THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Федеральная магистральная автомобильная дорога М-3 «Украина» Москва - Калуга-Брянск-государственная граница с Украиной.

Протяженность по территории Российской Федерации— 454,016 километров.

Автомагистраль берет свое начало на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, далее в юго-западном направлении по территории Московской области, проходит южнее района Солнцево города Москвы и аэропорта Внуково. До поворота на аэропорт Внуково представляет собой современную автомагистраль с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4-5 полосами движения в каждую сторону. Проходит южнее города Наро-Фоминска.

Далее автомагистраль идет по территории Калужской области, пересекаясь в районе города Обнинска с автодорогой А-101 «Москва-Малоярославец-Рославль», проходит мимо Калуги на расстоянии в 20 километров к северо-западу от города, далее идет по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания трассы Орёл - Киев и доходит до государственной границы с Украиной.

К автомобильной дороге М-3 «Украина» примыкают подъезды:

к городам Наро-Фоминск, Обнинск, Калуга, Сухиничи, поселку Белые берега, городам Брянск, Навля, Локоть, Севск.

Трасса проходит по территории Калужской, Брянской и Курской областей в юго-западном направлении.

В 1998 году были начаты работы по уширению дороги М-3 «Украина» на головном участке МКАД - Внуково до 8-10 полос, участка Внуково – Малое бетонное кольцо – до 6 полос.

В 1999 году был начат и в 2006 году – завершен капитальный ремонт по нормам I категории 67-километрового участка дороги до подъезда к г. Калуге (на км 106+753 – 172+390 – произведено уширение земляного полотна, увеличение числа полос проезжей части до четырех с устройством разделительной полосы, удлинение водопропускных труб, капитальный ремонт мостов и путепроводов).

В 2007 году был выполнен капитальный ремонт участка автодороги км 172+390-173+357 с переводом в I категорию.

Продолжением развития магистрали М-3 «Украина» является проектируемый участок км 172+390 – км 194+000. Участок является наиболее напряженным по объемам перевозок и интенсивности движения. Согласно «Национальной программе модернизации автомобильных дорог РФ до 2025 года» он должен быть расширен до четырех полос движения.

Выполнен капитальный ремонт на участках автодороги:

Км 507+200-км512+467 – в 2007 году.

км 512+467-км518+000, км518+000 –км519+868 – в 2008 году.

км 253+000-км260+000, км350+000-км365+050 – в 2009 году.

км 343+159-км350+000 – в 2010 году.

В октябре 2011 года участки дороги км 65+200 - км 511+000 - км 518+494 и км 519+146 – км 519+868 М-3 «Украина» были переданы в доверительное управление Государственной компании «Автодор».

История этой автотрассы насчитывает уже 80 лет. Первые проектные работы были начаты в 1938 году. Тогда она называлась «Москва — Севск» .

Дорожные работы были остановлены во время ВОВ и продолжились, когда страна смогла преодолеть последствия военной разрухи.

В 1959 году был завершён участок с 107 км по 180 км.

В 1963 году с 180 км по 300 км

В 1964 году с 300 км по 425 км

Участок с 425 км по 507 км строился одновременно с участком от 180 до 300 км, с 1959 года, и был сдан в эксплуатацию в 1963 году.

Также было построено 23 придорожных инженерных сооружения — трубы и каналы для пропуска талых и дождевых вод, переезды, переходы и т.д.

По техническим нормам СССР дорога относилась к цементнобетонным второй категории . Строительство в те годы вели три крупных генеральных подрядчика — тресты «Киевдорстрой», «Центрдорстрой» и Главдорстрой. Организации были подчинены Минтрансстрою.

Долгие годы после развала СССР больших работ на трассе не проводилось. И только весной в 2017 году был сдан в эксплуатацию участок с 124 по 173 километры с платным проездом .


расположены на 168 и 136 километрах
. Согласно действующему законодательству, каждый участок платной дороги должен иметь альтернативный вариант бесплатного проезда .

На этом участке есть несколько бесплатных вариантов маршрута и множество развязок и съездов, позволяющих выехать на них. В частности, есть съезды на бесплатный участок на 107 км у города Белоусово и на 173 км у города Калуга.

После первого за много десятилетий улучшения качества дороги был завершен второй этап полномасштабных работ, и в конце 2017 года для автомобилистов был открыт ещё один участок с платным проездом , с 173 по 194 километры.

Оплата на вновь введенном участке производится на пункте взимания платы , расположенном на 168 километре. То есть, ПВП на расположены так, что автомобилисты, въезжающих на трассу и съезжающих с неё между 174 и 194 километрами, проезжают бесплатно.

Все ПВП на автотрассе «Украина» М-3 отвечают рекомендациям по их оснащению, разработанным Государственной службой дорожного хозяйства (). А именно:

  • современными приборами контроля за въездом и выездом с платного участка,
  • аппаратами выдачи проездного билета,
  • средствами контроля и передачи информации о количестве проехавших автомобилей и полученных денежных средств.

Дорога получила четыре полосы движения с раздельными потоками встречных транспортных средств. Вместо прямых примыканий к автотрассе второстепенных и равнозначных дорог в одном уровне были построены более безопасные двухуровневые развязки .

Весь платный участок освещается в ночное время. Все это позволило перевести трассу из второй технической категории в первую категорию , что вполне отвечает современным требованиям к качеству автодорог.

Поэтому с 5 октября 2018 года на новом 20-километровом участке разрешена скорость движения до 110 километров в час для легковых авто и грузовиков с грузоподъемностью 3.5 тонны. Для более тяжелых сохраняется ограничение в 90 километров в час.

Дневная плата, с 7 до 24 часов за проезд на этих двух участках зависит от мощности и массы автомобиля и составляет от 40 до 180 рублей , а ночная, с 24 до 7 утра, ровно в два раза меньше.

Согласно распоряжению главы Правительства РФ Дмитрия Медведева, участок будет оставаться платным ещё 91 год, то есть до 2109 года.

Полезное видео

Автомобильная дорога М-3 «Украина» на видео ниже:

В Российской Федерации есть дороги разных категорий. В числе тех, которые ремонтируются за федеральный счет и обслуживаются государственными структурами, значатся федеральные трассы.

В их числе дороги, которые соединяют Москву с другими столицами стран или ключевыми городами разных субъектов РФ. Такие дороги обозначаются префиксом М. Одна из таких - трасса М3.

Куда ведет дорога?

Автомобильная трасса федерального значения М-3 «Украина» ранее называлась по-другому. Ее наименованием было Киевское шоссе. Многие не знают, где проходит трасса МЗ. Ответ простой: она пересекает территорию сразу трех субъектов РФ. Трасса пересекает Московскую область, затем Калужскую и после этого Брянскую. Заканчивается трасса М3 на границе с Украиной, на пропускном пункте «Троебортное».

Она является составной частью европейского направления Е101. По всему пути следования климат умеренный, резких перепадов температуры окружающей среды можно не опасаться. Местность, по которой пролегает трасса, по большей части равнинная. Но встречаются и довольно крутые холмо-лесистые участки. Двигаясь по маршруту, придется пересечь несколько крупных водоемов по оборудованным специально для этого мостам. В частности, придется переезжать такие крупные реки, как Ока и Нара.

Маршрут трассы

Без малого 500 км — такова длина этой федеральной трассы. Итак, разберемся, как пролегает трасса М3, какое шоссе ведет от Москвы до украинской границы. Начинается она на слиянии столичной кольцевой автодороги и Ленинградского проспекта. Затем она петляет на юго-запад региона, уходит дальше. Дорога пролегает южнее поселка Солнцево, а также аэропорта Внуково.

Извиваясь в этом направлении, дорога выходит в пределы Калужской области. Пролегает неподалеку от Обнинска, но следует мимо Калуги. Город остается примерно в 20 км от трассы. После этого М3 выходит на территорию Брянской области, но в столицу региона не попадает, а обходит ее на расстоянии примерно в 10 км. Совсем небольшой участок трассы пролегает затем в пределах Курской области, после чего дорога уходит на юго-запад. В итоге она тянется до границы с Украиной.

Когда была построена М3?

Строительство этой дороги федерального значения началось еще в 50-х гг. XX века. Окончательно дорога была сдана в эксплуатацию в 1976 году. Делали ее изначально из плит бетона. Следы такого строительства ощущались до последнего времени, несмотря на попытки дорожников выложить асфальтом дорогу трасса М3. Отзывы тех, кто ехал по этой дороге, указывают на то, что стыки между плитами на некоторых участках трассы ощущаются. Правда, так было до 2015 года. Особенность М3 в том, что она имеет по одной полосе движения в каждом из направлений движения. Впрочем, такая ситуация лишь на отрезке автодороги до Калуги. После этого по две полосы в обе стороны.

Ремонт

Самым лучшим, судя по отзывам, является участок на протяженности от столицы России до Калуги. По всей видимости, это связано с тем, что больше 15 лет назад дорога была улучшена с расширением полос движения. Капитальный ремонт разных отрезков дороги проводился и в 1999 году, и в 2007 году. Ремонту дорога подверглась и в 2015 году.

С этого года, как отмечают в своих отзывах многие автолюбители, ехать по трассе - одно удовольствие. Качество покрытия прекрасное. Эта дорога не сильно загружена. Обилие машин на ней наблюдается лишь в период отпусков.

Опасная дорога

Стоит отметить, что трасса М3 считается далеко не самой безопасной в России. По крайней мере так было всего несколько лет назад. В одном из рейтингов самых опасных дорог нашей страны она оказалась на третьем месте. Хуже нее с точки зрения безопасности тогда значились лишь трассы М5 Урал и М10 Россия. Платных участков на этой федеральной трассе в настоящее время нет. Да и платить пока особо не за что. Возможно, они появятся после реконструкции, которая запланирована. После этого максимально разрешенная скорость движения по ней должна составлять 120 км/час. В 2015 году был дан старт проекту по реконструкции дороги трасса М3 (фото в статье). Реализация проекта запланирована на несколько лет вперед. Уже проанонсировано, что некоторые участки дороги станут после окончания ремонта платными. Ранее было объявлено, что первый участок М3, за проезд по которому придется раскошелиться, будет введен в эксплуатацию в 2018 году. Это кусок федеральной трассы от 124 до 174 км, заканчивается он перед поворотом на Калугу. Бесплатная альтернатива при этом останется. Это будет трасса А-130, которая ведет из Москвы в Белоруссию и на указанном участке пролегает неподалеку от М3.

Особенности трассы

Есть ряд особенностей, о которых говорят те, кому довелось преодолеть участок от столицы РФ до границы с Украиной там, где проходит трасса М3.

Во-первых, автомобилисты отмечают, что с заправками по маршруту проблем нет. По пути размещены АЗС большинства крупных компаний. Нет проблем и с пунктами сервиса, общественного питания. Автомобилистам будет где передохнуть по пути или перекусить. Во-вторых, судя по отзывам, трасса пересекает небольшое количество населенных пунктов. Это значит, что «белых» знаков по трассе мало, а значит, ограничений скорости не так много. В-третьих, на трассе не так много ограничений в маневрах в виде сплошных линий, поэтому трудностей с обгоном у большинства не возникает. Впрочем, ограничения все же есть. Много спусков и подъемов со сплошными на участке от Калуги и до украинской границы. В-четвертых, трасса не является транспортной артерией, поэтому по ней ездит крайне мало фур и большегрузного транспорта.

В России некоторые дороги являются платными. В Калужской области обустроена платная дорога в 2019 году под названием М3 «Украина».

Сколько стоит проезд по этой трассе, зависит от того, к какой категории относится транспортное средство, какое расстояние оно пройдет, не сворачивая с маршрута. Немаловажно и время суток, когда автомобиль пересекает платное дорожное полотно.

Как определить категорию транспортного средства

Пересечение автодороги М3 «Украина» в 2019 году требует к оплате определенную сумму денег. Последний раз тариф пересматривали в мае 2019 году. Стоимость проезда по этому маршруту зависит, в том числе, от категории ТС. Определяют ее исходя из таких параметров:

  1. К первой категории относят легковые автомобили, которые могут быть оснащены прицепом высотой до 2 м. Сюда же входит транспорт многоцелевого назначения, мотоциклы.
  2. Ко второй категории специалисты относят среднегабаритный транспорт. Допускаются автомобили с прицепом в пределах 2,1-2,6 м. Если россиянин является собственником фургона на легковых шасси, это тоже вторая категория. Среднегабаритным транспортом также называют пикапы и мини-фургоны.
  3. Третья категория характеризуется грузовиками и средствами передвижения, которые перевозят пассажиров с небольшим прицепом.
  4. Если грузовик или пассажирский транспорт оснащен прицепом до 3 м, это четвертая категория.

Где находятся платные участки М3 «Украина»

Трасса М3 «Украина» отличается федеральным значением. Поэтому на маршруте существует два платных участка, проезд по которым стоит водителям денег. Участки расположены следующим образом:

  • от 124-го по 150-й км;
  • от 159-го по 194-й км.

По участку от 124-го по 150-й км действует целый список тарифов:

  1. Если платную дорогу пересекает 1-я категория автомашин с 7 до 24 часов, приходится оплачивать в пределах 40-50 рублей, в зависимости от способа оплаты.
  2. Если речь идет о 2-й категории, водителю придется внести от 60 до 75 рублей.
  3. Для 3-й категории транспорта действует тариф от 80 до 100 рублей.
  4. Собственники 4-й категории ТС должны внести деньги в сумме 144-180 рублей. Проезжая на платных трассах с 24 до 7 часов, можно существенно сэкономить деньги. Ведь тариф уменьшен вдвое по всем позициям транспорта.

Для тех, кто едет по платной дороге М3 «Украина» от 150-го по 194-й км и придерживается расписания 7-24 ч., действуют такие расценки:

  1. Владельцы средств передвижения 1-й категории оплачивают 64-80 рублей.
  2. Управляющие ТС, относящимся ко 2-й категории, заплатят 96-120 рублей.
  3. Для 3-й категории тариф увеличивается до 128-160 рублей.
  4. Собственникам 4-й категории пересечение маршрута М3 «Украина» обойдется в 256-320 рублей.

С 24 до 7 часов тариф также уменьшен вдвое. Если проезд затрагивает сразу оба участка платной федеральной трассы М3 «Украина», оплатив весь маршрут, есть возможность существенно сэкономить деньги:

  1. Владельцам транспорта 1-й категории поездка обойдется в 104-130 рублей, в зависимости от выбранного способа внесения денег.
  2. Если по дороге перемещается ТС 2-й категории, расходы составят 156-195 рублей.
  3. Для собственников средств передвижения 3-й категории поездка обойдется в 208-260 рублей.
  4. 400-500 рублей попросят вложить из своего кармана водителей транспорт 4-й категории.

Хотите сэкономить на всей платной трассе М3 «Украина» – постарайтесь проехать по маршруту с 24 до 7 ч. Такое расписание предполагает вдвое сниженный тариф оплаты.

Вот почему, путешествуя в одном из дневных автобусов «частников», билет на проезд может стоить дороже. Тогда для экономии средств лучше узнать расписание электричек. В этом поможет справочная служба.

Как платить на платной дороге М3 «Украина» меньше

Чтобы проезд по платной дороге М3 «Украина» не обошелся в круглую копеечку, важно не отказываться от использования транспондера. Это устройство, которое позволяет вносить деньги, не останавливаясь на станциях оплаты. Приобрести транспондер можно в офисных помещениях, находящихся перед въездом на трассу, если вы двигаетесь из столицы. Также офисы с транспондерами расположены при выезде по направлению к столице.

Удобный гаджет фиксируют в салоне автомобиля к лобовому стеклу, сразу за зеркалом, показывающим задний вид. Батарейка внутри устройства встроена по умолчанию. Ее обычно хватает на 5 лет активного использования. Если батарейка или транспондер испортится раньше, можно попросить оператора поменять их без внесения платы.

Категория ТС
Стоимость проезда рабочие
дни
праздничные/выходные
дни
рабочие
дни
праздничные/
выходные
дни
рабочие
дни
праздничные/
выходные
дни
рабочие
дни
праздничные/
выходные
дни
124-150км

в Калужской области

(ПВП 136)

50 40 60 48 75 60 75 60 100 80 100 80 200 160 200 160
30 24 30 24 40 32 40 32 60 48 60 48 100 80 100 80
150-194км

в Калужской области

(ПВП 168)

80 64 90 72 120 96 120 96 160 128 160 128 330 264 330 264
50 40 50 40 70 56 70 56 90 72 90 72 180 144 180 144

Все участки трассы

124-194км
130 104 150 120 195 156 195 156 260 208 260 208 530 424 530 424
80 64 80 64 110 88 110 88 150 120 150 120 280 224 280 224
Экономия:
26 руб. 30 руб. 39 руб. 39 руб. 52 руб. 52 руб. 106 руб. 106 руб.
16 руб. 16 руб. 22 руб. 22 руб. 30 руб. 30 руб. 56 руб. 56 руб.
Оплата наличными или банковскими картами Проезд с транспондером
Время проезда с 07:00-00:00 Время проезда с 00:00-07:00

Тарифы действуют с 14.10.2019г. (00:00:00). Скидка на проезд по транспондеру: 20% днем / ночью - действует на участках км 124 - км 150 и км 150 - км 194 автомобильной дороги М-3 "Украина".

Рабочие дни (пн,вт,ср,чт), выходные дни (пт,сб,вс) и праздничные дни (вкл 30.04.2019, 08.05.2019, 31.12.2019).

Дополнительно предоставляется скидка на проезд с использованием транспондера при подключении к Получение скидки от 3% до 10% возможно после подключения к программе и накопления необходимого количества бонусных баллов за оплату проезда по платным участкам дорог Государственной Компании «Российские автомобильные дороги». Пользователь самостоятельно активирует скидку в личном кабинете. Активировать скидку возможно только на следующий месяц (или выбранный период), начиная с 1-го числа, на определенное устройство. Накопленные в рамках программы баллы действуют в течение 1 (одного) календарного года с момента их накопления. Платные участки, входящие в систему интероперабельности, не учитываются при накоплении баллов и не предоставляют скидки на проезд по Программе лояльности.

Определение класса и тарификация транспортного средства происходят непосредственно на Пункте взимания платы. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категории, не входят в расчет габаритной высоты.

1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.

2. Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленными на крыше, классифицируются по наивысшей точке.

3. Транспортное средство I категории, высота которого с учётом перевозимого в кузове груза превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории.

4. Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).

5. Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.

6. Транспортные средства III и IV категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва ее от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения осей.

7. Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учетом общего количества осей.

При возникновении спорной ситуации при тарификации проезда необходимо обратиться в Центр продаж и обслуживания с письменной претензией к оператору платного участка в течение 30 календарных дней с момента совершения спорной операции. Неполучение письменной претензии в указанные сроки означает согласие пользователя с такой операцией.

Возможная корректировка лицевого счета Электронных средств регистрации проезда происходит в течение 3-5 рабочих дней. В случае возникновения несоответствия категории и вида транспортного средства (например, из-за перевозимого на крыше груза) владельцы Электронных средств регистрации проезда могут отправить претензию на электронный адрес (с пометкой "Тарификация проезда").

Тарифы по участкам, находящихся в Соглашении о межоператорском взаимодействии (интероперабельности), размещены на странице , а также на официальных сайтах Эмитентов.

Альтернативный бесплатный проезд:

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 364-р от 01.03.2017 г.
Альтернативный маршрут:
1. Съезд с автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-3 "Украина" на км 107 - автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-130 Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия - автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-009 "Калуга - Медынь" - Кондрово - автомобильная дорога общего пользования федерального значения М3 "Украина" (подъезд к г. Калуге) - автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-001 Вязьма - Калуга - автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-002 Бабынино - Воротынск - поворот Росва - до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-3 "Украина".

2. Съезд с автомобильной дороги М-3 "Украина" на км 107 - автомобильная дорога А-130 Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия - автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-018 окружная дорога г. Калуги - Детчино - Малоярославец - автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р132 Калуга - Тула - Михайлов - Рязань. Обход г. Калуги от М-3 "Украина" - автомобильная дорога общего пользования федерального значения М3 "Украина" (подъезд к г. Калуге) - автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-001 Вязьма - Калуга - автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-002 Бабынино - Воротынск - поворот Росва - до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-3 "Украина".



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама