют базы! Пока мы с Кайлом говорили, ему пришло два сообщения «о прекращении связи с Генералом - джедаем», то – есть, ещё два джедая и два "Легиона" клонов «приказали долго жить», а говоря просто – уничтожены! И что самое главное, все потери в зоне «Хайдианской гипертрассы» нанёс некий Генерал Сепаратистов Гривус! Все джедаи в шоке! Совет в охренении! Я тоже слегка охренел! Война Началась! Без шуток! Практически без раскачки. Хреново! А следом за Гривусом, нарисуются такие персонажи как Ассажж, Дурдж, и толпа Тёмных Аколитов. Причём, нарисуются так, что хрен сотрёшь! Мнядь! Мнядь! И ещё сто раз мнядь! После разговора с Сантрессом, рванул на полной скорости в Секретариат, получил документы на Орденскую кредитную линию и сразу отправился на базу, подготовку моего подразделения надо и ускорить и усилить! Сразу собрал совещание штаба группы, обрисовал ситуацию, и началось… Куат – договор поставки фрегатов – 12 + 2(скидка)=14 штук, парковочный док Ордена – Корветы «Мародёр» 24 штуки, экипажи, отправка, перегон техники на базу. Переговоры с «Инком- Субпро» на поставку истребителей и приобретение лицензии на производство, «Нубиан Дизайн» - заказ и лицензия на бомберы, очень повезло что нужное количество у них было готово, но дальше производить особого желания не было, а вот лицензию продать самое оно, купил, ещё и скидку приличную выторговал. Снабженцы пользуясь моим разрешением «тупо грабили Юстицию», гребли всё что может потребоваться в дальнем рейде и чуть-чуть сверху. Клоны не вылезали из полигонов, пилоты из тренажёров, я сам начал чувствовать себя загнанной бантой. Ринго выполнил своё обещание на триста процентов – теперь у меня на базе LH -3210 полноценный мобильный госпиталь на 1000 мест - «высшей категории», исследовательская лаборатория клонирования и трансплантологии, полностью укомплектованная персоналом. Универсальный производственный комплекс, на котором в тестовом режиме произвели три бомбера Н-6. Полноценное конструкторское бюро универсальной направленности, сейчас занимаются «перепилом» тээфовского транспорта С-9979, в разрезе лишения его «крыльев» без потери вместимости, с размещением необходимых объёмов грузов и техники в корпусе. По итогам должен получиться этакий «кирпич» без крылышек. Химики на «Щедром» мотнулись к ближайшему газовому гиганту, отработали добычу и переработку «тибанна», и прочего сырья, в итоге при пробном запуске произвели «бластерный газ», корабельное топливо и пару тонн взрывчатки – детонита, теперь думают, как его распихать по гранатам. Оформил договор аренды трёх кораблей с эскадрой. Офицеры РЭБ носились с блоками аппаратуры «Шедрого» как с «писанной торбой», и оставить на «Щедрых» - жаба давит, и установить негде, по итогу перебрались на фрегаты с половиной своей аппаратуры, и заявили что на ближайший месяц с места не двинутся пока не расшифруют коды и не снимут показатели аппаратуры. А интенданты от радости начали «писать кипятком» и включили «Хомяка» на всю катушку, контейнеровоз как я полагаю уже должен лопнуть от того количества груза которое в него «утоптали». Пришли корабли с ремонта, от Сиенара. Сначала два «Аккламатора - М» а позже «Деструкторы». Жить стало веселее, если до этого гоняли только пехоту по полигону, и корветы с фрегатами, то с приходом крейсеров взвыли все космонавты (да ладно, я знаю что в английском – астронавты, но мне так привычней), я начальственным произволом задержал выход полностью готовой эскадры на два дня, и эти два дня гонял всех, и себя в том числе, на слаживание экипажей, эскадренное маневрирование, огневую подготовку, и так далее. Да! Ещё от леди Санте был подарок – прототипы планетарной техники, и команда техников для обслуживания, плюс технологические карты на нестандартные боеприпасы, не считая сотни больших контейнеров с готовым боекомплектом. А – а – а – а, я ещё не сказал о работе «Штаба эскадры», или вы думаете что офицеры штаба спали в уголке на лавке? Да? Думаете? А кто по вашему разрабатывал тактику, способы маневрирования, требования для тренировок, да те – же Уставы? Что? У Юстиции были готовые? Это через тысячу лет «без армии»? Серьёзно? Спешу Вам сообщить, что Боевой Выход Эскадры «Призрачная Тень» ждали ВСЕ!!! Ждали как праздник! Ибо в Гиперпространстве пиратов нет! А раз нет пиратов, нет сепаратистов, то можно отдохнуть от постоянных тренировок! И вот, через шестнадцать дней, после моего первого задания - Вербовка в Республиканцы Санте. Получив все полагающиеся доклады, отдав все необходимые команды, выстроившись в походный порядок, я отдал команду "Старт" и Рейд- группа «Призрачная Тень» отправилась в свой первый боевой рейд!

Xian H-6 – реактивный стратегический бомбардировщик – носитель ядерного оружия, разработанный китайским концерном Xian в 1950-1960-хх годах. Создан на базе лицензионной копии советского бомбардировщика .

История H-6

В 1950-хх годах активное сотрудничество СССР и КНР вышло на новый этап развития. Для поддержки вооруженных сил Китая, в Советском Союзе была принята программа передачи техники и технологий военного назначения. В 1957 году в Китай было передано несколько бомбардировщиков Ту-16 для обучения экипажей и подготовки производств по лицензионному выпуску самолетов. Первый китайский Ту-16 под маркировкой H-6 поднялся в воздух в 1959 году.

Однако, к 1960-м отношения двух стран значительно усложнились и многие совместные программы были прекращены. Изначально, H-6 собирались из сборочных комплектов и оборудования, ввозимого из СССР, но теперь этот источник оказался отрезан. В результате значительных трудозатрат китайский Xian локализовал производство.

Самолет под именем H-6A был слегка переработанной версией Ту-16 с китайским оборудованием и китайскими двигателями Xian WP8 – копией советских РД-3М от Ту-16. H-6A впервые взлетел в 1968 году.

Было налажено серийное производство в рамках которого до конца 1970-хх было выпущено порядка 200 самолетов.

Конструкция H-6

Бомбардировщик Xian H-6 представляет собой моноплан со стреловидным крылом и двумя двигателями в гондолах по бокам фюзеляжа, встроенных в центроплан. Фюзеляж сигарообразной формы, круглого сечения в носовой части, с постепенным обжатием по бокам к корме. Крыло двухлонжеронное, кессонной конструкции, в районе двигателей установлены силовые рамы. Для предотвращения повреждения фюзеляжа горячими струями от двигателей последние развёрнуты соплами в стороны на 4º.

Экипаж самолёта состоял, как правило, из шести человек - командира, второго пилота, штурмана, второго штурмана (штурмана-оператора), воздушного стрелка-радиста и командира огневых установок (оператора РЭБ). Вход в кабины осуществлялся через откидываемые вниз входные люки с лесенками.

Шасси - трёхопорное, с носовой стойкой с парой колёс. Передняя стойка убирается в отсек фюзеляжа - нишу передней ноги, основные стойки убираются в гондолы шасси, с одновременным переворотом тележек.

Для самообороны бомбардировщик был оборудован семью автоматическими пушками (калибр − 23 мм). Они находились попарно на управляемых дистанционно турелях на нижней и верхней частях фюзеляжа и в хвосте. Более того, в носу была установлена одна курсовая пушка.

Модификации

  • Xian H-6 - лицензионная копия Ту-16. Использовался Китаем для первого воздушного ядерного взрыва над Лоб-Нором 14 мая 1965 года.
  • Xian H-6A - бомбардировщик-носитель ядерного оружия
  • Xian H-6B - разведывательный вариант
  • Xian H-6C (H-6III) - модернизированный вариант с аппаратурой РЭБ
  • Xian H-6D (H-6IV) - носитель ПКР «Шанью» (начало 1980-х, экспортный индекс - C-601, обозначение НАТО - Silkworm, вариант советской П-15 Термит). Позднее модернизирован под 2 сверхзвуковых ПКР «Хайин-3» (C-301) или 4 сверхзвуковых «Фейлон-2» (C-101). Ведётся проработка варианта для 4 ПКР «Инцзи-8» (C-801).
  • Xian H-6E - бомбардировщик с усовершенствованной авионикой (в строю ВВС с 1980-х)
  • Xian H-6F - новое обозначение для модернизированных H-6A и H-6C (ИНС, допплеровский радар, приёмник GPS-сигнала).
  • Xian H-6G - использовался для наведения крылатых ракет (1990-е, нет бомболюка и систем РЭБ).
  • Xian H-6H - носитель 2-х стратегических крылатых ракет (1990-е, нет бомболюка и систем РЭБ).
  • Xian H-6M - носитель стратегических крылатых ракет с системой следования местности и 4 точками подвески под крылом (1990-е, нет бомболюка и систем РЭБ). Есть информация о возобновлении производства этого варианта с начала 2006 года.
  • Xian HD-6 (Hongzhaji Dian -6) - самолёт радиоэлектронной борьбы
  • Xian H-6K - наиболее поздняя модификация классического H-6 (Ту-16) с новыми турбовентиляторными двигателями Д-30КП-2 с тягой около 118 кН каждый, увеличенными воздухозаборниками, модернизированной кабиной экипажа и увеличенным обтекателем антенны без 23-мм пушки. Боевая нагрузка составляет 12 000 кг. Бомбардировщик способен нести 6 крылатых ракет CJ-10A (копия Х-55). Боевой радиус увеличен с 1800 до 3000 км. Совершил первый полёт 5 января 2007 года. Принят на вооружние ВВС КНР в 2011 году.

По своим характеристикам и конструкции ранние модификации H-6 были практически точными копиями советских Ту-16.

Видео Xian H-6: Видео топливозаправщика с парой истребителей

Топливозаправщики

  • Xian HY-6 (Hongzhaji You -6, он же H-6U в варианте для ВВС Китая) - танкер для дозаправки в воздухе.
  • Xian H-6DU - танкер для дозаправки в воздухе для ВМФ Китая, модернизированный H-6D.

Экспортная версия

  • Xian B-6D - экспортная версия H-6D

Вооружение

  • Пушечное: встроенное
  • 9000 кг (способен нести ядерное оружие)
  • Ракетное вооружение:
    • 6 × YJ-82
    • 4 × YJ-62
    • 1 × Х-10
    • 1 × Х-26

Эксплуатация H-6

Не смотря на возраст, большое количество модернизированных бомбардировщиков H-6 продолжают активно эксплуатироваться ВВС и флотом НОАК

Состоит на вооружении

  • ВВС КНР - 120 H-6, по состоянию на 2012 год
  • ВМФ Китая - 14 H-6 и 26 H-6DU, по состоянию на 2012 год

Состоял на вооружении

  • ВВС Египта - приобретены после 1973 года вместе c запчастями для египетских Ту-16. Списаны до 2000 года.
  • ВВС Ирака - 4 H-6D с ПКР C-601 приобретены перед Ирано-иракской войной. Уничтожены в ходе войны в заливе в 1991 году.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама