THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

К онечно же, нет. Х60 и до второго рестайлинга продавался неплохо. Кому-то он казался похожим на Toyota RAV4 из прошлого, кому-то на Hyundai Tucson. Не знаю как в городах- миллионниках, а на периферии китайская компиляционная тактика сработала.

Казалось бы - только передний привод, единственный 1,8-литровый 128-сильный мотор, но вот цены… Ведь 679 900 рублей за кроссовер выглядят очень заманчиво, только следует помнить, что в арсенале передний привод - а другого, кстати, и нет - базовая комплектация BASIC и «ручка» о 5 ступенях.

Поинтересовавшись, сколько стоит тестовая версия LUXURY+CVT с вариатором, псевдокожей, 8-дюймовым мультимедиа-комплексом с GPS на Android и люком в придачу, я слегка оторопел: 919 900 рублей или, чтобы было доходчивее, 15 тысяч долларов. Впрочем, а что в этом классе есть сегодня дешевле?

Товар лицом

Теперь кроссовер опознается в зеркало заднего вида не только по вывеске LIFAN: фронтальная часть завлекает совершенно новыми фарами со светодиодными ленточками, ставшим более массивным бампером и парой круглых противотуманок, разместившихся на первый взгляд очень уж высоко. Дополнительные ходовые огни – ниже, и вот это трехрядье кажется перебором. Среди прочих новшеств – светодиодные фонари сзади и пластиковая окантовка по контуру колесных арок. Да, вот это - пожалуй, самая нужная вещь в экстерьере.




Кстати, простуканные по обыкновению двери и крылья отвечают не традиционным баночным дребезжанием, а глуховатым звуком. То ли толщина металла немаленькая, то ли поработали в Черкесске, где собирают Лифаны, над шумкой. Мелочь, но приятная.


Более существенные радости ждут в салоне. Трехспицевый руль с "дистанционкой" аудиосистемы и изрядно перекроенная передняя панель не похожи ни на что из того, что было ранее. Разве что дефлекторы воздуховодов отдаленно напоминают о «Логан и Ко». Мягкого пластика почти нет, исключая отделку дверей с кожзамовыми вставками, подпружиненными тонким поролоном изнутри.


Но даже и такой дизайн, и материалы, и качество сборки вполне приличные. Если учесть, что и выпяченную центральную консоль облагородили, вогнав её в пластиковые рамки под карбон, то смотрится такой интерьер отнюдь не убого, как это случалось ранее. Внимательность к мелочам – то, чего всегда не хватало китайскому автопрому – в обновленном X60 появилась в полной мере.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Я с недоверием кручу сдвоенные колесики управления кондиционером и аудиосистемой. Надо же - без люфтов, с насечкой противоскольжения на настоящем металле, а не на серебристом пластике, да еще и едва заметной ступенчатой фиксацией по всему ходу. То же внимание уделили и электростеклоподъемникам. Почти бесшумная, мягкая работа каждого из четырех вызывает улыбку недоумения.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

А засветившийся сенсорный экран мультимедийки и вовсе требует каких-то непривычных оценок. Цвета, графика, скорость работы, «револьверный» интерфейс переключения девайсов – все это качественно и чертовски удобно. Мой "андроидфон" подключился по Bluetooth без проблем. Правда, позже, считав теги и картинки к альбомам с напрочь забитой музыкой 16-гигабайтной флэшки, проигрывать файлы M4a система отказалась. Не по причине непонимания современного формата, а из-за элементарной нехватки памяти. Не опробовал и навигацию по причине отсутствия SD с картами.

1 / 2

2 / 2

Фантазии и реальность

Ну да ладно, что касается электроники – китайцы умеют, да и айфоны почему-то собирают не в России. Еще китайские конструкторы могут наполнить машину светом. Ловлю себя на мысли, что площадь остекления в X60 настолько велика, что даже на закате в салоне можно прочесть мелкий текст. Следующая мысль и вовсе крамольная.


Из этого кроссовера вышел бы замечательный кабриолет, и вот почему. Даже при максимально опущенных, простеньких по профилю, но мягких креслах, мои плечи оказываются сантиметров на 25-30 выше подоконной линии. С одной стороны, они ничем не защищены – боковых подушек не предусмотрено.


С другой – именно такие двери должны быть у внедорожного кабриолета. Как тут не вспомнить Suzuki Samurai из турецкого рентакара конца 90-х… С учетом просторнейшего заднего ряда с регулировкой наклона спинок и 405-литрового багажника какой бы прогулочный автомобиль получился!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Меньше знаешь – крепче спишь!

Расход топлива по данным производителя

смешанный цикл

Но на этом сравнения заканчиваются, утопические идеи тоже. Посмотреть на средний и даже мгновенный расход топлива я не могу. Бортовой компьютер, показывающий лишь суточный и общий пробег, заботится о моих нервных клетках. Зри себе в голубой электронный спидометр, контролируй наполненность бака и температуру двигателя по белым светодиодам и не парься. За все остальное, незримое, на протяжении пяти лет или 150 тысяч километров отвечает инженер по гарантии.

Выяснять истинные корни упомянутого 1,8-литрового мотора – дело бессмысленное. Да, похож на неубиваемый тойотовский мотор 1ZZ-FE. Таких «мичуринцев» в Китае не перечесть, но то, что электронное управление системой впрыска у него от Bosch или Delphi - скорее, плюс. Однако толку с него разве что для долгого гарантийного срока.


Как ни дави акселератор, динамика у X60 с вариатором оставляет желать лучшего. Если с МКП разгон до сотни километров занимает 14,7 с, то данные с CVT просто не приводятся в ТТХ. Часть из 162 Нм крутящего момента теряется неизвестно где. Точнее, чтобы достичь его при 4 200 об/мин, мотор нужно хорошенько раскочегарить.

Сделать это не так и просто, несмотря на то, что вариатор на X60 - один из немногих, который не воет почем зря. Но он понимает лишь весьма тонкое к нему отношение. Чем плавнее жмете газ, тем лучше разгон и быстрее раскручивается мотор. Причем этот же эффект наблюдается и при переключении коробки в ручной режим с шестью псевдопередачами.


Но настройки трансмиссии таковы, что держать машину в тонусе она не стремится. Вот Новорижская трасса, на тахометре всего 2 200 об/мин, а на спидометре - 110 км/ч. Высокая скорость, кстати, не особо комфортна. То, что X60 не столичный житель - определенно. Слишком медлительный, а такого сразу затрут в сумасшедшем потоке.


Правда у каждого своя…

Активно искать «нуля» в руле на скорости не стоит – чревато. Он есть, и даже не особо замыленный. Чуть вправо-влево – траектория меняется, а кузов моментально отвечает легкими телодвижениями, особенно если задний диван и багажник не загружены. Да, именно так отзывается на маневры независимая задняя многорычажка. Но при этом вся конструкция, включая и Макферсон спереди, довольно жесткая.


Сворачиваю на грунтовку с ямами - и привет, бабушка, твоим съемным зубам. Потряхивает, и серьезно. Вспомнил свою «Тайгу» двадцатилетней давности: ощущения похожие, только Lifan X60 – кроссовер, к тому же, с колесной базой в 2 600 мм. Впрочем, возможно, на летней резине все утрясется в лучшую сторону, и зять с комфортом довезет свою тещу до деревенского дома, а сам поедет куда-то по делам. Или путешествовать - но только километров за триста, не больше.


А за большее я не ручаюсь, хотя бы по причине уже упомянутых сидений. Но поверьте, несмотря на отсутствие поясничного подпора и боковых профилей в подушке и спинках, они куда удобнее, нежели любые офисные кресла. Да и ехать, пусть и неторопливо, куда лучше, чем прозябать на одном месте.

Не смотря на то, что предыдущее поколение автомобиля дебютировало всего год назад, новый редизайн кроссовера привнес заметные изменения в экстерьер:

  • Головная оптика . Форма передних фар осталась прежней - выполнена в концепции «Соколиный глаз», но мощность освещения стала сильнее. Также иные очертания получили ходовые огни.
  • Решетка радиатора . В сравнении с предыдущей моделью X60, обновленная хромированная решетка радиатора стала более массивной и приобрела больше вертикальных ребер (в предыдущем поколении авто они были горизонтальными).
  • Передний бампер . Передний бампер стал массивнее. Противотуманные фары переместились выше к головной оптике, благодаря чему освободилось больше места для боковых воздухозаборников, которые немного увеличились в размере и изменили форму.
  • Задние фары . Задние габаритные огни измененной формы оснащены светодиодами, что повышает безопасность водителя и других участников движения.
  • Задний бампер . Хромированная линия над номерным знаком стала шире, а в новый бампер встроены патрубки выхлопной системы.

Усовершенствованный интерьер

В ходе рестайлинга вместительный и просторный пятиместный салон Lifan X60 2019 также был усовершенствован и получил некоторые изменения, главные из которых:

  • Отделка . Отделка салона выполнена в двухцветной гамме - светло-бежевая обивка и темная приборная панель и пол.
  • Сиденья . В автомобиле свободно могут разместиться пять пассажиров, включая водителя. Передние сиденья оснащены подогревом. Ряд задних кресел оборудован подголовниками и двумя подлокотниками со встроенными подстаканниками.
  • Приборная панель . Панель приборов выполнена в лаконичных темных тонах с мягкой синей подсветкой, которая имеет возможность регулирования яркости индикаторов в зависимости от освещения в салоне.
  • Центральная консоль . Обновленная центральная консоль получила 8-дюймовый цветной сенсорный монитор со встроенной спутниковой навигацией, камерой заднего вида и Bluetooth. Обновление также получили модули управления кондиционером и аудиосистемой.
  • Багажник . Багажное отделение имеет низкие стенки для удобной погрузки и выгрузки багажа. Объем составляет 405 литров, который при сложенных задних сидениях можно увеличить до 1170 литров, а откинув кресла и подняв полку - до 1638 литров.
11 сентября 2017 13:26

Та версия кросса Lifan X60, которая продается сейчас, официально зовется первым поколением машины после второго по счету рестайлинга. Сразу стоит вспомнить, что именно за счет этой модели «Лифан» в России вышел в лидеры по продажам среди всех китайских производителей, обойдя более известных в прошлом конкурентов. Именно этим и объясняется долгое пребывание модели на рынке, особенно по меркам Поднебесной, и нежелание менять поколения, отделываясь рестайлингами. Хорошо идет? – так зачем что-то менять?

Александр Горлин "avesti"

Внешне машина после второго рестайлинга отличается от предшественника довольно сильно. Тут совершенно иное оформление передней части – другая радиаторная решетка, другой бампер, другие фары (теперь с лентами светодиодиков), другие ДХО, другой формы боковые зеркала. Передняя оптика, что также бросается в глаза, стала трехрядной, по типу Nissan Juke – верхний ряд фары, средний противотуманки, нижний – ДХО. Даже сзади – светодиодные фонари. Плюс – пластиковая «прострочка» по контуру колесных арок. И самое заметное – крупные буквы LIFAN на решетке. А ля Land Rover.

Вдобавок, машина ощутимо выросла в длину (обычно при именно рестайлинге габариты как-то менять не принято, но тем не менее – китайский автопром не ищет легких путей) – с 4 325 до 4 405 мм. Высота и ширина не изменились – 1 690 и 1 790 мм соответственно.

Внутри везде жесткий пластик, иная передняя панель и новый трехспицевый руль. Качество сборки и материалов – вполне приличное, особенно за свои деньги и учитывая, что это Китай – т.е. не вах-вах-вах!, но и придраться особо не к чему. Не то что снаружи, где наблюдаются совершенно дикие по современным меркам зазоры, нестыковки деталей и прочее в том же духе.

В плане комплектации. Что есть? Есть подогрев передних сидений, задний парктроник, камера заднего вида и навигация. Есть регулировка водительского сиденья по высоте и свет для второго ряда. А также полноразмерная запаска. Макияжное зеркальце есть только в козырьке перед передним пассажиром, перед водителем – нет. Чего нету? Нету подогрева задних сидений, нет воздуховодов для пассажиров второго ряда, да на самом деле, много чего еще нету.

Колесная база – 2 600 мм (не изменилась). Бак и багажник также остались прежними – 55 литров и 405 литров соответственно. Багажник увеличивается до размеров в 1 794 литра. Дорожный просвет – 179 мм.

Максимальная скорость – 170 км/ч. Время разгона до сотни, анонсированноекомпанией-производителем, составляет 14,5 секунды. Да, скорость явно не самый сильный конек этого авто. Максимальную мощность в 128 л.с. автомобиль развивает при 6 000 об./мин., а максимальный крутящий момент в 162 Нм демонстрирует при 4 200 об./мин. Бензин – 95-й. Средний расход топлива заявлен в размере 7,6 литров на сотню. Реальный расход составил: около 11-11,5 в городе, 10-10,5 в смешанном режиме и 8-9 по трассе, в зависимости от скорости. Кстати, выяснить это пришлось окольным путем – бортовой компьютер принципиально не имеет такого пункта меню как расход топлива – ни среднего, ни текущего, ни накопленного – никакого нет.

Радиус разворота – 10,8 метра (вполне неплохо).

Снаряженная масса – 1 425 кг. Грузоподъемность – всего 300 кг.

Как едет? Динамика, по крайней мере у версии с вариатором – не ахти. Даже с механикой у машины по паспорту разгон до сотни занимает 14,5 секунды, а когда стоит вариатор – таких цифр производитель вообще предпочитает не приводить (видимо, чтобы не позориться). Так что скорость наш аппарат набирает медленно, а если требуется хоть какое-то подобие динамичного разгона, мотор приходится крутить буквально до истошного визга. При этом резко жать гашетку бесполезно – у машины наблюдается интересное явление, чем плавнее вы будете нажимать на газ, тем быстрее он будет разгоняться.

Подвеска жесткая. На плохой дороге и на грунтовке с ямами машину основательно трясет. А учитывая сборку, можно понять, почему автомобиль практически на любой дороге страшно громыхает и дребезжит. Не самое приятное ощущение.

Автомобиль Лифан Х60 первого поколения после второго рестайлинга предлагается сейчас российскому потенциальному покупателю с одним мотором – бензиновым объемом 1,8 литра на 128 л.с. Привод – только передний. Коробка передач – либо 5-ступенчатая механика, либо вариатор. Пять вариантов комплектаций. Разброс цен - от 680 000 до 920 000 рублей.

Галерея фотографий






























Китайский автопроизводитель Lifan оказался в числе очень немногих коллег, продемонстрировавших рост продаж на российском рынке в 2016-м году. Подавляющее большинство китайцев «ушло в минус», а бренд с тремя парусами на эмблеме - наоборот, в «плюс». Локомотивом стал переднеприводный кроссовер X60, выпускавшийся с 2011-го года и переживший в 2016-м второе обновление. Теперь он именуется X60 FL (face lift)

Все мы хотим, чтобы автомобиля было как можно больше. Оснащение стараемся выбрать богатое, чтобы и максимальное количество возможных систем и устройств присутствовало, и отделка салона была на высшем уровне. Но ценник служит отличным холодным душем, после которого, как правило, задумываешься: а на самом ли деле весь перечень «благ цивилизации» так уж необходим? Может быть, без чего-то можно и прожить?

Начинается трезвая расстановка приоритетов - и оказывается, что на самом-то деле насущно необходимо нам не так уж и много. По мне, так на первых трех местах должны располагаться: а) максимально большой багажник; б) кондиционер; в) система полного привода (желательно самая простая, part time). Отсутствием многих «фишек» вполне можно пожертвовать. А некоторыми уже и не пожертвуешь, они стали такой же неотъемлемой нормой, как высокий экологический класс двигателя. Без ABS, полного набора электростеклоподъемников, наружных зеркал с электроприводами и подогревом, элемента обогрева заднего стекла, складываемого в пропорции 60:40 заднего «дивана» вам сегодня практически ничего не продадут. Исключения редки - и, да, они сразу исключаются. Хотя… лично мне хватило бы и «вёсел» сзади, потому что там у меня обычно путешествуют собаки, которым электроприводы во всех смыслах ни к чему.

Последний фейслифт

Главное же, аскетичный набор прожиточных «благ» сразу оказывается очень привлекательным в плане финансов. Тот же Lifan X60 до последнего обновления прямо-таки радовал: кроссовер на больших колесах, со значительным клиренсом и огромным багажником предлагался за цену, немногим большую, чем у бюджетных седанов отечественного производства. «Китаец»? Ну да, а почему бы и нет? Сегодня «китайцы» заметно «повзрослели», пообтесались, избавились от многих «детских болезней» (и «национальных» тоже). Почему бы и не рассмотреть?

Тем более, есть, что рассматривать. Пусть в очертаниях X60 по-прежнему легко угадывается абрис Toyota RAV4 второго поколения, копия давно уже не такая нарочитая. Есть своеобразие в дизайне, даже некоторый шарм. А уж о внешности версии FL хочется сказать только хорошее. Автомобиль получил красивый передок, давно обещанный нам на модели Х80, но раз уж она задержалась с выходом на российские просторы, пусть пока он «сыграет» на 60-ке. С таким оформлением передней части китайский кроссовер точно выглядит по-взрослому, более «мускулистым», даже нагловатым. Стесняться имени Lifan он больше не желает. Да и с чего бы? Мы тестировали мини-кроссовер X50, а также обновленный седан Solano II и нашли в них немало плюсов. Пора было компании подумать и о повышении имиджа своего «локомотива», хотя, по большому счету, если он и нуждался в обновлении, то в первую очередь не внешности.

Здесь отметим, что нынешний фейслифт станет последним в истории X60. Следующее поколение кроссовера данного размера будет построено уже на иной платформе и, возможно, будет даже носить другой индекс. С пропорциями RAV4 модель распрощается. Хотя, повторю, лично я ничего плохого в них не вижу. Они отвергаются сегодня лишь потому, что всего лишь «вчерашние», а сегодня в тренде новизна, свежесть, молодость. Красив кузов или не красив, лишь бы не напоминал ретро. Преемственность поколений достаточна только в названии модели.

Действительно, чего же такого плохого можно отметить в «Лифане», произведенном от RAV4? Наоборот же, много хорошего! Например, отличный обзор. Передние стойки не толстые, не загораживают углы. Зеркала просто огромные, и в такой функции, как электронный мониторинг «слепых» зон просто не видишь необходимости. Тем более, что электрорегулировки и подогрев зеркал - в наличии. Нет механизма складывания? Ну и пусть, на этом вполне можно сэкономить.

При хорошем обзоре через стекло пятой двери (естественно, с обогревом) легко обойдешься и без камеры заднего вида, но у обновленного X60 она есть. Пусть картинка и не особо радует качеством, а объектив сильно загрязняется при движении в слякотную погоду. Да, кстати, не только объектив камеры. Кузов «лифановского» кроссовера далеко не чистюля. Дополнительные подножки ему очень в масть, и в плане дизайна, и в отношении защиты лакокрасочного покрытия на нижних кромках дверей, особенно задних. Владельцы дорестайлинговых машин жалуются на то, что в этих местах двери обрастают грязью, а так как боковины автомобиля при обновлении не изменились, значит, проблема останется. В задней части автомобиля перемен немного, фонари стали другими, но это на скорость не влияет. Головные же фары стоит похвалить за мощный свет (без участия ксенона) и оперативную работу авторежима и электрокорректора.

За рулем устраиваешься легко, хотя баранке немного не хватает регулировки вылета. К посадке претензий нет (то есть, после долгой дороги вы от нее не устанете), а вот к сиденью - есть. Боковая поддержка в области бедер отсутствует, и, возможно, проектировщики попытались компенсировать ее «липкостью» псевдокожаной обивки, но получилось только хуже. Когда садишься, уже испытываешь не самые приятные ощущения, а когда вылезаешь, и того сильнее чувствуешь, что «прилип». И это фактически в зимнюю погоду, а что будет жарким летом? Нет, будучи приверженцем кожаной обивки (хотя бы «экокожаной»), в случае с «Лифаном» я голосую за ткань.

Центральный замок автоматически блокирует двери на ходу, но при остановке не разблокирует, надо нажимать на кнопку. Причем, дважды, иначе не выйдут пассажиры. Если любая из дверей будет открыта при работающем двигателе, автомобиль будет неприятно пищать, даже при остановке. Почему бы не сделать так, чтобы этот писк появлялся только при начале движения с открытой дверью?

Спереди просторно, между креслами установлен монолитный бокс-подлокотник. Сзади - еще просторнее, при посадке «за мной» пассажир будет располагать 38-ю сантиметрами пространства для коленей! Это один из рекордных показателей. Ширина салона спереди 138 см, сзади 136 см. Из спинки заднего дивана откидывается подлокотник, правда, его монолитным уже не назовешь, даже при легком нажатии сверху вниз он прогибается.

При отсутствии бортового компьютера примерно определять расход топлива можно так: одна погасшая полоска соответствует примерно ста двадцати - ста сорока километрам пробега. То есть, на полном баке (95-го бензина) можно преодолеть порядка 600-700 километров. Но это на трассе, где средний расход составляет примерно 8-9 л на сотню. В городе придется «отдать» не меньше 11-12 л.

Наклон спинки заднего сиденья можно регулировать, без преувеличения, в пределах 180 градусов! Вот уж совершенно непонятно, для чего было придумано столько фиксируемых положений. Кому придет в голову наклонять спинку, например, на 45 градусов вперед? Тем не менее, такой механизм есть, и за него поневоле придется платить.

За трансформацию задней части салона можно было бы поставить жирный плюс. Потому что по сравнению, например, с близким по цене, функционалу и происхождению от RAV4 китайским кроссовером Chery Tiggo FL, «Лифан» предлагает практически идеальное складывание заднего дивана (а Tiggo - так просто безобразное). Да, в X60 мы получаем ровный пол, и на нем, при желании, можно даже спать, при своем росте 182 см я почти что вытянулся по диагонали. Конечно, каркас сидений напомнит о себе металлической жесткостью, но его нетрудно застелить. Намного труднее… собственно, сложить сиденья. Потому что перед складыванием спинки надо в буквальном смысле ОТОРВАТЬ подушку от пола! Это удается с огромным трудом, начинаешь даже сомневаться, всё ли правильно делаешь. Но иначе ведь невозможно, спинка не ложится на подушку, а застывает под нелепым углом. Когда части подушки, наконец, ОТРЫВАЮТСЯ, раздается такой звук, будто что-то сломалось. Нет, ничего, просто такой фиксатор…

Не продумано и то, что при складывании левой части подушки, ее край, близкий к середине автомобиля, упирается в небольшой выступ-туннель на полу, и левая часть оказывается выше правой, что выглядит неряшливо. Но части спинки, так или иначе, укладываются, и, в целом, механизм трансформации салона можно признать теоретически удачным - но не практически.

Под фальшполом расположена запаска, которая была полноразмерной для дорестайлинговой версии (215/65R16). X60 FL получил 17-дюймовые колеса, и запаска автоматически превратилась в докатку. Стоит поставить плюс «Лифану» и за большое количество места собственно в углублении запасного колеса и вокруг него. Часть пространства здесь занята пенопластовыми вставками, но, думаю, рукастый владелец быстро и легко избавится от них, освободив место для различных инструментов и принадлежностей.

Вообще, насколько мне стало известно, покупатели частенько дорабатывают X60, например, в плане дополнительной шумо- и виброизоляции. Это обходится не так уж дорого и требует относительно небольшого количества времени (можно управиться за пару выходных). Стоит ли этим заниматься? Пожалуй, да, потому что при открывании технологических заглушек в боковинах багажника обнаруживается, что далеко не весь металл кузова шумо- и виброизолирован, да и в тех местах, где это сделано, приклеенные «маты», бывает, отходят.

«Шумим, братец, шумим…»

А на ходу шумок в салоне есть, и немалый. Двери у Х60 не такие уж «толстые», если приглядеться, внутренние их панели не полностью скрывают металл. И площадь остекления «тойотовского» кузова очень велика, сидишь, как в аквариуме. Видимо, это пугает современных продвинутых покупателей, им подавай чувство защищенности большим количеством «железа» (причем, достаточно, как правило, одного только чувства, а не собственно защищенности). Так или иначе, в салон Х60 проникают все возможные шумы, как улично-дорожные, так и производимые самим автомобилем. Дополнительная «шумка» будет очень даже к месту.

Сначала напоминает о себе двигатель. Агрегат под капотом прежний и единственный, никаких изменений при рестайлинге он не претерпел. Это 1,8-литровй 128-сильный бензиновый мотор с 16-клапанной головкой блока и двойной системой изменения фаз газораспределения. Спроектирован неплохо, отдача наблюдается в большом диапазоне оборотов, автомобиль не тушуется ни в городских «спуртах», ни при обгонах на трассе. Но, увы, «шумим, братец, шумим»…

Хорошо слышен и вариатор. Причем, он проявляет себя не характерным «воем», а каким-то набором разнообразных звуков. При начале движения по кузову почему-то проходит волна мелкой дрожи. В дальнейшем, при наборе оборотов, этого не наблюдается. Загадка.

На управляющие действия рулевым колесом автомобиль откликается с небольшим запаздыванием, но, уж если откликнулся, бросается в поворот охотно, с заметным креном. Хотя подвеска у него жесткая, это ощущается и на мелких неровностях, и на «лежачих полицейских». При встряхивании кузова слышны постукивания под панелями внутренней отделки. Состыкованы эти панели не везде тщательно, видны и зазоры, и неровности. Но их меньше, чем ожидаешь от китайской модели.

Отдача мотора, в целом, радует, особенно эффективна она при раскрутке до 4000 об/мин, дальше тяга снижается. Интересно, что, сколько ни продавливай педаль «газа» в автоматических режимах, стрелка тахометра не поднимется выше отметки «5000», хотя красная зона начинается с 6500 об/мин. Разгон с 60 до 80 км/ч в абсолютных цифрах не такой уж и резвый - не меньше 4 с. Но, в принципе, для города этого хватает.

А чего не хватает, так это хотя бы примитивного бортового компьютера. Здесь нет никакого. Шкала тахометра обрамляет круглый цифровой спидометр размером едва больше, чем наручные часы. Внизу этого циферблата - лишь показатели одометра. Шкалы указателя температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива выполнены в виде столбиков из белых светящихся индикаторов. В плане расхода топлива ориентироваться можно так: одна погасшая полоска соответствует примерно ста двадцати - ста сорока километрам пробега. То есть, на полном баке (95-го бензина) можно преодолеть порядка 600-700 километров. Но это на трассе, где средний расход составляет примерно 8-9 л на сотню. В городе придется «отдать» не меньше 11-12 л.

Обновленный X60 может оснащаться богатой мультимедиасистемой с музыкой, навигацией и некоторыми другими функциями. Сенсорный 8-дюймовый экран предлагает очень качественную картинку и оперативный отклик на прикосновения. Если отклика нет, значит, функция недоступна. В тестовом автомобиле, например, не работала система навигации (не была вставлена карточка памяти). Подключенный через вход AUX аудиоплеер был распознан мгновенно, а вот флэшку «комбайн» увидел не сразу. Впоследствии выяснилось, что на носителе просто не было аудиотреков. Следующая флэшка была проиграна почему-то только до середины, затем неожиданно зависла. При перезапуске системы всё оказалось в порядке.

Но на самом деле качеством звучания акустика «Лифана» вас не порадует. В городе звук еще туда-сюда, на трассе же он… пропадает. Дело в том, что при наборе 120 км/ч и более автомобиль слишком уж шумит и свистит, причем, создается ощущение, что именно на тех частотах, которые присутствуют в музыке. Иными словами, делать ее громче практически бесполезно. Правда, покопавшись в настройках «комбайна», удалось выяснить, что наиболее удачно основная масса композиций разных стилей проигрывается при выборе позиции JAZZ. С Android-смартфоном система коммуницирует, звонки принимает, кнопки на рулевом колесе работают.

Шум и свист на высоких скоростях неудивительны. При пристальном разглядывании симпатичного в целом кузова можно легко обнаружить огромные и не везде одинаковые зазоры между панелями. Особенно велики они в районе стыковки задних дверей и боковин кузова, а также между капотом и фарами. Хотя, открыв капот, с удивлением отмечаешь, что моторный отсек сравнительно чист.

В общем шумовом фоне выделяется звук от зимних шипованных шин Yokohama. На асфальте они звучат, как четыре огромных фрезы. К сожалению, их не упрекнешь и в придании автомобилю высокой курсовой устойчивости: на трассе Lifan плавает, как в асфальтовых колеях, так и при их отсутствии. От дороги не отвлечешься, и за баранку надо держаться покрепче.

Символы на кнопках климатической системы очень малы. «Печка» греет только при положении регулятора температуры в двух крайних правых положениях, то есть, на максимуме. В солнечные дни большая площадь остекления салона позволяет принять много лучистой энергии нашего светила, даже если температура на улице около нуля градусов. Элементы обогрева наружных зеркал и стекла двери багажника срабатывают очень оперативно. Подогрев водительского сиденья тоже порадовал эффективностью.

При обгонах на трассе Lifan X60 кажется приемистым, но начнешь считать секунды, и станет грустно. В режиме D вариатора он «ускоряется» с 80 до 120 км/ч за 13-14 с. Перевод селектора от себя, в положение S, улучшает разгон на 1-2 с, не больше. При скорости 110-115 км/ч и выбранном режиме D вариатора двигатель поддерживает 2300-2500 об/мин, в режиме S - 3500 об/мин.

Обновленный Lifan X60 предлагается на российском рынке в восьми комплектациях по ценам от 679 000 рублей до 859 000 рублей за версии с пятиступенчатой механической коробкой передач и от 859 900 рублей до 919 900 рублей за модификации с вариатором. Такова стоимость автомобилей 2017-го года выпуска. В продаже есть и «фейслифтовые» машины 2016-го года, они, в среднем, на 20 000 рублей дешевле, но выбор комплектаций вполовину меньше. Дорестайлинговые автомобили дешевле еще на 20 000 рублей при сопоставимых наборах опций, но найти их на складах дилеров становится всё труднее.

На 4-й виртуальной передаче автомобиль разгоняется примерно в таком же темпе, как и в режиме S. Но на самом деле «ручная» функция работает как-то странно. На трассе - еще куда ни шло, я проверил: ручной выбор, к примеру, пятой передачи поддерживался автомобилем до тех пор, пока я его не отменил. Иная ситуация возникла на бездорожье. С песчано-грязевыми колеями мощные зимние шины справились легко, но в 25-ти - 30-сантиметровом слое мокрого снега кроссовер забастовал. В режиме D понадобился разгон, чтобы пробить участок целины. Я попробовал вручную выбрать одну из нижних передач - и с удивлением обнаружил, что в процессе движения вариатор самопроизвольно переключается то в режим S, то даже в D, хотя селектор остается неподвижным. Как такое возможно? Может быть, я сам незаметно двигаю селектор вперед-назад? Он действительно смещается легко и, как бы, не «фиксируется» в переднем, либо заднем положении, не чувствуешь, что он выбрал какую-либо позицию и в ней застыл. И все же я не могу отрицать самостоятельных переключений коробки. Долго ли, коротко ли, но она порой жила своей жизнью.

Полным приводом X60 нас не балует ни в одной из комплектаций. Но переднеприводная конструкция неплохо ведет себя вне дороги. Во-первых, автомобиль предлагает немалый дорожный просвет - 179 мм. Это по паспорту, а в реальности, например, под передним бампером я намерил целых 32 см. Правда, у пластикового элемента появилась немного выпяченная вперед «губа», раньше ее не было, и передний свес наверняка был короче, а теперь возрос риск повредить бампер о высокое препятствие. Сзади под бампером рулетка показала 38 см, под поперечно расположенным глушителем - 27 см.

Есть у «Лифана» и еще один плюс: это зимний режим вариатора. На многих и многих моделях с автоматическими трансмиссиями такая функция тоже предлагается, но на X60 она работает ощутимо более заметно. При ее включении автомобиль действительно способен существенно медленнее, просто-таки ползком, тронуться с места, что очень поможет на скользком покрытии. Впрочем, в глубоком снегу этот режим себя не оправдал, с ролью понижающей передачи не справился. Как и при выборе режима D, снежная целина была преодолена только методом кавалерийского наскока.

Китайский «чай»

Итак, в условиях «прожиточного минимума» я провел неделю. Мой вердикт: выжить можно, но удовольствия не получишь. Из недостающих функций автомобиля я, честно говоря, пожалел только об отсутствии бортового компьютера. Всего остального мне лично хватило бы с головой, если бы только продуманность решений не нивелировалась, порой, невысоким качеством исполнения. Больше всего расстроил механизм трансформации салона. Сейчас сиденья надо складывать чуть не с помощью монтажной лопатки, но не приведет ли это к поломкам? Тем более, что и подушки, и спинки, и элементы их крепления не отличаются богатырским сложением.

Пластик отделки салона жесткий и легко царапается. Следы погрузки крупногабаритных вещей уже заметны на пластмассовом порожке багажника. Но ведь он пластмассовый, а, значит, легко заменяемый. У таких широко распространенных моделей, как Renault Duster, Sandero и LADA XRay в этом месте лишь голый, ничем не защищенный металл кузова. Через сколько погрузок-разгрузок его придется перекрашивать?

Удобный в целом салон «Лифана» порадовал практически полным отсутствием китайского фенольного «амбрэ», но огорчил низкосортной псевдокожаной обивкой сидений, а также плохой шумоизоляцией. Ох, не зря народ возится с дополнительной проклейкой внутренних поверхностей кузова! А что еще не нравится собственникам этого автомобиля? Прежде всего, невысокая стойкость лакокрасочного покрытия кузова к повреждениям. Сильное загрязнение дверей, особенно задних, при отсутствии дополнительных подножек. Ну, и еще общая нестабильность качества комплектующих и сборки, неожиданные, часто совершенно нелепые отказы различных систем, что называется, на ровном месте. Как вам понравится, например, беспричинные щелчки центрального замка на высокой скорости? А треснувший без всякого удара отражающий элемент наружного зеркала?

К чести компании, она демонстрирует, что дорожит своим именем. Гарантийные обязательства выполняются, с сервисом и наличием запчастей больших проблем нет. В общем же… ну, а чего вы хотели от «пособия по безработице»? Чтобы получить как можно больше автомобиля на вложенные деньги, надо вложить как можно больше денег. Как в известном анекдоте: больше заварки - вкуснее чай.

Технические характеристики Lifan X60 FL 1.8 CVТ

ГАБАРИТЫ, ММ

4325 x 1790 x 1690

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама