THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Климат в России достаточно суров, и многие автолюбители предпочитают устанавливать подогрев сидений в свою машину. Это не только повышает комфорт движения, но и предохраняет от многих заболеваний, связанных с постоянным переохлаждением. В новых автомобилях такая функция чаще всего предусмотрена изначально, но владельцы отечественных авто часто вынуждены решать проблему самостоятельно.

Разновидности и принцип работы подогрева сидений

Подогрев может быть съёмным и встраиваемым. Первый вариант представляет собой всевозможные , в которых встроены нагревательные элементы и которые прикрепляются к сиденью лямками. Их главные минусы: во время движения автомобиля они могут сползать, причиняя водителю немало неудобств. К тому же система электропитания таких приборов , что не всегда удобно.

Встраиваемый подогрев сидений лишён этих недостатков, так как он находится под обивкой, а для питания используется специальный блок. Его использование имеет сразу несколько преимуществ, которые обуславливают высокую популярность таких устройств на российском рынке:

  • под обивку и спинку сиденья обеспечит надёжную и удобную работу. Подогрев не повредит обивку, даже для кожаных салонов существуют специальные варианты.
  • Встраиваемый подогрев сидений незаметен со стороны, поэтому он не портит общий вид салона. На ощупь его не найти, он не помещает менять положение кресла или что-нибудь делать в салоне.
  • Прикуриватель остаётся свободным, проводка скрыта от взглядов.
  • Блок управления размещается там, где это удобно водителю.
  • Можно регулировать нагрев с помощью термореле.

В качестве нагревательного элемента в таких устройствах используется провод, спрятанный в матерчатые коврики, которые устанавливают непосредственно под обивку. Прибор оборудован защитой от замыкания и появления искр, поэтому он безопасен для использования, и при правильной установке ему гарантированы долгие годы стабильной работы.

На видео - установка встроенного подогрева сидений:

Какого производителя выбрать

Магазины автомобильных аксессуаров предлагают достаточно таких изделий. Наиболее популярными производителями остаются немецкие, китайские и российские компании. Многие выбирают встраиваемый подогрев сидений фирмы WEACO (Германия): его можно устанавливать во все автомобили, он имеет несколько степеней защиты и два режима нагрева. Можно включить экстренный режим для быстрого нагрева сиденья зимой, а затем включить поддерживающий режим, обеспечивающий равномерное умеренное тепло. Однако и цена за немецкое качество немалая, поэтому многие предпочитают более дешёвую продукцию.

Популярные российские модели

Компания «Теплодом» занимается производством нагревательных приборов уже более 15 лет. Самые распространённые модели подогрева сидений - «Емеля УК 1» и «Емеля УК 2». Они отлично подходят для продукции отечественного автопрома и уже применяются в комплектации модели . Во всех моделях есть термореле защиты от перегрева, нагревательным элементом служит гибкий и прочный армированный кабель.

Комплект «Емеля УК 2» позволяет устанавливать блоки, регулирующие температуру, далеко друг от друга, что позволяет сделать управление более комфортным. Прибор имеет 4 режима работы, а также функцию автоматического выключения при перегреве. Комплект стандартно монтируется на два передних сиденья и размещается под обивкой.

Также на российском рынке представлена продукция фирмы «Автотерм». Приборам можно доверять, и их можно устанавливать как в российские, так и в импортные автомобили. Гарантия на все модели - не менее 1 года.

На видео - накидка на сидения с подогревом:

Восточные производители: стоит ли экономить

Самой дешёвой на рынке по-прежнему остаётся продукция китайских и тайваньских фирм. Некоторые выбирают встраиваемый подогрев фирмы «Магалайт» (Тайвань) или «Аутолайн Интернэшнл» (Китай). Они дают хороший обогрев, но не отличаются надёжностью: быстро ломаются кнопки, выходит из строя электропроводка или прибор страдает от перегрева. Водители часто отмечают, что температура неравномерна: то слишком жарко, то холодно.

Покупка дешёвой продукции - всегда дополнительный риск для водителя. Короткое замыкание может не только погубить всю систему электропроводки, но и привести к возгоранию в салоне. При выборе электрооборудования лучше всё же не экономить и выбрать российских или европейских производителей.

Меры безопасности при использовании встроенного подогрева

Хотя такие приборы и отличаются надёжностью, всё же необходимо соблюдать несколько важных правил эксплуатации:

  1. нельзя класть тяжёлые либо острые предметы, так как есть риск повредить обшивку и подогрев.
  2. Нельзя использовать подогрев, если сиденье влажное. Случайное пролитие жидкости может привести к поломке оборудования.
  3. Нельзя накрывать сиденье с включённым подогревом теплоизолирующими предметами: одеялами, пальто и т. д.

Самостоятельно проводить установку можно только в том случае, если вы хорошо разбираетесь в монтаже электрооборудования. Часто надёжнее и безопаснее обратиться в сервис, так как потребуется разбирать кресло и монтировать проводку в салоне.

Встроенный подогрев сидений автомобиля - тепло и комфорт для водителя в . Позаботьтесь о своём благополучии и воспользуйтесь этим современным прибором.

Для каждого водителя комфорт при эксплуатации автомобиля играет немаловажную роль. Нахождение на сидении в авто долгое время, особенно в холод, занятие не из приятных. Обычно в автомобиле есть система обогрева салона, но этого не всегда достаточно. Именно поэтому подогрев сидений встраиваемый станет прекрасным вариантом.

Виды подогрева

Существует два способа подогрева сидений:

  1. Накидной или съемный.
  2. Встраиваемый.

В первом случае элементы нагревания встроены в чехлы автомобиля и прикрепляются специальными липучками. Это своего рода электрогрелки. Встраиваемый же подогрев устанавливается под обивку сиденья.

Каждый из вариантов может похвастаться неплохими особенностями, вопрос заключается только в финансовом плане владельца. Самым распространенным выбором является встраиваемый. На нем и остановимся подробней.

Принцип работы и материалы

Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.

Нагревательные элементы

Изделия из нихромовой спирали отличаются сравнительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при установке, например, их приходится специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не контактировал с арматурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двухстороннему скотчу.

Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.

Преимущества и недостатки

Встраиваемый обогрев сидений автомобиля имеет многочисленные преимущества:

  • В качестве элемента нагревания выступает электрическая проводка. Она монтируется под обивку сиденья, поэтому не будет нарушен интерьер в салоне.
  • В качестве источника питания служит специальный блок, то есть прикуриватель будет свободным.
  • Регулирует работу устройства термореле. Оно защищает от искр и возможных замыканий, поэтому эксплуатация становится максимально безопасной.
  • Блок управления можно поставить в любом месте автомобиля.
  • Подогревать можно любые сидения в машине.

Из незначительных минусов является цена. Встраиваемый подогрев немного дороже накидного, но отличается надежностью и качеством.

Особенности работы

Система нагрева подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Для наибольшего комфорта она имеет несколько режимов температуры. Помимо возможности переключения режимов, здесь имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, указанной водителем.

Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки, она автоматически отключается. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме с помощью таймера.

Также встраиваемые подогревы могут поддерживать функцию быстрого нагревания, а затем переходить в ждущий режим. Для этого нужно выбирать модели с двумя нагревательными элементами.

Количество режимов зависит от модели, их может быть и восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.

Популярные модели

На рынке подогрева сидений встраиваемого вида существует несколько популярных моделей:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300. Имеет углеродистый элемент, электронный блок управления и три температуры подогрева. В комплекте Waeco поставляются провода для монтажа и удобные кнопки.
  2. Емеля УК-2. Представляет собой нагревательное полотно с проводом сложенным змейкой. Блоки управления Емеля поворотного типа и имеют 8 режимов нагрева. Кроме того, устройство Емеля защищено от возможного короткого замыкания или искр.
  3. Емеля УК. Неплохой бюджетный вариант, оснащенный кнопкой управления на две позиции и встроенным термодатчиком.
  4. Трон. В основе конструкции лежит запатентованное тепловолокно. Каркас из ткани имеет клеевой слой, который служит для простого и легкого монтажа.

Лучшим встраиваемым подогревом считается продукция торговой марки Waeco. Она отличается настоящим немецким качеством, надежностью и простотой монтажа. Однако ее цена достаточно высокая.

Встраиваемый подогрев Waeco подходит для всех автомобилей, имеет несколько степеней защиты и два режима нагревания. При необходимости можно дополнительно включить экстренный режим быстрого нагрева в зимнее время, а затем переключить его в постоянное поддержание температуры.

Золотую середину между невысокой стоимостью и качеством предлагают наши российские производители. Наиболее известной считается компания «Теплодом», которая предлагает встраиваемые подогревы марок «Емеля». Названы они в честь известной русской сказки. Как шутят водители, самоходная печь Емели была первым транспортом с подогревом сидений.

Однако, необходимо помнить, что комплекты «Емеля» предназначены для двух сидений, то есть для задних нужно покупать дополнительный. Российские подогревы практически не отличаются по качеству от более дорогих европейских аналогов, а стоят гораздо меньше.

Чем же встраиваемый подогрев лучше?

Для того чтобы правильно установить систему Емеля или Waeco, нужно снять обшивку сидений. Это делается в мастерской, потому что не у всех водителей хватит опыта и мастерства аккуратно ее снять, а после монтажа подогрева поставить на место.

Встраиваемые подогревы, например, Waeco, не смещаются, как это иногда случается с нагревательными чехлами. Все провода надежно спрятаны, а на панель выведены только блок с кнопками. Если система монтируется в пассажирские сиденья, то пульты располагают индивидуально.

Стоит отметить, что не все материалы обшивки могут легко переносить нагревание. Это обязательно стоит учитывать при покупке. Практически не реагируют на нагрев тканевые обшивки, а вот натуральная кожа более «капризна» в этом плане.

Натуральная кожа во время нагревания выделяет естественную влагу и со временем может пересохнуть. Также при длительном использовании нагрева, она может изменить свой первоначальный вид.

Хоть встраиваемые подогревы обладают надежностью, нужно соблюдать несколько рекомендаций по эксплуатации:

Альтернатива накидкам

Главная проблема заключается в том, что качество накидок или чехлов оставляет желать лучшего. Кроме того, были случаи, когда эти накидки загорались на сидении, то есть существует большой риск получить ожог.

Накидки нагреваются с разной степенью интенсивности. У некоторых моделей температура может достигать 40 градусов, что запрещено для репродуктивной функции у мужчин. Гнездо в прикуривателе автомобиля только одно, поэтому, в случае выбора накидки, вы сможете подключить только ее.

О пользе встраиваемого нагрева по типу Waeco или Емеля говорит еще и скрытая установка, а также возможность установить подогрев всех сидений или только одного. Прикуриватель остается полностью свободным.

Подведем итоги

На основании опыта и практических отзывов можно выделить несколько критериев выбора подогрева для сидений:

  • Система должна быть изготовлена из качественных материалов, отличаться надежностью и безопасностью, например, Waeco.
  • В устройстве обязательно должны быть термодатчики, который защищают от перегрева.
  • Желательно наличие переключателей температуры нагрева. Чем их будет больше, тем лучше.

Встроенный подогрев сидений – это тепло и комфорт для водителя и его пассажиров в зимнее время года.

Автовладельцы проводят за рулем машины огромное количество времени, поэтому комфорт играет немаловажную роль. Во время заморозков сидеть на холодном кресле не самое лучшее занятие, так как штатного отопления авто не всегда хватает для полноценного прогрева, особенно когда нужно садиться в промерзший салон рано утром. Подогрев сидений является отличным решением данной проблемы.

Существует два типа такой системы обогрева: наружная или внешняя (чехлы и накидки) и встраиваемая (монтируется под обшивку кресел). Чтобы разобраться, какой обогрев сидений лучше, стоит рассмотреть особенности этих разновидностей подробнее.

Внешний обогрев сидений

Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:

  • углеволоконной проводкой;
  • нихромовыми спиралями, покрытыми оболочкой из полихлорвинила;
  • проводами с покрытием из тефлона;
  • тепловолокном Fiber Thermetics.

Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.

Виды внешних обогревателей

Система этого типа делится на две категории.

«Накидушки»

Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы. Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла. После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.

Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:

  • В большинстве моделей отсутствуют температурные регуляторы, что часто приводит к перегреву.
  • Изделие фиксируется только несколькими крючками или липучками. Из-за этого накидка постоянно сползает.
  • «Накидушки» выглядят не очень красиво.
  • Прикуриватель постоянно занят.
  • Невозможен подогрев задних сидений.

Чехлы

Изделия этого типа могут быть изготовлены из самых разных материалов (ткань, натуральная или искусственная кожа, экокожа). Устанавливаются они поверх штатных «сидушек» и подключаются напрямую к бортовой системе, что намного лучше подогрева сидений машины от прикуривателя. При этом установить изделия можно сразу на все кресла, не нарушая тем самым дизайн салона.

Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.

Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.

Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.

Лучшие системы наружного обогрева кресел

Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:

Название модели Нагревательные элементы Особенности Стоимость, руб
«Термософт» Тепловолокна Fiber Thermetics Не деформируется даже при изгибе в 180 градусов. Крепится при помощи резинок. 2 100
Waeco Провод в тефлоновой оболочке Оснащен термостатом, предотвращающим перегрев. 1 900
«Емеля 2» Углеволокно Равномерный нагрев, возможность работы в 4 режимах. от 900

Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:

Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.

Встраиваемый подогрев

Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:

  • Изделия с нихромовыми спиралями стоят дешевле, однако такие элементы могут быть встроены далеко не в каждую конструкцию кресла. Если система будет пересекаться с элементами арматуры, то придется ее подгонять под нужный размер.
  • Углеволоконные и тепловолоконные маты могут быть установлены на любое кресло без каких-либо ограничений. При необходимости их можно спокойно резать и придавать им любую форму. Однако такие модели отличаются высокой стоимостью.

Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:

  • Доступ к прикуривателю авто. Обогрев подключается к отдельному блоку питания.
  • Скрытое подключение системы. Под ногами не будут болтаться провода.
  • Возможность вывода системы подогрева как на задние сиденья автомобиля, так и на передние.
  • Высокую надежность работы системы.
  • Наличие термореле. Благодаря этому устройство не замкнет.
  • Возможность установки блока питания в любом удобном месте.

Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.

Лучшие системы «встройки»

Чтобы выбрать качественный обогрев для сидений стоит уделить внимание следующим брендам:

Название модели Особенности Стоимость, руб
Waeco MSH-300 Обогрев осуществляется углеродистыми элементами. Установлен электронный блок питания, который позволяет системе работать в 3 режимах. 16 000
«Емеля УК2» Нагреватели проволочного типа. Есть 8 рабочих режимов. Оснащен защитной системой от искрения. 4 000
«Емеля УК» Самый бюджетный вариант. 2 режима обогрева. 1 4000

Стационарных систем для детских кресел не найти, так как подобная установка подогрева сидений будет сопряжена со множеством трудностей. Однако при необходимости обогреватель для любого типа сиденья можно сделать самостоятельно.

Обогрев кресел своими руками

Для того чтобы изготовить такую систему, достаточно приобрести греющий кабель. Если хочется сэкономить еще больше, то перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками можно подготовить обычную проволоку из нихрома диаметром 0,5 мм. Она будет играть роль нагревателя. После этого остается нашить ее на плотную ткань и прикрепить под кресло. Схема работы предельно проста. Для того, чтобы изготовить самодельный обгорев необходимо:

  • Разделить 3 метра нихрома на две равные части (одна из них пойдет на «сидушку», а вторая понадобится для спинки сиденья).
  • Пришить ее зигзагом на материю (можно использовать старые джинсы).
  • Подключить сделанную конструкцию к источнику питания на 12 В.

Как проверить, что все работает? Очень просто. Для этого нужно подождать пока проводка не начнет нагреваться. Если через несколько минут сиденье станет теплым, то все хорошо. Если же этого не произойдет и проволока продолжит раскаляться, то рекомендуется подсоединить терморегулятор или другой прибор для измерения сопротивления.

Нужно быть внимательным и не допускать перегрева. В противном случае может возникнуть пожар. Именно поэтому самостоятельным изготовлением таких элементов не рекомендуется заниматься тем, кто далек от электрики.

Также можно изготовить обогрев немного по-другому, с использованием все той же проволоки из нихрома. Только в этом случае ее понадобится чуть больше – 10 м. Из нихрома нужно сформировать 4 спирали на расстоянии 40 мм друг от друга, завивая проволоку «восьмерками». Для удобства накручивать спирали лучше на гвозди, вбитые в доску.

После этого спирали параллельно соединяются и крепятся к плотной матери (опять же можно использовать джинсы). На следующем этапе остается только монтировать реле и подключить систему к источнику питания.

В заключении

Перед тем, как установить подогрев сидений, стоит поверить его работоспособность. Даже если речь идет о готовой системе обогрева, стоит подключить ее и посмотреть, насколько интенсивно происходит нагрев, до непосредственной установки на кресла автомобиля.

9 ноября 2017

Систему обогрева передних кресел производители обычно устанавливают на автомобили максимальной комплектации. В базовых версиях подобной функции не предусмотрено, хотя в условиях умеренного климата она довольно востребована. Хозяину бюджетной машины ничего не остается, кроме как сделать подогрев сидений своими руками.

Продвинутыми автолюбителями практикуется 3 популярных варианта:

  • купить и надеть готовый обогреватель в виде накидки или чехла;
  • приобрести установочный комплект, монтируемый внутрь штатных подушек;
  • самому изготовить нагревательные элементы с нуля и поставить на авто.

Использование обогревающих накидок

Простейший способ быстро организовать нагрев передних кресел – купить специальную накидку со встроенными элементами. Изделие сшивается из плотной ткани и снабжается эластичными растяжками с металлическими зацепами на концах. Последние нужны для крепления накладки к сидению.

Преимущества автомобильного аксессуара очевидны – простота монтажа и подключения (греющий контур работает от гнезда прикуривателя), возможность быстрой инсталляции с помощью растяжек, зацепляемых за пружины. А вот недостатков у накидок значительно больше:

  • откровенно непрезентабельный внешний вид;
  • чтобы зарядить телефон или подсоединить другой гаджет к питанию, штекер обогревателя придется вынуть из разъема прикуривателя;
  • греется только одно кресло из двух;
  • подогрев задних сидений недоступен.

У накладок есть и менее существенные минусы, приносящие неудобства. Аксессуар, притянутый резинками, ерзает по подушке кресла и постоянно работает на полную мощность. Экземпляры с регулировкой температуры отличаются более высокой ценой и нередко выходят из строя.

Вариант с автомобильными чехлами, куда вшиты нагревающие элементы, более удобен и надежен, но – дорог. Материал изделий – натуральная кожа, различные ткани и так называемая экокожа. Чехлы предназначены для обогрева передних и задних сидений, снабжены терморегуляторами и подключаются к бортовой сети отдельно от прикуривателя.

Помимо немалой стоимости, обогреватели в виде чехлов обладают вторым недостатком – сложностью монтажа. Натяжку изделий и электрическое присоединение лучше поручить мастерам специализированного автосервиса.

Установка заводских элементов

Практически для любого автомобиля можно приобрести установочный комплект подогрева, включающий следующие детали:

  • нагревательные элементы сидений и спинок кресел;
  • соединительные провода с разъемами;
  • кнопки включения;
  • регулятор температуры.

Существует 2 разновидности наборов: оригинальные, рассчитанные на конкретную модель машины, и универсальные. Последние выбираются по размеру подушек.

Чтобы смонтировать подобный обогрев сидений своими руками, кресла рекомендуется полностью снять с автомобиля. Дальше действуйте по такой инструкции:

  1. Для удобства разберите диван на 2 части, отделив спинку.
  2. Аккуратно демонтируйте наружную обшивку (способ крепления зависит от марки авто).
  3. Уложите нагревательные элементы поверх поролоновых вставок и зафиксируйте путем приклеивания либо другим способом, предусмотренным инструкцией комплекта.
  4. Натяните и закрепите обшивку, соберите кресло и установите обратно в салон. Провода выведите вниз и проложите под напольным покрытием к точке монтажа кнопок.
  5. Выполните врезку кнопочных блоков на свободном месте центральной консоли. Подключите обогреватели к бортовой сети, установив дополнительный предохранитель.

Оригинальный комплект изделий самомупоставить проще – кнопки сделаны под штатные гнезда с заглушками, а нагревательные вставки идеально подходят к размеру сидений. С деталями универсального набора придется повозиться – кнопочные блоки нужно врезать в пластиковую панель, выбрав удобное место. Выступающие края нагревателей заправляются под элементы боковой поддержки.

Примечание. В некоторых автомобилях обшивку диванов снимать не обязательно. Конструкция позволяет просунуть обогреватель под облицовку с задней стороны.

Масса достоинств подобных комплектов затмевается одним недостатком – не слишком доступная цена качественных изделий. Дешевые китайские экземпляры, подходящие к диванам различных машин, довольно быстро выходят из строя, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей.

Материалы для самостоятельного изготовления нагревателей

Наиболее дешевый способ обзавестись подогревом сидений автомобиля – сделать его самому. Для изготовления понадобятся такие материалы:

  • греющий провод;
  • трубка изоляционная термоусадочная;
  • плотная ткань;
  • соединительные провода;
  • блок предохранителя, кнопки либо штекер под гнездо прикуривателя.

Главный вопрос, какой провод использовать для изготовления нагревателя. Простейший вариант – купить готовый греющий кабель, но подобное решение связано с финансовыми затратами. Дешевле изготовить элемент самостоятельно, используя следующие материалы:

  • тонкая проволока повышенного сопротивления, сделанная из хромоникелевого сплава (в просторечии – нихрома);
  • провода LAN – кабеля, применяемого для подключения к сети интернет (второе название – витая пара);
  • медные тонкие жилы от любых других кабелей.

Длина проводника под самодельный подогрев определяется по сопротивлению участка. Отталкиваясь от мощности каждого встраиваемого элемента 40 Вт, получим требуемое сопротивление около 4 Ом при напряжении питания 12 вольт. Подключите первый зажим мультиметра к концу проволоки, а с помощью второго определите длину греющего контура: перемещайте контакт, пока дисплей не покажет значение 4 Ом.

Совет. Если проводник покрыт изоляцией, вычислите удельное сопротивление на 1 м длины, измерив весь участок и разделив показания на метраж. Затем отбейте нужное количество кабеля рулеткой.

Если для создания нужного сопротивления понадобится срастить куски провода, соединяйте концы медных жил пайкой. Проволоку из нихрома придется подбирать цельной, поскольку она соединяется только сваркой.

Указания по монтажу самодельного обогрева

Чтобы самостоятельно смонтировать греющие элементы, лучше заранее снять кресла с автомобиля и удалить обшивку. Также разберите часть центральной консоли для установки кнопок и подключения проводов. Сборка производится в таком порядке:

  1. Возьмите плотную ткань и вырежьте под размер подушек сидений.
  2. Отмеренный ранее кусок проволоки уложите в виде змейки либо зигзагами поверх ткани. Для равномерного изгибания накрутите проводник на 2 гвоздя, забитых в доску.
  3. Накройте импровизированный обогреватель вторым куском ткани и подключите его к источнику питания 12 В с целью проверки. Если элемент слишком холодный, укорачивайте протяженность контура, при сильном нагреве – удлиняйте.
  4. Пришейте греющий провод к верхнему и нижнему полотну ткани, выведя концы наружу. Припаяйте к ним соединительные провода и сделайте изоляцию термоусадочными трубками.
  5. Вложите нагреватели под обшивку, соберите кресла и установите их на место.

Подключить подогрев сидений от прикуривателя – самое простое решение, поскольку данная электрическая цепь уже защищена предохранителем. Чтобы не занимать гнездо штекером, подведите провода изнутри и прикрепите к контактам. Кнопки и термостат расположите в любом свободном месте консоли, проводку уложите под ковролин.

Самодельные подогреватели, безусловно, дешевы. Но как они покажут себя в процессе многолетней эксплуатации – неизвестно. Поэтому лучший вариант – применять качественные заводские изделия, хоть это и влечет финансовые затраты.

Практически каждый автомобилист с приходом зимы начинает думать о комфорте и тепле в своей машине. В большинстве случаев выбор падает на относительно дешевые, но не очень эффективные накидки или чехлы, служащие подогревом для сидений. Кроме того, такой дешевый продукт не всегда является подходящим в плане размеров, почему зачастую и не прилегает к сидению так, как это от него требуется. Такой дискомфорт особенно чувствуется при длительных поездках. Поэтому многие из автолюбителей останавливаются на варианте создания подогрева своими руками, что гарантирует повышенную надежность и точность в размерах. Плюс ко всему, каждый может такой подогрев сидений своими руками сделать таким, каким он хочет его видеть.

Подогрев сидений своими руками: подготовка к работе

В этой статье вам предлагается один из вариантов создания самодельного подогрева для сидения автомобиля. Для этого понадобится минимальный набор инструментов и материалов. Также этот метод не требует особых навыков. Для начала убедитесь в наличии всего необходимого: как материала, так и инструментов. Все, что описано ниже, можно купить на любом рынке без всяких заказов и ожиданий. После того как соберете все необходимое, приступайте к работе.

Необходимый инструмент и материал

Чтобы создать подогрев сидений своими руками, нужно иметь в распоряжении следующее:

  1. Существуют специальные комплекты для сборки собственных обогревательных устройств, которые вам нужно приобрести. Разные варианты обогревательных пластин отличаются некоторыми характеристиками. Одним из самых распространенных подобных комплектов является набор «Емеля». Его цена в среднем равна 2 500 руб. РФ.
  2. Для подачи питания на подогрев сидений, своими руками сделанный, вам понадобится аналог электропроводки, состоящий из медного провода. Для силовых элементов вам нужно приобрести приблизительно 7 метров изолированного провода с сечением не менее 2,5 мм. Кроме того, потребуется провод для управления, не требующий большой проводимости и поэтому имеющий в сечении не больше 1,5 мм. Его длина должна быть не меньше 2 метров.
  3. У подобного рода устройств должна быть собственная защита, которая будет предотвращать возникновение замыканий и предохранять от воздействия высокого тока. В эту защиту входит предохранитель с плавкой вставкой, которая при чрезмерно высоком токе разорвет цепь и не даст оплавиться другим элементам. Кроме того, для закрепления предохранителя нужно установить специальный держатель.
  4. Необходимо приобрести специальные клеммы размером от 6 до 8 мм. Они должны располагать специальным наконечником, который имеет форму шайбы и работает по тому же принципу. Кроме этого, приобретите зажимные колодки типа «мама-папа».
  5. Для улучшения безопасности советуется все провода укладывать в гофру, которая защитит от механических повреждений и чрезмерного перегибания провода. Диаметр гофры - не больше 8 мм.
  6. Обычная изолента для изоляции и защиты от оголенных участков, проводящих через себя ток.
  7. Для крепежа гофры, провода и других элементов системы советуем купить пластиковые хомуты. Они довольно эластичны и хорошо крепятся к любым поверхностям.
  8. Для светового сигнала работы обогревателя можно приобрести небольших размеров светодиоды, которые послужат своего рода индикаторами.
  9. Термоусадочную разновидность трубок длиной до 4 метров.
  10. И, наконец, в вашем распоряжении должны быть стандартные инструменты, необходимые для любых работ с электричеством. В такой набор обычно входит отвертка, ключи разных размеров, ножницы, бокорезы, изолированный нож, напильник. К слову, ремонт подогрева сидений своими руками производится при помощи этих же инструментов.

Как своими руками проводить изготовление и монтаж подогрева сидения машины по типу BMW

В качестве опытного образца для демонстрации процесса установки обогревателя будет использована машина марки BMW, которая по умолчанию имеет несколько конструктивных особенностей, таких как установленный самим производителем пилопатрон, находящийся в сидении. Кроме этого, в данных машинах необычное расположение подушки безопасности: ее решили поставить под сидения. Еще одной особенностью является расположение аккумулятора, который закреплен в багажном отсеке вместо привычного места под капотом.

Конечно, это все играет далеко не на руку нам, зато благодаря сложному примеру будет легко и понятно, как обходить разного рода препятствия при монтаже обогревающих элементов.

Обогревательный набор "Емеля"

Комплект обогревателя для сидений «Емеля» заранее подготовлен для самостоятельной установки водителем машины. Этот аксессуар позиционируется как подогрев задних сидений, своими руками монтируемый, но использовать его можно и для передней части салона. В качестве дополнения к этому набору вы получаете подробную схему или инструкцию, которая ясно и понятно объяснит все виды подключения и сборки комплекта. Поэтому этот вопрос мы опускаем и переходим к следующему пункту.

Начало работ по сборке обогревающей конструкции

Для начала вам понадобится снятое со своего места сидение, в которое планируется производить установку обогревающих элементов. Поэтому мы снимаем с креплений нужный нам вариант и подготавливаем его для внутренней установки частей обогревателя. Особенно хорошей машиной для подобных модернизаций является "Лада Калина". Подогрев сидений своими руками в ней делается довольно легко. Правда, в каждой марке автомобиля существуют свои особенности при снятии сидения с места. Особенно трудно это сделать в тех моделях, которые имеют встроенные подушки безопасности. Если сделать что-то неправильно, то при этом могут пострадать такие механизмы, как пиропатрон или механизм срабатывания выпуска подушки при столкновениях. Если у вас есть в наличии инструкции и схемы по вашей машине, то лучше воспользоваться ими и обезопасить ее от ненужных повреждений.

Как правильно подготовить сидение для установки обогревающего элемента

Установка своими руками подогрева сидений - процесс довольно трудоемкий и требующий подготовки. Для начала нужно снять саму обшивку кресла. Обычно она крепится на специальных крюках. Иногда к крюкам обшивку крепят при помощи стяжных колец, снять которые аккуратно довольно трудно, поэтому их стоит срезать бокорезами. Не нужно переживать по этому поводу, так как отличной заменой данным крепежам служат обычные пластиковые хомуты, которые и будут эксплуатироваться.

Дальше, сняв обшивку с корпуса, нужно провести предварительный замер для прорези под мат обогревателя. Для этого прикладываем мат к месту его крепления и отмечаем маркером необходимые размеры для прорези. Это позволит в дальнейшем закрепить обогревающий элемент к сидению. Но не стоит сильно усердствовать, так как можно перерезать нагревательные нити. Протягиваем через поролон провод питания нагревателя и выводим сзади сидения под подлокотником. Остальной провод следует заводить в гофру для обеспечения безопасности.

Подключение питания обогревающих элементов

Подавать питание на само устройство обогревателя нужно от аккумулятора. Кабель сначала должен идти через токовую защиту - предохранитель, а после уже подводиться к самим элементам системы. У аккумулятора подключение кабеля нужно проводить к клемме со знаком "плюс". Необходимость использования гофры и длинного кабеля определяется местоположением источника питания.

Установка элементов регулировки и защиты

Монтировать регулирующие устройства следует там, где вам будет удобно больше всего, так как на стандартную панель управления они не вписываются и будут там выглядеть нелепо. Конечно, есть вариант покупки кнопочных станций управления обогревателем, поставляемых самим производителем авто. Но они весьма дорогие и себя не оправдывают.

И напоследок нужно смонтировать реле, которое подключается плюсовым проводом к ключу зажигания. Как правило, этот замок при повороте ключа должен подавать на систему 12 вольт. Второй вывод реле подключаем к предохранителю, а массу проводов всего комплекта цепляем к корпусу машины. На этом установка обогревателя закончена. Как видите, сделать подогрев сидений своими руками довольно просто.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама