THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Про тюнинг 469 серии УАЗа наверняка написана не одна тысяча статей. Эту я нашел у УАЗбуки и отличают её от всех остальных красочность, наличие большого количества фоток, цена тюнинга УАЗа и простой язык написания. В будущем я распишу свою историю, ну а пока…

469 своими руками

Идея, как то в особенности подчеркнуть 30 -«Юбилейную» машину, подготовленную в Мастерской Внедорожного Туризма — «МВТ», — зрела давно.

И как только поступило предложение от Волкова Дмитрия, основателя Компании «ОJ», о продвижении на рынке новой серии передних силовых бамперов, соответствующих новым Тех. Требованиям и имеющим ещё ряд оригинальных идей воплощенных в металле, — решение было принято.

В автомобильном салоне был приобретен новый УАЗ — 469 new с КПП «DYMOS», и после постановки на учет доставлен в Компанию МВТ. Вот несколько фото «старого» УАЗа 469

По какой причине выбрали 469?

На наш взгляд, это самое удачное соотношение стоимость-качество.

Добрые старые «колхозные» мосты с ГП 4,625, при желании без проблем и доработок возможно установить 5,125, что недосягаемо для «спайсеров», дисковые тормоза и пружинная подвеска обеспечивают тот же уровень комфорта, как и у «Хантера».

Дефорсированный мотор «Евро-1», без электронной педали газа, с обычным механизмом натяжения приводных ремней и более простой электроникой.

Пятиступенчатая КПП «DYMOS», обеспечивает должное сопряжение оборотистого мотора и трансмиссии.

Задний откидной борт или дверь,что удобней? Вопрос спорный, так сказать: «на вкус и цвет, товарища нет», однако нам кажется, что вариант откидного борта для экспедиций удобней.

Простые металлические бампера, которые — всё одно на выброс, и за их стоимость не нужно переплачивать.

Стоимость автомобиля в подобной комплектации составила 339 тыс., конечно мы с боем отказались от активно навязываемых «допов», удалось нам это сделать, лишь приблизительно описав предстоящий объем работ, чем явно вызвали уважение менеджера.

Концепция подготовки автомобиля: Охотничье — Экспедиционный вариант, однако так что бы, ни стыдно было и к ресторану с барышней подъехать.

Мастера с воодушевлением принялись за работу, тем паче, что как обычно в начале процесса строительства, реализуется живущая в каждом страсть к разрушению. С машины были демонтированные все, для чего то, кем то — прилаженные и прикрученные «ненужности», а именно: штатные колеса, бампера, салон вместе с вечно набирающей влагу обшивкой, печка, к тому же для сохранности была демонтирована обивка потолка. Машина была поставлена на колеса различной масти и размера собранные по всей мастерской. Штатные колеса, салон, обшивка и задний бампер, достаточно с большой скоростью отыскали себе новых хозяев.

разборка бедного УАЗ 469

Тюнинг салона УАЗ 469

После демонтажа салона в потолке была вырезана огромная дырка своими руками, куда при помощи установки усилителей был вставлен огромной охотничий люк, который возможно открыть в положение: проветривание, и так же достав шплинты, (которые остаются висеть на цепочке, а не теряются), люк целиком откидывается, и в образующемся проёме без труда помещаются 2 сто килограммовых дяденьки в зимней одежде. Люк обшит алюминием и утеплен, для того, что бы ни образовывался конденсат.

Люк откидывается целиком и в откинутом положении своими силами фиксируется на закрепленных к багажнику ответных частях.

Наверху положение проветривание, внизу люк целиком откинут.

Полы и внутренние боковины автомобиля, задний борт и полости дверей, были целиком проложены сперва виброизолом, позже звукоизоляцией, и лишь после этого обшиты алюминием, все стыки были загермитизированы, так же был изготовлен ровный пол вместо «черепахи». Завод УАЗ наверняка такую технологию шумо и водонепроницаемости не знает! 🙂

Была изготовлена верхняя полка, в которой кроме ниши для карт, сигарет и иных таких вещей разместились: магнитола, рация, штурманский свет, блок реле и предохранителей дополнительного света, в консоли м/у полкой и салонным плафоном находятся клавиши управления «люстрой» и дополнительных фар на бампере.

Торпеду закрыла стильная накладка из нержавеющей стали, структурой повторяющая рисунок кожаного салона, к тому же был, снова изготовлен и обтянут винилом кожух рулевой колонки. Фото радует:

На этом тюнинг салона УАЗ 469 не закончился! Штатная печка, уступила место печки НАМИ-7 с салонным фильтром, для дополнительных пользователей, число гнёзд прикуривателя на торпеде увеличено до 3-х.

Был установлен кожаный салон от Хонды CRV, с раздельной наклонной и продольной регулировкой задних сидений и обогревом передних, салон имеет немало возможностей для трансформаций и без труда превращается в удобное спальное место для 2-х человек. Конечно! В этом весь тюнинг салона УАЗа 🙂 Взяли и выкинули салон и вставили всё от Хонды! Норм, чо! Так же благодаря огромной продольной регулировки задних диванов, стоять в полный рост в люке весьма удобно, а в ходе движенья задние пассажиры могут ехать, целиком вытянув ноги. При целиком сложенных задних сиденьях образуется большое пространство для поклажи.

Рулевое колесо было заменено на более эргономичное и удобное. В центр, которого органично вписалась эмблема компании МВТ.

Стекла заднего полукруга затонированы.

В пол задней части кузова вмонтирован вентилируемый отсек для II-го аккумулятора, кнопки отключения обоих аккумуляторов расположены слева от руля и имеют индикацию включения.

Из моторного отсека на уровень крыши выведен шноркель.

Тюнинг подвески УАЗ 469

В подвеску автомобиля. Было принято решение так же, внести существенные перемены. Агрессивный тюнинг УАЗ 469, так агрессивный до конца!

Рессоры, амортизаторы, пружины и салент-блоки были заменены на набор Австралийской компании DOBINSONS, разработанный специально для авто УАЗ, которые дают лифт подвески + 5 сантиметров и значительно улучшают поведение автомобиля на дороге.

Внешний тюнинг УАЗ

На фронтальную часть бампера OJ — установлены защищенные, противоударные галогеновые фары с изменяемым фокусом компании LIGHTFORCE.

Ниже возможно увидеть разницу в фокусировке м/у правой и левой фарой — левая отрегулирована на рассеянный свет, правая собрана в пучок, на правой фото фары LIGHTFORCE настроены, на далекий свет и сведены в пучок.

Для сравнения, фото с той же точки и ракурса, при включенном штатном ближнем и дальнем свете:

Кроме фронтального света на бампере, на экспедиционном багажнике OJ — поставлена люстра дальнего и рабочего света.

Тоже на багажнике закреплены сэнд-траки.

После 5 сантиметрового боди-лифта и лифта подвески, были выбраны колеса NOKIAN размерностью 285х75х16, которые были собраны на литые диски Корейская компании SWIGER.

Для уверенного обеспечения эвакуации, в задний и передний бампера установлены неплохо зарекомендовавшие себя лебёдки U4х4, с пультом дистанционного управления и тяговым усилием 12500 фунтов.

После, как все запчасти были собраны вместе, началась установка силового обвеса предоставленного Фирмой OJ, и крепление на обвесе дополнительного оснащения.

Сперва мы установили силовые пороги с защитой топливных баков.

Позже был установлен передний бампер, с площадкой под лебёдку, защитными решетками, рогами для быстрой намотки троса. Бампер и пороги связаны м/у собою съемными защитными дугами.

Тоже были установлены защиты рулевых тяг и боковых окон, к слову, защита боковых окон (при должном креплении) — отлично служит в качестве ступеней для доступа к багажнику.

Сзади был установлен эксклюзивный на сегодняшний день бампер OJ, который объединяет в себе: силовой бампер, площадку под лебёдку, калитку, площадку под хай-джек, кронштейн для съемного фаркопа, рамку крепления номерного знака с подсветкой и подстаканник (куда же без подстаканника, в ходе привала).

В результате, собрав все состовляющие воедино, у нас получился: практичный, удобный в управлении, в максимальной степени удобный, сохранивший все положительные качества и приобредший новые достоинства — старый, добрый, брутально красивый УАЗ-469 NEW от Компании МВТ.
(Весьма любопытно сравнивать фото приложеные ниже, с фотоснимками этого-же автомобиля в начале статьи.)

Ниже приведен заказ-наряд на выполненные работы и стоимость расходных материалов.

С первого взгляда ценник не человечный, однако оно того стоило! Цена тюнинга:

ЗАКАЗ-НАРЯД № 34 от 12 декабря 2010 г.
Модель УАЗ — 469
Гос.№
VIN
Заказчик Мастерская Внедорожного Туризма «МВТ»
Телефон
Адрес заказчика
Работы:
№ п/п Наименование Кол-во Цена Сумма
1 Лифт кузова 5 см 1 8 000р. 8 000р.
2 Изготовление площадки под заднюю рессору 2 2 500р. 5 000р.
3 Замена рессор 2 2 500р. 5 000р.
4 Замена амортизаторов 4 700р. 2 800р.
5 Изготовление бокса под 2-ой аккумулятор. 1 3 500р. 3 500р.
6 Установка шноркеля 1 5 000р. 5 000р.
7 Установка люка 1 20 000р. 20 000р.
8 Установка расширителей арок 4 1 000р. 4 000р.
9 Установка багажника 1 2 500р. 2 500р.
10 Установка защиты бок окон 2 1 000р. 2 000р.
11 Установка защиты. рулевых тяг 1 2 500р. 2 500р.
12 Изготовление полки 1 8 000р. 8 000р.
13 Установка печки НАМИ 1 5 000р. 5 000р.
14 Обшивка салона алюминием с изг. ровного пола 1 65 000р. 65 000р.
15 Установка кожаного салона 1 10 000р. 10 000р.
16 Установка силовых бамперов 2 3 000р. 6 000р.
17 Изготовление нерж. накладки на торпеду 1 5 000р. 5 000р.
18 Установка порогов 2 1 500р. 3 000р.
19 Вывод сапунов под капот 1 2 500р. 2 500р.
20 Замена пружин 2 800р. 1 600р.
21 Доработка кожуха рулевой колонки 1 2 500р. 2 500р.
22 Изготовление центрального подлокотника 1 2 500р. 2 500р.
23 Тонировка 5 500р. 2 500р.
24 Изготовление проставки под стабилизатор 2 750р. 1 500р.
25 Изготовление накладки на капот 1 1 500р. 1 500р.
26 Доработка и крепление брызговиков 2 1 000р. 2 000р.
ИТОГО выполненных работ: 178 900р.
Мастер:
Подпись
Электротехнические работы:
№ п/п Наименование Кол-во Цена Сумма
1 Подключение 2-го аккумулятор. 1 5 000р. 5 000р.
3 Подключение системы управления аккумуляторами 1 5 500р. 5 500р.
4 Установка доп. фар 8 800р. 6 400р.
5 Разводка проводки 1 15 000р. 15 000р.
6 Изготовление задних подиумов 2 1 500р. 3 000р.
7 Установка СиБи рации 1 1 500р. 1 500р.
9 Подключение лебёдки с выносом блока соленоидов 2 5 000р. 10 000р.
10 Установка и подключение магнитолы 1 2 000р. 2 000р.
ИТОГО выполненных работ: 48 400р.
Мастер: ________________________________________
Подпись
Запасные части и расходные материалы:
№ п/п Наименование Кол-во Цена Стоимость
1 УАЗ-469-NEW 1 339 000р. 339 000р.
2 Бампер силовой передний OJ 1 15 000р. 15 000р.
3 Защитные решетки на передний бампер OJ 1 5 000р. 5 000р.
4 Бампер силовой задний с калиткой OJ и фаркопом 1 32 500р. 32 500р.
5 Багажник экспедиционный под люк OJ 1 22 000р. 22 000р.
6 Пороги OJ 1 12 000р. 12 000р.
7 Защита боковых окон OJ 2 1 750р. 3 500р.
8 Защита рулевых тяг OJ 1 3 600р. 3 600р.
9 Защитные дуги пороги — бампер 1 5 000р. 5 000р.
10 Dobinsons пружина UAZ передн.+50мм.С45-083 / пара 1 7 292р. 7 292р.
11 Dobinsons стремянка UB 59-453-2К / пара 2 1 080р. 2 160р.
12 Dobinsons комплект полиуретана на рессоры UAZ / компл. 1 3 112р. 3 112р.
13 Dobinsons рессора UAZ 4+2 лист. UAZ-006-R / шт. 2 8 200р. 16 400р.
14 Фары Lightforce (компл. 2 шт.) 1 10 000р. 10 000р.
15 Диски колесные SWIGER 5 4 200р. 21 000р.
16 Комплект резины NOKIA 285х75х16 5 8 000р. 40 000р.
17 Шноркель УАЗ (Хантер) 1 4 500р. 4 500р.
18 Установочный комплект охотничьего люка 1 18 000р. 18 000р.
19 Лист алюминия 1,5*1200*3000 АМГ2НР 3 4 200р. 12 600р.
20 Салон черный (кожа) 1 20 000р. 20 000р.
21 Расширители колесных арок Flex Line 5cм 1 3 800р. 3 800р.
22 Шумовиброизоляция листовая 12 97р. 1 164р.
23 Виброфильтр лист.40х60 12 238р. 2 856р.
24 Зеркало салонное 1 150р. 150р.
25 Электро-установочн.комплект для лебедок, доп. света, и оборудования (провода, гофра, разъём, обжим, термоусадка, клипсы) 1 25 380р. 25 380р.
26 Лебедка U 4х4 12500 с дистанционным управлением 2 18 000р. 36 000р.
27 Печка НАМИ 1 7 000р. 7 000р.
28 Фары рабочего света 6 500р. 3 000р.
29 Фары дальнего света 2 900р. 1 800р.
30 Сэнд Траки (металл.) 2 4 500р. 9 000р.
31 Подкрылки (комплект) 1 850р. 850р.
32 Накладка на капот 1 2 500р. 2 500р.
33 Пленка тонировочная 2 250р. 500р.
34 Комплект для вывода сапунов 1 3 500р. 3 500р.
35 Лопата Fiskars 1 455р. 455р.
36 Фонарь противотуманный 2 150р. 300р.
37 Кожухи КПП, РК 2 250р. 500р.
38 Брызговики (компл) 1 250р. 250р.
39 Магнитола 1 3 500р. 3 500р.
40 Си Би рация 1 2 500р. 2 500р.
41 Метизы 1 5 933р. 5 933р.
42 Расходники 1 10 280р. 10 280р.
ИТОГО: 713 882р.
Окончательная стоимость по заказ — наряду составила: 941 182р.

Изначально задуманный как армейский гелендваген (внедорожник) и автомобиль для работников МВД, первый советский УАЗ-469 не отличался изяществом обводов. При разработке этой модели преследовалась практическая цель: была нужна повышенная проходимость для работы в условиях бездорожья.

В это же время появилась и другая, грузопассажирская модель «уазика», из-за сходства со стандартной формой хлеба названная обывателями «батон» (УАЗ-452). В настоящее время известно 2 основных его варианта: кузовной и бортовой (УАЗ головастик). Отличием всех моделей УАЗ является колесная формула 4х4.

С тех пор прошло уже полвека, и предназначенные для тяжелых условий работы автомобили нашли множество почитателей в лице охотников, рыбаков и спортсменов, которым пришлись по вкусу нетребовательность, прочность и проходимость «уазиков» различных моделей. Были выпущены модификации для гражданского использования, для фермеров, повышенной комфортабельности и др. Каждый такой энтузиаст старается своими руками внести изменения в первоначальный облик автомобиля.

Можно ли поменять в своем автомобиле?

На самом деле, поменять можно все, что будет угодно душе требовательного хозяина УАЗ 69, тюнинг предполагает замену любого агрегата или узла. Главное — определиться, с какой целью производятся изменения. Для того чтобы покрасоваться на необычном УАЗ, тюнинг можно ограничить только внешними изменениями: обвесами, превращением УАЗ в кабриолет, окраской в камуфляж.

Рыбаки или охотники пожелают увеличить клиренс, установить шноркель, поменять колеса и внести ряд изменений как во внешний вид, так и в конструкцию, превращая машину в полноценный гелендваген. А любителям спорта даже этого будет мало, и они доведут УАЗ 452 (батон или УАЗ таблетка) до полного совершенства.

Необходимо разобрать несколько осуществимых изменений для распространенных моделей авто Ульяновского автозавода. Подойдут они для УАЗ 39094 фермер 4х4, для редукторного УАЗ 3151 или экспортных УАЗ 31514, УАЗ 31512, УАЗ 31519.

Внешний тюнинг своими руками

Самая простая доработка заключается в изменении внешнего вида «уазика». Начать можно с перекраски кузова в камуфляжные цвета. При этом нужно учитывать первоначальный цвет: автомобили УАЗ 69 4х4 и УАЗ 452 «батон» выпускались в 3-х основных окрасках (серый, бежевый, хаки).

Такова же и окраска УАЗ 3909, тюнинг при помощи перекраски в камуфляж начинают с подбора коричневых, темно-зеленых и черного цветов для окраски «уазика», цвета хаки, темно-серый, белый и черный — для изначально серого авто. Для бежевого рекомендуются темно-коричневый, желтый (светлый) и черный. Для окраски потребуются:

  • по 2 баллончика краски каждого цвета;
  • скотч малярный.

Подготовительные работы заключаются в снятии обвесов, зеркал и всего прочего, что будет трудно очистить от краски. Стекла закрывают бумагой, кузов желательно обработать антикоррозийным составом. После этого в произвольном порядке скотчем обозначают контуры пятен и окрашивают. Важно помнить, что сначала наносят пятна самого светлого оттенка, а черный цвет оставляют на конец работы. После высыхания снятые детали возвращают на места, и на этом тюнинг можно считать завершенным.

Более сложный вариант — установка силовых обвесов (бамперов, кенгурина, лебедки и багажника, осветительных приборов). Эти аксессуары приобретаются в специализированных магазинах и устанавливаются согласно приложенной инструкции. Силовые передний и задний бамперы, кроме декоративных функций, сослужат хорошую службу тем, кто любит выезды в необжитые места.

В зависимости от сложности условий эксплуатации следует выбирать и толщину стали, из которой они изготовлены. Мощные обвесы значительно утяжелят гелендваген. Но это позволит машине легче идти по бездорожью и сместит центр ее тяжести вниз, придавая больше устойчивости.

Кенгурин — это металлическая дуга, которую приваривают на бампер сверху. Это защита от повреждений передней части корпуса и фар при столкновениях с неожиданным препятствием. Лебедка пригодится в том случае, если для путешествия выбрано нехоженое место. Даже русский гелендваген может застрять в грязи. Стоит выбирать лебедку с усилием не меньше 5 тонн, чтобы ее мощности хватало в любом сложном случае. Багажник на крыше позволит приобрести дополнительное место для размещения груза.

Нужно учесть, что этот груз способен сместить центр тяжести вверх, что при боковом крене может привести к опрокидыванию УАЗ 4х4. На багажнике обычно размещают и дополнительные осветительные приборы («люстру» или лайт-бар). После такого тюнинга УАЗ 4х4 может выглядеть привлекательно (рис. 1).

При наличии навыков сварки и работ по металлу силовой бампер можно изготовить самостоятельно, надрезав и изогнув швеллер требуемой толщины. Принцип изготовления такого бампера показан на рис. 2 (на фото 1 видны места разрезов, изгиба и сварки, на фото 2 изображен готовый бампер с кенгурином из обычной водопроводной трубы небольшого диаметра). Подобную конструкцию можно спроектировать самостоятельно для УАЗ «батон».

Для 31512 тюнинг (УАЗ кабриолет) выполняется просто: снимают брезентовую крышу, срезают дверные арки, оставляя только лобовое стекло с рамой. Так как такая доработка производится для повышения комфортабельности, то дополняют ее обычно перетяжкой сидений в салоне и установкой металлических арок над открытым кузовом. Их комплект можно приобрести в магазине аксессуаров для тюнинга.

УАЗ 4х4 для путешествий по бездорожью

Каждый, кто бывал там, где вместо дорог существуют лишь направления, знает, что приподнятый над землей кузов значит очень много при движении по глубокой колее или ухабам. Увеличенное расстояние между осями колес и дном делает возможным установку колес большого диаметра.

Это позволяет немного увеличить клиренс УАЗ фермер или таблетка, тюнинг при этом повышает проходимость. Распутица становится не такой уж большой проблемой. Лифт кузова можно осуществить при помощи проставок, установленных между кузовом и «подушкой», через которую кузов закреплен на раме. Для выполнения бодилифта потребуются:

  • готовый комплект проставок для УАЗ из капролона или полиуретана;
  • комплект гаечных ключей;
  • домкрат;
  • удлиненные болты, длина которых равна длине родных болтов с толщиной проставки.

Доработка заключается в том, что болты крепления кузова к раме откручивают или срезают, кузов поддомкрачивают и на штатные «подушки» укладывают проставки. После этого кузов опускают и крепят новыми длинными болтами через проставку. При этом рулевая колонка немного перемещается вверх. Для устранения ее натяжения ослабляют крепление крестовины и рулевого вала, тем самым удлиняя его. Вырез в корпусе для колонки увеличивают.

Неожиданной оказывается невозможность включить заднюю и 4-ю передачи. Устраняется неисправность увеличением отверстия для рычага переключения скоростей. На этом тюнинг УАЗ фермер своими руками закончен.

Другим способом, позволяющим поставить колеса с увеличенным диаметром, является резка колесной арки. Операция заключается в том, что болгаркой удаляют часть металла по предварительно начерченному контуру новой арки и обрабатывают срез, наваривая изогнутую профильную трубу по его краю. Кроме того, что появляется возможность поставить большие колеса, на подержанном УАЗ 69 тюнинг дает возможность избавиться от проржавевшей части арки. Авто приобретает более презентабельный вид. После сварки шов зачищают, шпатлюют и окрашивают (рис. 3).

Среди владельцев УАЗ 31512, немало тех, кто желает улучшить характеристики своего внедорожника, при этом найти качественное, поэтапное описание процесса тюнинга довольно сложно.Материал, изложенный в данной статье, позволит вам достичь желаемой цели и, следуя нашим рекомендациям, вы сможете превратить ваш «УАЗик» в полноценный внедорожник для горной и лесной местности.

Для достижения необходимого результата в конструкцию внедорожника мы внесем следующие изменения:

  • Расширение колесных арок;
  • Лифт подвески;
  • Установка колес большого радиуса;
  • Установка шноркеля (воздухозаборника);
  • Усиление защиты рулевых тяг;
  • Установка системы принудительной блокировки мостов;

Тюнинг кузова

Лифтинг и подготовка к установке внедорожной резины. И так, как говорилось выше, тюнинг будет производиться в несколько этапов и первым этапом, станет - увеличение колесных арок. Главным образом, это даст возможность установить колеса большого радиуса, что позволит значительно увеличить проходимость автомобиля.

Для начала необходимо выполнить разметку линии будущего среза арок, отступив 4-5 см от края арки. Далеепо нанесенной разметке срезаем лишний метал. Результат должен выглядеть, как изображено на (фото 1 ). После этого необходимо укрепить края арки, для этой цели подойдет металлический профиль (30*60мм) из которого делаем деталь, как показано на (фото 2) и привариваем ее к краю арки.

Следующим этапом будет - лифт кузова, то есть его подъем относительно осей заднего и переднего моста. Есть два наиболее распространенных варианта, которые можно использовать, как по отдельности, так и совместно. В первом варианте для этих целей понадобятся, стандартные хоккейные шайбы, которые по две штуки будут установлены в местах соединения кузова и рамы (фото3 ).

Всего их соединяет - 12 болтов соответственно понадобиться 24 шайбы, в центре которых необходимо просверлить отверстие равное диаметру болтов. Также, для этих целей возможна установка удлиненных серег для рессор, которые можно взять с автомобиля «Газель». Для более надежного крепления рессор, в середине серьги необходимо вкрутить стягивающий болт (фото4 ).

В завершении потребуется замена стандартных амортизаторов на удлиненные, так как максимальных ход родных амортизаторов слишком мал.

Теперь свободно можно установить импортную 35 дюймовую резину, в нашем случае это доступные, при этом обладающие хорошими характеристиками, покрышки - GoodrichMud-Terrain 35х12,5 R15.

Готовим «УАЗ» к водным препятствиям

Для возможности преодолевать водные препятствия, устанавливаем на наш «УАЗ» шноркель (воздухозаборник) с выводом его конца на крышу автомобиля.

Для улучшения прохождения сложных участков, на внедорожник, также желательно установить систему принудительной блокировки колес. Эта система позволит полностью отключить дифференциал, что дает возможность получить полную и равномерную тягу. Не стоит забывать отключать блокировку, после преодоления труднопроходимых участков, так как это может привести к порче деталей моста.

В результате внесенных изменений, мы имеем полноценный вездеход способный преодолевать, как водные препятствия, так и небольшие горные перевалы.

Автомобили УАЗ 469 это надежные машины отечественного производства. Тюнинг УАЗ 469 нужен для улучшения технических характеристик автомобиля и создания комфортных условий управления. Многие владельцы тюнингуют УАЗ для охоты, рыбалки, дальних поездок, выезда на природу и других потребностей.

Некоторые автомобилисты тюнингуют УАЗ 469 самостоятельно. Существует ряд преимуществ самостоятельной модернизации автомобиля:

  • Качество работ. При выполнении работ своими руками владелец самостоятельно контролирует весь рабочий процесс. Это позволяет выполнить работу на высоком уровне;
  • Уникальность. После проведения процесса модернизации, автомобиль становится неповторимым;
  • Приспособленность к определенным задачам. Автовладелец может осуществить тюнинг автомобиля для необходимых целей;
  • Комфорт. Для каждого человека комфорт определяется различными деталями. Поэтому при самостоятельном выполнении работ удастся сделать автомобиль комфортным для конкретного человека.

Перед началом тюнинга необходимо определить, для каких целей будет использоваться автомобиль. При намерении совершать поездки на дальние расстояния наибольшее внимание необходимо уделить комфорту при езде. При модернизации УАЗа для охоты, рыбалки и других поездок на природу, следует уделить больше внимания проходимости и универсальности. Существует возможность выполнить тюнинг УАЗ 469, подходящий одновременно для поездок по асфальтовому покрытию и выездам на природу.

Тюнинг УАЗ можно разделить на несколько видов:

  • Модернизация салона. Позволяет сделать управление автомобилем комфортным;
  • Внешний тюнинг. Необходим для создания уникального дизайна и установки защитных конструкций;
  • Тюнинг силового агрегата. Дает возможность повысить мощность стандартной силовой установки;
  • Модернизация подвески и трансмиссии. Позволяет повысить показатели проходимости автомобиля.


Тюнинг УАЗ 469 для охоты и бездорожья

При модернизации автомобиля для охоты необходимо уделять внимание улучшению проходимости машины на затрудненных участках пересеченной местности. Автомобиль должен быть приспособлен к передвижению по бездорожью и отвечать функциональным требованиям охотника.

Внешний тюнинг

При подготовке автомобиля для охоты необходимо сделать кузовные детали устойчивыми к ударам ветками или камнями. Для этого нижнюю часть кузова УАЗ обшивают металлическими листами. Подходят тонкие листы алюминия или нержавеющей стали. После установки листов можно наносить слои грунтовки и краски.

СПРАВКА: Некоторые владельцы устанавливают на крышу металлический багажник. Он позволяет перевозить грузы и защищает крышу автомобиля от повреждений.

При поездках по лесным массивам ветровое стекло УАЗ защищают от ударов ветками. Защита выполняется в виде двух металлических тросов.

Одной стороной они устанавливаются на переднюю часть крыла, или на «кенгурин» по обе стороны авто. Вторая часть тросов крепится в районе верхнего края боковой стойки ветрового стекла. Тросы натягиваются и крепятся при помощи специализированных кронштейнов. Во время движения удар веток приходится на тросы, а не на лобовое стекло. Так же можете прочитать про .

Для защиты фар и решетки радиатора от веток и камней устанавливается «кенгурин». Он представляет собой каркас, изготовленный из металлических труб и прутов. Изделие крепится к бамперу или непосредственно к раме автомобиля, и защищает переднюю часть от ударов.


Можно изготовить каркас самостоятельно или купить готовый вариант. Изготовить каркас можно двумя способами:

  • Своими руками. Для этого понадобится материал, сварочный аппарат и навыки в сварке;
  • Обратиться к профессиональному сварщику. Работники изготовят изделие по предоставленному чертежу.

Лебедки для УАЗ 469

Тюнинг УАЗ 469 для бездорожья предусматривает установку лебедок. Они устанавливаются на передний и задний бампер автомобиля.

ВАЖНО: На автомобиль УАЗ необходимо устанавливать лебедки с высокопрочным стальным тросом. Тяговое усилие устройства не должно быть менее 5 тонн.

Лебедка представляет собой устройство из электрического двигателя и понижающего редуктора. Существуют разные модели лебедок. Некоторые из них имеют пульты дистанционного управления. Лебедка крепится к бамперу или раме автомобиля.


Стандартный бампер не выдержит нагрузки при использовании лебедки. Поэтому владельцы устанавливают усиленные бамперы. Они могут быть приобретены или изготовлены своими руками.

Откидные окна УАЗ 469

Заводом изготовителем не предусмотрены стеклоподъемники в дверях автомобиля УАЗ 469. Верхняя часть двери вместе со стеклом устанавливается на болты. Это неудобно при использовании авто при высокой температуре окружающей среды. Некоторые автомобилисты решают эту проблему путем установки верхней части двери на подвижные петли.

Навесы устанавливаются с наружной стороны дверного полотна. Крепление петель осуществляется при помощи болтов. Петли позволяют откидывать дверную надставку наружу. Такая конструкция дает возможность быстро открывать окна при необходимости.

Люк на крыше УАЗ 469

Для обеспечения хорошей вентиляции в салоне автомобиля крыша оборудуется люком. Размеры люка зависят от выполняемой им роли. Для вентиляции достаточно небольшого проема. С целью использования проема для охоты производители делают люк больших размеров. Размеры проема необходимо рассчитать так, чтобы в нем свободно помещался человек в теплой одежде.


Навесы устанавливаются в задней части крышки люка. Крышка может иметь три положения:

  1. Полностью закрытое. Крышка полностью перекрывает проем, не допуская попадания воздуха снаружи в салон автомобиля;
  2. Приоткрытое. Передняя часть крышки приподнята над уровнем проема. При движении автомобиля крышка направляет воздушный поток в салон авто. Это обеспечивает хорошую вентиляцию во время движения;
  3. Полностью открытое. Крышка люка откинута назад до упора. Проем полностью свободен, что позволяет человеку стать в автомобиле во весь рост.

ВНИМАНИЕ: Во избежание попадания холода в салон, проем люка по периметру должен иметь уплотнения. Для предотвращения возникновения конденсата на крышку люка наносится слой гидроизоляции и теплоизоляции.

Основное и дополнительное освещение

Для движения в условиях плохой видимости автовладельцы осуществляют замену основных фар и устанавливают дополнительное освещение. Оно может состоять из фар или светодиодных модулей. В отличие от светодиодных модулей, фары имеют более низкую стоимость.

Освещение устанавливают на «кенгурин», бампер или на крышу автомобиля. При установке фары монтируют с внутренней стороны защиты. Это позволяет предотвратить повреждения осветительных приборов при попадании веток или камней.


Для охоты фары на крыше устанавливают под углом. Это необходимо для освещения в боковых направлениях. Возможна установки фары искателя с водительской или пассажирской стороны. Стекло фары искателя не имеет рассеивающей сетки. Это дает возможность группировать луч света и светить на большое расстояние.

Фара искатель устанавливается на подвижном кронштейне в районе нижнего края стойки ветрового стекла. Задняя часть фары оборудована рукояткой. При помощи рукоятки можно направлять луч света в нужном направлении.

Тюнинг салона УАЗ 469

Тюнинг УАЗ 469 тентованный позволяет сделать автомобиль кабриолет. Он хорошо подходит для охоты в летнее время года. Зимой на авто устанавливается тент, предотвращающий попадание холодного воздуха в салон.

Тентованный УАЗ оборудуют каркасом безопасности. Его изготавливают и устанавливают на кузов автомобиля. Дуги безопасности защищают водителя и пассажиров от гибели при опрокидывании авто. Для облегчения посадки в автомобиль УАЗ оборудуют ступеньками.

Модернизация салона

Доработка салона позволяет сделать управление автомобиля комфортным. Каждый владелец модернизирует салон автомобиля на свое усмотрение. Результат, полученный при модернизации, позволяет использовать машину для поездок на дальние расстояния.

Перед тюнингом салона необходимо убрать все ненужные элементы. Стандартную обшивку демонтируют. С внутренней стороны на кузов наносят гидроизоляционный состав. После нанесения состава наклеивают шумоизоляцию. Она позволяет снизить уровень шума, передаваемый от силового агрегата и ходовой части машины.


При использовании автомобиля на бездорожье, внутреннюю обшивку изготавливают из легко моющихся материалов. Это могут быть металлические листы или панели из пластика. Некоторые автовладельцы обтягивают панели обшивки кожей или кожзаменителем. Это позволяет быстро очищать появившиеся загрязнения.

ИНТЕРЕСНО: Пол автомобиля УАЗ обшивают металлическими листами с шероховатой поверхностью. Это предотвращает скольжение обуви по полу при посадке в авто.

Автомобилисты меняют сидения на более эргономичные. Установка удобных кресел снижает усталость водителя при длительной езде. Размеры салона автомобиля УАЗ 469 позволяют установить кресла различных производителей. Для удобства между передними креслами монтируют подлокотник.


Для повышения комфорта устанавливают передние сидения с электронной регулировкой. Это дает возможность установить параметры для человека любой комплекции. Задние сидения устанавливают в зависимости от области применения машины. Если авто применяется для длительных поездок на природу, устанавливают сидения, которые могут раскладываться, образуя при этом спальные места.

Установка столика

При использовании машины в экспедициях заднюю часть салона оборудуют местом для приема пищи. Для этого на задней двери автомобиля монтируют столик. Он устанавливается на подвижных петлях и может складываться. В сложенном состоянии стол прижимается к двери и фиксируется защелками.

Выполняя тюнинг салона УАЗ 469 своими руками, многие автовладельцы модернизируют торпедо и щиток контрольно измерительных приборов. Торпедо обшивают легко моющимися материалами, или устанавливают изделие от автомобилей других марок.

Щиток дополняют контрольно измерительными приборами. Это дает возможность водителю следить за работой узлов и механизмов при движении автомобиля. Приборы оборудуют подсветкой, для использования в темное время суток.


Осуществляется замена рулевого колеса на более удобное. Рулевая колонка оснащается пластиковым корпусом и комбинированным переключателем. Он включает стеклоочистители, ближний и дальний свет фар, указатели поворотов.

Автономный отопитель

Для комфортного использования машины в зимнее время года стандартный отопитель заменяют. Устанавливают устройство, имеющее более мощный двигатель вентилятора. Это дает возможность быстро прогреть салон при минусовой температуре окружающей среды.

СПРАВКА: В УАЗ устанавливают панель управления печкой от других автомобилей. Это позволяет открывать кран отопителя и регулировать поток воздуха, не отвлекаясь от управления автомобилем.

В верхней части ветрового стекла монтируют панель. Она выполнена в виде короба. В панель можно установить аудио магнитолу, динамики, и сделать отделения для ручной клади.

Модернизация силового агрегата

Некоторые владельцы принимают решение выполнить тюнинг двигателя УАЗ 469. Мотор, устанавливаемый заводом изготовителем, надежен и неприхотлив к условиям использования. Он хорошо запускается при любой температуре окружающей среды.


Система охлаждения

Мотор имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. При агрессивном использовании силовой установки в жаркое время года система охлаждения плохо справляется с поставленной задачей. Для улучшения системы охлаждения:

  • Устанавливают радиатор с большей пропускной способностью. Это позволяет одновременно остудить большое количество жидкости;
  • Монтируют дополнительные вентиляторы охлаждения. Вентилятор может быть установлен как дополнительно, так и взамен стандартному.

Центральная поршневая группа

Некоторые владельцы модернизируют двигатель путем замены поршневой группы. Для этого подбирают изделия большего диаметра. Это позволяет увеличить камеру сгорания. Для установки поршней другого диаметра необходимо растачивать рабочие цилиндры.

Стартер и генератор

Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером. Возможна установка более мощного стартера. Это позволит быстрее раскручивать маховик силового агрегата при запуске.


Питание электрооборудования и заряд аккумуляторных батарей при работающем двигателе осуществляется от генератора постоянного тока. Он имеет ременной привод от шкива коленчатого вала. При установке дополнительного освещения необходимо установить более мощный генератор. Подойдет генератор от автомобиля ГАЗ 53.

Модернизация впускного и выпускного тракта

Необходимо устранить преграды для поступления воздуха и выхода отработанных газов из силового агрегата. Преграды образуются в местах установки прокладок. Отсутствие порогов позволяет рабочей смеси беспрепятственно поступать в камеру сгорания. Для улучшения проходимости воздушной массы владельцы УАЗ устанавливают воздушные фильтры от других автомобилей.

Подвеска и трансмиссия

Модернизация трансмиссии и ходовой части автомобиля улучшает показатели проходимости на бездорожье. Для повышения комфорта на автомобиль УАЗ 469 устанавливают пружинную переднюю подвеску с дисковыми тормозными механизмами.


Для модернизации ходовой части стандартные мосты заменяют военными. Это позволяет увеличить дорожный просвет. Военные мосты имеют более низкое передаточное число, что положительно сказывается на проходимости. Взамен стандартных колес машину оснащают увеличенными шинами. Протектор шин должен быть рассчитан для движения по покрытию плохого качества.

ВНИМАНИЕ: Монтаж колес увеличенного диаметра влечет за собой необходимость в модернизации колесных арок.

Из вышеперечисленного следует, что тюнинг УАЗ 469 позволяет улучшить технические характеристики машины. Можно модернизировать авто для охоты, рыбалки и поездок на дальние расстояния. После модернизации машина становится уникальной.


УАЗ 31512 "Черный Найман"

Модернизация:
- Двигатель 414 (капремонт);
- Раздатка 3:1;
- Карбюратор К151;
- Установка военных мостов (полные перебор, передний мост червячная блокировка);
- Лифт кузова 6 см. (капролон);
- Замена стандартных передних и задних рессор на рессоры от Хантера, удлиненная рама;
- Серьги "Газель" усиленные;
- Дисковые тормоза по кругу;
- Амортизаторы "Газель";
- Обрезанный кузов (пороги);
- Диски Weels 10"
- Резина: Simex 36x12,5x15 + бедлоги
- Топливный бак от АН-2 (200л.);
- Новая элетропроводка с монтажным блоком ВАЗ 2110;
- Передние сиденья от Nissan Terrano;
- Шноркель, воздушный фильтр (бочка) УАЗ Хантер;
- ГУР с насосом, рулевое колесо от Opel Record;
- Генератор ПАЗ (100);
- Аккумулятор Varta 145Ah;
- Доп. вентиляторы на радиатор (Нива);
- Осн. сигнал от Газ 31105, доп. сигнал Пневмогорн;
- 2 галогеновых фароискателя;
- Подогрев ОЖ "Старм-М"
- Изменение угла Кастра
- Установлена металлическая крыша со съемным люком

В перспективе на ближайшее будущее:
- Компрессор для подкачки в мосты коробку;
- Установка рулевого демпфера;
- Экспедиционный багажник;
- Люстра;
- Установка передней, задней лебедок;
- Установка доп. внутрисалонного обогревателя;
- Замена двигателя на дизельный (QD-32))))…

При строительстве авто, учитывая его размеры, общий будущий вес, бензиновый двигатель (немаленький расход топлива), решил обеспечить хорошую дальность хода дабы не ездит вокруг бензоколонки и не складировать в багажнике (при дальнем походе) кучу канистр. Решение проблемы имело 2 пути: 1. Сварить требуемый по размерам бак из нержи; 2. Найти подходящий по требуемым размерам. Увы первый вариант оказался достаточно затратным, в общей сложности по деньгам с учетом материала и работы выходило около 7-8 тыс. руб. Поэтому было решено искать то, что удовлетворит мои запросы. После многократных поисков и подборов всех различных топливных баков, наткнулся как мне показалось на самый лучший вариант… И это оказался 200 литровый топливный бак от самолета АН-2 из дюралюминия-1000 руб. (легкий весит около 6-7 кг.) . Немного переделок - 500 руб. (в варена заливная горловина, пароотводные трубки, место под заборник, отстойник с краном для слива). Все остальное осталось свое даже датчик с поплавком родной самолетный… Вообщем вопрос решен и радости полные штаны)))

Чтобы не привлекать излишнее внимание к бензобаку расположенному в багажной части авто, решил скрыть его от посторонних глаз… Использовал обычный брус и влагостойкую фанеру (дополнительно все пролачил 2 слоями)

В виду достаточно сложных условий эксплуатации авто, и бывалых невыносимо жарких летних дней, решил установить дополнительные электровентеляторы от ВАЗ 21213 (Нива).

По известному многим чертежу переднего силового бампера, группой единомышленников был изготовлен девайс именно под измененную конструкцию рамы… Дальше покраска полимерной краской и установка…

И снова всем известный чертеж силового бампера УАЗ…

С учетом того, что после сборки ходовой достаточно сложно было управлять авто на дороге, так как рыскание было подобно управлению старым Зилом, решил обратиться на станцию "Развал схождение 3D" для регулировки схождения (было очень сложно найти станцию где бы согласились взяться за Уаз, даже за стандартный). Но все таки такой герой нашелся! Данного мастера даже не смутил внешний вид Уаза на нестандартной резине. В итоге схождение проведено на УРА…Расхождений нет, показатели схождения даже меньше нормы допуска…

Вот наконец то сбылась мечта, за 3.500 приобретена металлическая крыша с превосходным съемным люком и рамка лобового стекла с бронированным стеклом. Данные комплектующие раньше украшали инкассаторский УАЗ. Все покрашено в черный цвет, пред покраской соответственно обработан и посажен на полиуретановый герметик люк. В ходе установки возникли проблемы с самой крышей, хотя скорее всего с кузовом УАЗа (не совсем в идеальном состоянии), так как пришлось раскручивать все точки его крепления дабы снять созданное ранее напряжение металла. В результате чего щели между кузовом и крышей стали гораздо меньше и результат по их слиянию прошел удачно. Кроме того рамка с бронированным стеклом пришлась как никак к месту создав достаточно брутальный внешний вид. Натяжка потолка создала немало проблем, испорчено 2 дерматиновых потолка все из за люка и его не стандартного расположения в виду чего приобретен обычный черный ковролин и закручен на болты.

Решили с корешом сваять акустическую полку назад, так с передней еще все никак не определился. Использовал клееную доску размерами 1500Х1000Х15. Вырезали по месту лицевую часть, подогнали по рельефу крыши, нижнюю часть сделал как можно шире чтобы хлама побольше вместить 1420Х400х15. Соответственно места под колонки, бардачок, подсветку…Есть задумка замострячить тайник под охотничье ружьишко, но пока в думах глубоких. В последующем полка бskf пролачена, оклеена тонким паралоном и обшита красным дерматином и установлена на свое задуманное место

Решил разнообразить внутреннее убранство своего боевого коня, покрасив печку и щиток приборов полимерной краской цвета "красный глянец"

Зима на носу, а так хочется иметь хороший обзор… В виду этого было принято решение улучшить и без того убогий обдув. Приобрел диффузоры с ГАзели (боковые, старая панель). Просверлил на глаз отверстия коронкой по металлу на 40 мм. и просто напросто срезав лишние ребра жесткости на диффузоре вставил в панель с последующим подсоединением штатных шлангов, которые немного удлинил радиаторным патрубком (предварительно нагрев штатный).

В связи с тем что новое бронированное стекло, а точнее его усиленная рамка закрыла штатный обдув лобового стекла, было принято решение создать новый вариант дабы холодными зимами не мучить ни себя ни машину… Таким образом посмотрев уже имеющиеся варианты на Драйв 2 прикупил 2 диффузора от ВАЗ 2106, 2 пыльника от передних стоек ВАЗ 2109 и начал ваять)))… Также как и всегда с использованием коронки на 70мм вырезал отверстия для диффузоров, подогнал диаметр с помощью круглого рашпиля (с учетом натянутых пыльников). На диффузорах срезал канцелярским ножом штатные защелки натянул на них пыльники (предварительно нагрев) и вставил в отверстия оставив нужный для меня в данном случае выступ (чтобы обдув приходился в центр лобового стекла). Вставил в пыльники, как можно глубже штатные патрубки печки. Вот и все…



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама