THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

25 апреля 1932 года - Британские и иракские самолёты и войска призваны к действиям, чтобы подавить восстание во главе с шейхом Ахмадом. Устные предупреждения на курдском диалекте, в которых говорится о том, что деревни будут бомбить, выдаются через громкоговоритель, установленный на военно-транспортной службе Виктории. Операция успешно завершается в июне с капитуляцией шейха Ахмада.

Июль 1934 года - Объявлено о крупном расширении RAF, количество эскадрильи внутренней обороны увеличилось с 52 до 75 и довести общую силу первой линии до 128 эскадронов в течение пяти лет.

10 июля 1940 года - начинается первая фаза битвы за Британию .

9-15 декабря 1940 года - Началось британское контрнаступление в Западной пустыне. Комбинированные атаки с воздуха, суши и моря против войск и колонн снабжения вынуждают итальянцев отступать по египетской границе. Во время наступления британские войска захватывают 30 000 итальянских войск.

26 января - 30 марта 1942 года - Японское продвижение по Дальнему Востоку. К концу января RAF и другие союзные войска вышли из Малайи и Сингапура на Суматру . Через две недели противник захватил аэродром Палембанг на Суматре, уничтожив 39 ураганов. К 18 февраля союзники эвакуировались на Яву . Самолёты RAF в этом районе были сокращены. 3 марта войска союзников начали эвакуировать Яву; на следующий день они капитулировали. В Бирме , Японские войска вошли в Янгон 8 марта, вынудив оставшиеся RAF переместиться на север. Наконец, 27 марта японцы начали трёхдневное нападение, заставившее союзников эвакуироваться в Индию .

23 октября - 4 ноября 1942 года - В северо-западной Африке начинается Второе сражение при Эль-Аламейне . Истребители ВВС поддерживают постоянное воздушное патрулирование по аэродромам противника после того, как четырёхдневная бомбардировочная кампания уничтожает большинство противоборствующих сил. С подавляющей силой воздуха союзники неуклонно продвигались на запад через Северную Африку. Во время высадок союзников 8 ноября (Мароккано-алжирская операция) дополнительные боевики прибыли в поддержку и поддержали превосходство в воздухе. Однако в Северо-Западной Африке союзники понесли большие потери, испытывая трудности с отсутствием подходящих аэродромов для работы.

9 сентября 1943 года - Англо-американские войска высаживаются в континентальной Европе в Салерно , Италия .

21 января 1944 года - Немецкое люфтваффе начинает серию тяжёлых нападений на британские цели, включая Лондон .

1 июня 1944 года - Балканские ВВС формируется для поддержки югославских партизан .

31 октября 1956 год - начинается операция «Мушкетёр», Суэцкий кризис .

15 мая 1957 года - Первая британская водородная бомба (Жёлтое солнце) упала около острова Рождества в юго-западной части Тихого океана .

30 июня 1969 года - Ответственность за стратегическое ядерное оружие Британии переходит на подводные лодки и ракеты Polaris Королевского флота .

1 сентября 1969 года - Вывод из Ливии .

9 января 1996 года - последний рейсовый полёт в Сараево под операцией Чешир, осуществлённые RAF.

1 апреля 1996 года - последний штаб RAF на континентальной Европе , в Райндахлене, расформирован.

21 августа 2001 года - Заметили закрытие последней базы RAF в Германии. Решение об удалении всех активов РАФ из Германии было принято в 1996 году в результате Стратегического оборонного обзора. Церемония 15 июня официально завершила непрерывное присутствие RAF в Германии со времён Второй мировой войны .

Октябрь 2001 года - Операции «Веритас» и «Фингал» были начаты против талибов в Афганистане. Этот театр остаётся основным элементом приверженности RAF, теперь под знаменем Operation Herrick и через 904 Expeditionary Air Wing. в Вестминстерском аббатстве было повреждено бомбардировками, а витражи выбиты взрывами, было предложено организовать в нём мемориал погибшим пилотам Королевских ВВС и союзников из Новой Зеландии, Канады, Австралии, Южной Африки, Чехословакии, Польши, Бельгии и США. 10 июля 1947 года мемориал был открыт королём Георгом VI . На новых витражах были изображены эмблемы принимавших участие в Битве за Британию истребительных соединений, девиз ВВС «Per ardua ad astra» (лат. «Через беды - к звёздам»), а также пилоты, преклоняющие колена перед яслями с младенцем Иисусом и распятием, и свидетельствующие воскресение Христа. Впоследствии в восточном крыле часовни были с почестями похоронены главнокомандующий истребительной авиации RAF во время Битвы за Британию барон Хью Касвелл Трименхир Даудинг и «отец британских ВВС» Хью Монтегю Тренчард . С 1944 года в Вестминстерском аббатстве совершаются богослужения в благодарность о победе в воздушном сражении 1940 года .

25 апреля 1932 года - Британские и иракские самолёты и войска призваны к действиям, чтобы подавить восстание во главе с шейхом Ахмадом. Устные предупреждения на курдском диалекте, в которых говорится о том, что деревни будут бомбить, выдаются через громкоговоритель, установленный на военно-транспортной службе Виктории. Операция успешно завершается в июне с капитуляцией шейха Ахмада.

Июль 1934 года - Объявлено о крупном расширении RAF, количество эскадрильи внутренней обороны увеличилось с 52 до 75 и довести общую силу первой линии до 128 эскадронов в течение пяти лет.

10 июля 1940 года - начинается первая фаза битвы за Британию .

9-15 декабря 1940 года - Началось британское контрнаступление в Западной пустыне. Комбинированные атаки с воздуха, суши и моря против войск и колонн снабжения вынуждают итальянцев отступать по египетской границе. Во время наступления британские войска захватывают 30 000 итальянских войск.

26 января - 30 марта 1942 года - Японское продвижение по Дальнему Востоку. К концу января RAF и другие союзные войска вышли из Малайи и Сингапура на Суматру . Через две недели противник захватил аэродром Палембанг на Суматре, уничтожив 39 ураганов. К 18 февраля союзники эвакуировались на Яву . Самолёты RAF в этом районе были сокращены. 3 марта войска союзников начали эвакуировать Яву; на следующий день они капитулировали. В Бирме , Японские войска вошли в Янгон 8 марта, вынудив оставшиеся RAF переместиться на север. Наконец, 27 марта японцы начали трёхдневное нападение, заставившее союзников эвакуироваться в Индию .

23 октября - 4 ноября 1942 года - В северо-западной Африке начинается Второе сражение при Эль-Аламейне . Истребители ВВС поддерживают постоянное воздушное патрулирование по аэродромам противника после того, как четырёхдневная бомбардировочная кампания уничтожает большинство противоборствующих сил. С подавляющей силой воздуха союзники неуклонно продвигались на запад через Северную Африку. Во время высадок союзников 8 ноября (Мароккано-алжирская операция) дополнительные боевики прибыли в поддержку и поддержали превосходство в воздухе. Однако в Северо-Западной Африке союзники понесли большие потери, испытывая трудности с отсутствием подходящих аэродромов для работы.

9 сентября 1943 года - Англо-американские войска высаживаются в континентальной Европе в Салерно , Италия .

21 января 1944 года - Немецкое люфтваффе начинает серию тяжёлых нападений на британские цели, включая Лондон .

1 июня 1944 года - Балканские ВВС формируется для поддержки югославских партизан .

31 октября 1956 год - начинается операция «Мушкетёр», Суэцкий кризис .

15 мая 1957 года - Первая британская водородная бомба (Жёлтое солнце) упала около острова Рождества в юго-западной части Тихого океана .

30 июня 1969 года - Ответственность за стратегическое ядерное оружие Британии переходит на подводные лодки и ракеты Polaris Королевского флота .

1 сентября 1969 года - Вывод из Ливии .

9 января 1996 года - последний рейсовый полёт в Сараево под операцией Чешир, осуществлённые RAF.

1 апреля 1996 года - последний штаб RAF на континентальной Европе , в Райндахлене, расформирован.

21 августа 2001 года - Заметили закрытие последней базы RAF в Германии. Решение об удалении всех активов РАФ из Германии было принято в 1996 году в результате Стратегического оборонного обзора. Церемония 15 июня официально завершила непрерывное присутствие RAF в Германии со времён Второй мировой войны .

Октябрь 2001 года - Операции «Веритас» и «Фингал» были начаты против талибов в Афганистане. Этот театр остаётся основным элементом приверженности RAF, теперь под знаменем Operation Herrick и через 904 Expeditionary Air Wing. в Вестминстерском аббатстве было повреждено бомбардировками, а витражи выбиты взрывами, было предложено организовать в нём мемориал погибшим пилотам Королевских ВВС и союзников из Новой Зеландии, Канады, Австралии, Южной Африки, Чехословакии, Польши, Бельгии и США. 10 июля 1947 года мемориал был открыт королём Георгом VI . На новых витражах были изображены эмблемы принимавших участие в Битве за Британию истребительных соединений, девиз ВВС «Per ardua ad astra» (лат. «Через беды - к звёздам»), а также пилоты, преклоняющие колена перед яслями с младенцем Иисусом и распятием, и свидетельствующие воскресение Христа. Впоследствии в восточном крыле часовни были с почестями похоронены главнокомандующий истребительной авиации RAF во время Битвы за Британию барон Хью Касвелл Трименхир Даудинг и «отец британских ВВС» Хью Монтегю Тренчард . С 1944 года в Вестминстерском аббатстве совершаются богослужения в благодарность о победе в воздушном сражении 1940 года .

Из 125 тысяч экипажей, служивших в стратегической бомбардировочной авиации в период между 1939 и 1945 г.г., 55 тысяч были убиты и ещё 18 ранены или взяты в плен. Потери составляют около 60%.

По статистике опасней всего во время Второй Мировой было служить только британским матросам на подводных лодках. Шанс быть убитым в обычной сухопутной операции составлял 20%, в то время как за стандартный вылет он составлял 30%.

(Всего 21 фото)

1. Binbrook, 1943 год. Члены 460-й эскадрильи на фоне тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика Avro Lancaster. (Picture: RAF Museum)

2. Avro Lancaster в полёте. (Picture: RAF Museum) Первый боевой вылет «Ланкастер» совершил в марте 1942 года. Он стал самым знаменитым и самым результативным ночным бомбардировщиком Второй мировой войны, совершив более 156 тысяч боевых вылетов и сбросив более 600 000 тонн бомб.

3. В кабине пилота «Ланкастера» во время полёта над деревенькой Holme-on-Spalding Moor, что в Йоркшире. (Picture: RAF Museum)

4. База Mildenhall, 1942 год. Участница женских вспомогательных военно-воздушных сил везёт снаряды на тракторе Fordson. (Picture: RAF Museum)

5. 1944 год. Король Георг VI вместе с Королевой посещают военную базу Witchford, построенную в 1942 году. (Picture: RAF Museum)

6. База Mildenhall, май 1942 год. Члены 419-й эскадрильи доставляют двухтонный снаряд к двухмоторному бомбардировщику Vickers Wellington III, который широко использовался в первые два года войны. (Picture: RAF Museum)

7. База Binbrook, 1943 год. Механики работают над одним из двигателей бомбардировщика Avro Lancaster Mk I. (Picture: RAF Museum)

8. База Bottesford. Механики трудятся над двигателями Avro Lancaster Mk I. (Picture: RAF Museum)

9. Навигационная система. (Picture: RAF Museum)

10. В кабине пилота Avro Lancaster Mk I. (Picture: RAF Museum)

11. База Honington. Члены 9-й эскадрильи позируют на разбившемся Vickers Wellington. (Picture: RAF Museum)

12. База Waterbeach, 1944-1945. Семь членов экипажа в небольшом плавательном средстве. (Picture: RAF Museum)

13. Приблизительно 1942 год. Short Stirling - первый британский четырёхмоторный бомбардировщик, принятый на вооружение Королевских ВВС во время войны, загружается бомбами. (Picture: RAF Museum)

14. Приблизительно 1942 год. Short Stirling загружается бомбами. (Picture: RAF Museum)

15. Техническое обслуживание самолёта. (Picture: RAF Museum)

16. Приблизительно 1942 год. Члены 35-й эскадрильи осматривает двигатели тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика Handley Page Halifax. (Picture: RAF Museum) «Галифакс» - знаменитый современник «Ланкастера». Первый свой рейд «Галифаксы» совершили в ночь с 11 на 12 марта 1941 года на захваченный немцами французский порт Гавр. За время службы в Королевских ВВС «Галифаксы» совершили 82 773 вылета и сбросили 224 тысячи тонн авиабомб.

17. База Holme-on-Spalding Moor. Лейтенант Джон Таквелл и двое других членов экипажа позируют с двухтонной бомбой для самолёта Vickers Wellington III. (Picture: RAF Museum)20. 1939 год. Четыре Handley Page Hampden 144 эскадрильи над базой Hemswell. (Picture: RAF Museum) «Хемпден» нёс бремя раннего этапа войны над Европой, участвовал в первом налёте на Берлин и первом «тысячном» (в котором участвовало более 1000 самолётов) налёте на Кёльн.

21. Открытие мемориала в память о 55,573 погибших лётчиках Королевских Военно-воздушных сил Великобритании во время Второй Мировой войны (Picture: PAUL GROVER)

Великобритания, являясь активной участницей агрессивного блока НАТО, постоянно наращивает мощь своих военно-воздушных сил, которые, по мнению иностранных специалистов, занимают одно из ведущих мест среди ВВС капиталистических государств Западной Европы. Военное руководство страны отводит им важную роль в своих далеко идущих замыслах и предусматривает активные меры, направленные на дальнейшее наращивание их боевой мощи путем оснащения частей и подразделений новейшей авиационной техникой и оружием, совершенствования организационной структуры, повышения качества боевой подготовки и улучшения тылового обеспечения.

Согласно натовским планам, о чем неоднократно писала западная пресса, силы и средства ВВС Великобритании предназначены для проведения воздушных операций с применением как обычного, так и ядерного оружия. Их основная задача - оказать необходимую авиационную поддержку сухопутным войскам и ВМС как своей страны, так и союзников по блоку на различных ТВД, и в первую очередь в Центральной Европе и Восточной Атлантике. Силы и средства ПВО ответственны за осуществление противовоздушной обороны территории Великобритании. По мнению экспертов НАТО, при обострении обстановки и в военное время она станет транзитным пунктом переброски войск из США и Канады в Европу, а в будущей войне явится также базой снабжения и обеспечения боевых действий войск на европейских ТВД.

Усилия Великобритании в рамках блока,НАТО сосредоточены в трех основных регионах: в Восточной Атлантике и зоне пролива Ла-Манш, где сконцентрирована крупная группировка боеготовых сил, а также в Центральной Европе - там содержится основная часть ударных сил блока.

Согласно сообщениям зарубежной печати, некоторые дислоцирующиеся в метро-соединения и части ВВС Великобритании входят в стратегический резерв верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Европе, а другие выделены для усиления английских войск, находящихся в ФРГ, а также войск союзников на Северо-Европейском ТВД. Оставшиеся силы и средства предназначены для действий в районах Восточной Атлантики и в зоне пролива Ла-Манш.

За последние годы в ВВС Великобритании и в вооруженных силах в целом были проведены реорганизационные мероприятия. К наиболее крупным из них западная пресса относит упразднение департаментов видов вооруженных сил, в том числе ВВС, и создание единого органа управления, в который вошли представители всех видов вооруженных сил. По взглядам английских военных экспертов, это дало возможность сократить количество управлений центрального подчинения и численность личного состава, повысить оперативность в руководстве и планировании. Кроме того, в ВВС была расформирована 38-я авиационная группа. Ее силы и средства организационно вошли в состав 1-й авиационной группы. Проведены были и другие мероприятия по совершенствованию структуры военно-воздушных сил.

Организация и боевой состав . В военно-воздушных силах имеются два боевых командования - ВВС в Великобритании (часто называется командованием английских ВВС в метрополии) и английских ВВС в ФРГ , а также командование тыла. Все они непосредственно подчине­ны начальнику штаба ВВС (командующему). На последнего возложена ответственность за строительство этого вида вооруженных сил, составление планов использования авиации во время войны, организацию и проведение боевой подготовки частей, их материально-техническое обеспечение, а также за обучение и тренировку летного и технического состава.

Командование ВВС в Великобритании (штаб в Хай-Уиком) располагает силами и средствами для ведения боевых действии как самостоятельно, так и во взаимодействии с силами союзников для осуществления противовоздушной обороны территории страны и прилегающих к ней районов (Атлантическая зона ПВО НАТО), оказания поддержки сухопутным войскам и BMС. Командование включено в структуру Североатлантического блока и подчиняется верховному главнокомандующему ОВС НАТО в Европе, хотя силы его размещены в метрополии. В его составе имеются три авиационные группы (1, 11 и 18-я), а также отдельные части и подразделения, базирующиеся на заморских территориях: Фолклендские (Мальвинские) о-ва, о. Кипр, Гонконг, Белиз. В каждую группу входят авиастанции с приданными им авиационными эскадрильями.

1-я авиационная группа (штаб в Айпевон) включает следующие части и подразделения:
- Авиастанция Хонингтон: 9-я боевая и 45-я учебно-боевая эскадрильи так­тических истребителей «Торнадо-GR.l». Последняя входит в учебный центр боевого применения (22 машины).
- Марем: 27 и 617 аэ тактических истребителей «Торнадо-GR.l»; 55 аэ самолетов-заправщиков «Виктор-К.2» и 232-я учебно-боевая эскадрилья («Виктор-К.2»).
- Колтисхолл: 6-я и 54-я тактические истребительные и 41-я разведывательная авиационные эскадрильи (все они вооружены самолетами «Ягуар-GR.l»).
- Уиттеринг: 1-я и 233-я (учебно-боевая) эскадрильи тактических истребителей «XappHep-GR.3».
- Брайз-Нортон: 10 аэ стратегических транспортных самолетов VC-10, 101 аэ самолетов-заправщиков VC-10K.2 и 3, 216 аэ самолетов-заправщиков «Тристар-K.l» и 241-я учебно-боевая эскадрилья (VC-10).
- Лайнем: 24, 30, 47, 70-я транспортные и 242-я учебная авиационные эскадрильи (все оснащены самолетами «Геркулес-С. 1 и 3»).
- Коттесмор: объединенный учебный центр подготовки экипажей самолетов «Торнадо» (от ВВС Великобритании в его составе имеется одна эскадрилья этих самолетов - 23 машины).
- Лоссимут: 226-я учебно-боевая эскадрилья тактических истребителей «Ягуар».
- Нортхолт: 32-я эскадрилья связи (самолеты «Андовер-C.l», HS-125 и вертолеты «Газель»).
- Бенсон: 155 аэ РЭБ (самолеты «Андовер-Е.З», которые используются для калибровки радиотехнических средств), «королевское звено» (самолеты «Андовер-СС.2» и вертолеты «Уэссекс-НС.4»; на них осуществляются перевозки членов королевской семьи, других высокопоставленных государственных деятелей и иност­ранных гостей).
- Броуди: 79-я и 234-я эскадрильи самолетов «Хок» 1-го учебного центра боевого применения.
- Чайвинор: 63-я и 151-я эскадрильи самолетов «Хок» 2-го учебного центра боевого применения.
- Альдегров: 72 аэ транспортных вертолетов «Уэссекс-НС.2».

11-я истребительная авиационная группа (штаб в Станмор):
- Авиастанция Бинбрук: 5 и 11 аэ, а также учебно-боевое подразделение истребителей-перехватчиков «Лайтнинг-Р.6».
- Льючарс: 43 и 111 аэ истребителей «Фантом-FG.l и -FGR.2», 228 учебно-боевая эскадрилья самолетов Фaнтом-FGR.2» и 27-я эскадрилья ЗУР «Рапира».
- Уоттисем: 56 и 74 аэ истребителей Фaнтом-FGR.2».
- Конингсби: 29 аэ истребителей Фантом-FGR.2» и 229-я учебно-боевая эскадрилья самолетов «Торнадо-Р.2».
- Лоссимут: 8 аэ самолетов ДРЛО «Шэклтон-АЕW2», 48-я эскадрилья ЗУР «Рапира».
- Уайтон: 25-я эскадрилья ЗУР «Бладхаунд-2» (ее отряды базируются в Баркстоун-Хит, Уайтон и Уоттисем).
- Уэст-Рейнем: 85-я эскадрилья «Бладхаунд-2» (ее отряды, кроме Уэст-Рейнем, находятся в Норт-Коутс и Боудси).

18-я авиагруппа береговой авиации (штаб в Нортвуд):
- Авиастанция Лоссимут: 12, 208 аэ и 237-я учебно-боевая эскадрилья легких бомбардировщиков «Буканир-5.2».
- Кинлосс: 120, 201 и 206 аэ базовых патрульных самолетов «Нимрод-MR.2».
- Сент-Моган: 42 аэ и 236-я учебно-боевая эскадрилья базовых патрульных самолетов «Нимрод-MR.2».
- Финнингли: 22-я и 202-я поисково-спасательные эскадрильи (оснащены специально оборудованными вертолетами «Уэссекс-НС.2» и «Си Kинг-HAR.3»). Их звенья несут дежурство на девяти аэродромах (Чайвинор, Льючарс, Валлей, Леконфилд, Манстон, Боулмер, Броуди, Колтисхолл и Лоссимут).
- Уайтон: 51 аэ РЭБ, оснащенная самолетами радиотехнической разведки «Нимрод-R.l», 100-я буксировочная эскадрилья, 360 аэ РЭБ, 231-я учебно-боевая эскадрилья (все они вооружены самолетами «Канберра» различных модификаций).

Части подразделения на других территориях:
- На Фолклендских (Мальвинских) о-вах: 23-я тактическая истребительная авиационная эскадрилья (Фантом-FGR.2), 1312-й отряд транспортно-заправочных самолетов «Геркулес-C.IK» и 1564-е звено вертолетов «Си Kинг-HAR.3», 1310-e звено вертолетов «Чинук-НС. 1» (недавно из последних двух звеньев была сформирована 78-я вертолетная эскадрилья).
- В Гонконге (аэродром Сек Конг): 28 аэ вертолетов «Уэссекс-НС.2».
- На Ближнем Востоке (о. Кипр, аэродром Акротири): 84 аэ вертолетов «Уэссекс-Н11.2С».
- В Белизе: 1417-е звено тактических истребителей «Xappиep-GR.3» и 1563-е звено вертолетов «Пума-НС.1».

Командование английских ВВС в ФРГ (штаб в Рейндален) предназначено для действий на Центрально-Европейском ТВД в составе 2 ОТАК объединенных ВВС НАТО. В нем имеется 11 боевых авиационных эскадрилий, одна - самолетов связи, две - транспортных вертолетов и четыре - ЗУР «Рапира», а именно:
- 3 и 4 аэ тактических истребителей «XappHep-GR.3» (авиабаза Гютерсло);
- 14, 17 и 31 аэ тактических истребителей «Торнадо-GR.l» и «Ягуар-GR.l» (Брюгген);
- 15, 16, 20-я эскадрильи тактических истребителей «Торнадо-GR.l», 2 аэ самолетов «Ягуар-GR.l» в разведывательном варианте (Лаарбрух);
- 19 и 92 аэ истребителей ПВО (Фантом-FGR.2» (Вильденрат);
- 60 аэ самолетов связи «Пемброук» (Вильденрат);
- 18 и 230 аэ вертолетов «Чинук-НС. 1» и «Пума-НС. 1» (Гютерсло);
- 16, 26, 37 и 63-я эскадрильи ЗУР «Рапира» (Вильденрат, Лаарбрух, Брюгген и Гютерсло соответственно).
Командование тыла отвечает за материально-техническое обеспечение (МТО) частей и подразделений ВВС страны, организацию связи, подготовку летного и технического состава, ремонт и поддержание систем вооружения в боеготовом состоянии. В командование входят: главный центр управления МТО, специализированные части и периферийные органы МТО; штаб связи, учебные заведения и центры по подготовке личного состава для военной авиации страны.

Главный центр управления МТО (расположен в Хендон) является центральным органом, координирующим снабжение авиационных частей и подразделений средствами МТО. Он оборудован автоматизированной системой учета предметов снабжения, объединяющей до 600 устройств ввода данных, которые размещены в двух специализированных частях МТО и в периферийных органах - примерно на 100 авиационных станциях (базах) и пунктах снабжения.

Специализированные части МТО (Карлайл и Стаффорд) состоят из подразделений учета средств МТО и имущества, сбора заявок потребителей, технического обслуживания и ремонта, складирования и выдачи запасных частей и имущества. Кроме того, к ним относятся крыло снабжения передовых аэродромов и автотранспортная эскадрилья, предназначенная для перевозки средств МТО.

Ремонтные части (Сант-Атан, Кембл и Абингтон) выполняют ремонт самолетов и обеспечивают их складирование, а 431-я (Брюгген) отвечает за техническое обслуживание боевых самолетов командования английских ВВС в ФРГ.

Учебные заведения и центры. Подготовка летного и технического состава для ВВС Великобритании осуществляется в шести летных школах (1, 2, 4, 6, 7-я и центральная) и трех технических (1, 2 и 4-я), в авиационном и штабном колледжах, двух учебных центрах боевого применения (1-й и 2-й), учебном центре «полка наземной обороны», центральной школе управления воздушным движением, а также в 16 университетских эскадрильях и кадетском корпусе.

Летная школа № 1 (Линтон) осуществляет начальную летную подготовку лиц, вступивших в ВВС без предварительного обучения в университетских эскадрильях. На ее вооружении состоят самолеты «Джет Провост-Т.З и -Т.5». Курс обучения в ней длится 36 недель. Средний налет на каждого курсанта 60 ч.

Летная школа № 2 (Шоубери) готовит летный состав для вертолетных час­тей и подразделений. Она оснащена вертолетами «Газель-НТ.З» и «Уэссекс-НС.2». Срок обучения 20 недель, налет 90 ч. После ее окончания слушатели направляются в 240-ю учебно-боевую эскадрилью (вертолеты «Чинук-НС.1» и «Пума-НС.1», авиастанция Одигэм) или в учебное подразделение службы поиска и спасения.

Летная школа № 4 (Валлей) имеет в своем распоряжении три эскадрильи самолетов «Хок-T.l». На них летный состав обучается полетам на больших скоростях и малых высотах в ходе прохождения курса основной подготовки.

Летная школа № 6 (Финнингли) оснащена самолетами «Домини-T.l», «Джет Провост-Т.5» и «Джетстрим-T.l». Кроме летчиков, в ней обучаются штурманы, бортмеханики и другие члены экипажей многоместных самолетов.

Летная школа № 7 (Черч-Фентоц) готовит дополнительный контингент летчиков по программам начального обучения. В ней имеются две эскадрильи самолетов «Джет Провост-Т.З и -Т.5».

Центральная летная школа (Крануэлл) осуществляет подготовку инструкторов. Ее подразделения оснащены учебными самолетами «Буллдог-T.l», «Джет Провост-Т.З и -Т.5» (Скэмптон), «Хок-T.l» (Валлей) и вертолетами «Газель-НТ.З» (Шоубери). В ее состав входит также демонстрационная эскадрилья высшего пилотажа «Ред эрроу», оснащенная самолетами «Хок-T.l» (Скэмптон).

Технические школы № 1 (Халтон), № 2 (Косфорд) и № 4 (Сент-Атан) гото­вят младший технический персонал (техники, механики, слесари и т. д.) по различным авиационным специальностям. К ним относятся и имеющаяся в составе командования так называемая радио-школа, в которой личный состав учится обслуживать и ремонтировать авиационную (наземную и бортовую) радиоэлектронную аппаратуру.

Авиационный колледж (Крануэлл, самолеты «Джет Провост-Т.5») занимается начальной летной подготовкой слушателей, которые ранее приобрели навыки полетов в кадетском корпусе и университетских эскадрильях. Курс обучения длится 28 недель, средний налет на курсанта 75 ч. После этого летчики направляются в учебные заведения (центры) ВВС для прохождения курсов основной и повышенной подготовки.

Штабной колледж является основным высшим военно-учебным заведением по подготовке командных кадров ВВС (до уровня командира эскадрильи и ему равных). Учебные центры боевого применения (1-й в Броуди, 2-й в Чайвинор) предназначены для обучения летных экипажей практическому бомбометанию, воздушным стрельбам и другим видам боевого применения самолетов и вертолетов на заключительном этапе их подготовки перед направлением в строевые части. Центры вооружены учебно-боевыми самолетами «Хок» различных модификаций. В случае необходимости, то есть в угрожаемый период или в ходе боевых действий, на базе этих центров планируется развернуть четыре боевые эскадрильи, а именно: из самолетного парка, инструкторов и наиболее подготовленных слушателей 1-го учебного центра - 79-ю и 243-ю, а 2-го учебного центра - 63-ю и 151-ю. Эти четыре так называемые «теневые эскадрильи» предназначены для решения следующих основных боевых задач: оборона объектов от налетов воздушного противника на малых высотах, ведение воздушной разведки и борьба с надводными целями в прилегающих к Британским о-вам морских акваториях.

Учебный центр «полка наземной обороны» занимается подготовкой личного состава для подразделений обороны аэродромов, расчетов зенитных ракетных комплексов «Рапира» и военной полиции, обеспечивающей наведение порядка на авиационных базах и других объектах ВВС.

Центральная школа управления воздушным движением (Шоубери) готовит авиационных диспетчеров и других специалистов службы УВД. В ней они изучают теоретически и получают определенные практические навыки по организации, способам и методике управления воздушным движением в районе аэродромов, на трассах и в определенных воздушных районах. Для отработки таких задач, кроме комплекса необходимого наземного оборудования, в школе имеются самолеты «Джет Провост-4». Кроме того, для предварительной подготовки кандидатов в ВВС используются 16 учебных эскадрилий, созданных при основных высших учебных заведениях страны, - так называемые университетские эскадрильи. Все они оснащены учебно-тренировочными самолетами «Буллдог-T.l» и дислоцируются на авиабазах, аэродромах, аэропортах и посадочных площадках, расположенных в непосредственной близости от высших учебных заведений, в частности Лыочарс, Косфорд, Филтон, Тивершам, Тернхауз, Ньютон, Абботиш, Вудвейл, Абингдон, Лиминг, Финнингли и т. д. Для привлечения молодежи в ВВС широко используется упомянутый выше авиационный кадетский корпус . Он представляет собой разветвленную по всей стране организацию ВВС (штаб ее находится в Ньютон), в которой насчитывается 13 отдельных авиационных подразделений (звеньев и отрядов), оснащенных самолетами «Чипмунк-Т.10» и «Буллдог-T.l», до 30 планерных школ и других организаций.

Всего , как свидетельствует зарубежная печать, в составе ВВС Великобритании насчитывается около 100 эскадрилий, в том числе: 16 истребительно-бомбардиро-вочных, 9 истребительных (ПВО), 7 разведывательных (включая 4 эскадрильи базовых патрульных самолетов), 7 транспортных, 3 заправочные, 14 учебно-боевых, 7 вертолетных и 11 зенитных ракетных. На их вооружении находятся почти 1300 самолетов и вертолетов различного назначения (включая резервные машины) и 136 пусковых установок зенитных управляемых ракет (из них 64 ПУ ЗУР «Бладхаунд-2» и 72 ПУ ЗУР «Рапира»).

Рассматривая самолетный парк английских ВВС, западная пресса отмечает, что добрую его половину составляют боевые самолеты (свыше 600 единиц), в том числе около 200 новейших тактических истребителей «Торнадо-GR.l» и истребителей ПВО «Торнадо-F.2А», более 120 многоцелевых тактических истребителей «Фантом», почти 120 истребителей-бомбардировщиков «Ягуар», 53 тактических истребителя «Харриер» с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой. Численность личного состава ВВС страны превышает 93 тыс. человек.

Развитие ВВС . Как отмечает зарубежная печать, военное руководство Великобритании осуществляет ряд мероприятий, направленных на дальнейшее наращи­вание боевой мощи и повышение боеготовности военно-воздушных сил. Основное внимание уделяется совершенствованию самолетного парка и принятию на вооружение более эффективных систем оружия. С этой целью вместо устаревших истребителей-бомбардировщиков «Ягуар» продолжают поступать новые боевые самолеты «Торнадо-GR.l» (всего для ВВС заказано 220 таких машин), которые предназначены главным образом для нанесения ударов по объектам, находящимся в глубине обороны противника, а также для решения задач по изоляции районов боевых дейст­вий. Оборудование и вооружение истребителей-бомбардировщиков «Торнадо-GR.l» позволяют им действовать на малых и предельно малых высотах в условиях ограниченной видимости. Самолеты оснащены станциями постановки активных и пассивных помех радиотехническим средствам системы ПВО противника. Они могут нести как управляемое, так и неуправляемое оружие класса «воздух - земля», в том числе УР «Мейверик», бомбовые кассеты BL.755 и т. д. Для защиты от истребителей противника на самолет подвешиваются две УР AIM-9L «Сайдвиндер» и могут быть использованы бортовые 27-мм пушки «Маузер».

Самолеты «Торнадо-GR.l» предусматривается использовать также для нанесения ударов по надводным кораблям. Для этого их намечается оснастить противоко­рабельными ракетами «Си Игл».

Для ПВО к концу 80-х годов планируется построить 165 истребителей-перехватчиков «Торнадо» и заменить ими истребители «Фантом» и «Лайтнинг». Кроме того, часть упомянутых выше самолетов «Торнадо-GR.l» предполагается оснастить разведывательным оборудованием, чтобы их можно было использовать также в ударном варианте, и перевооружить ими две эскадрильи (сейчас в них самолеты-разведчики «Ягуар-CR.l).

В то же время большую часть снимаемых с вооружения самолетов «Ягуар» и «Буканир» командование ВВС Великобритании намечает сохранить в строю до середины 90-х годов. С этой целью планируется модернизировать около 100 самолетов «Ягуар» и 50 «Буканир». Последние будут переоборудоваться в носители противокорабельных ракет «Си Игл».

Полковник В. Артемьев

Это реферат статьи Jon Lake «A moving target», размещенной в октябрьском номере журнала «Combat Aircraft», где автор рассуждает на предмет будущего британской истребительной и ударной авиации. Ряд положений статьи представляют собой несомненный интерес.

Так, автор отмечает, что в 2010 году тогдашний вице-маршал авиации Грег Бегвелл (Greg Bagwell) отмечал, что командование Королевских ВВС рассчитывает иметь в боевом составе пять эскадрилий истребителей Eurofighter Typhoon и одну эскадрилью истребителей F-35В. То есть к 2020 году в составе ВВС будет шесть эскадрилий боевых самолетов. По его словам, в их составе в 2020 году будет числиться 107 истребителей Eurofighter Typhoon серий Tranche 2 и Tranche 3, а также примерно 40 F-35В в единственной эскадрилье увеличенного штата. Автор отмечает, что в тот момент под командованием Бегвелла имелось 12 эскадрилий (три на Typhoon, семь на Tornado и две на Harrier). Впрочем, в том же 2010 году две эскадрильи Tornado и все эскадрильи с Harrier были сокращены. Для сравнения, в 1989 году в Великобритании было 30 истребительных эскадрилий.

На сегодняшний день в составе RAF имеется восемь эскадрилий боевых реактивных самолетов: пять эскадрилий на истребителях Typhoon (105 машин серий Tranche 1 и 2), и три эскадрильи на истребителях-бомбардировщиках Tornado GR4 (общей численностью 87 самолетов), — то есть всего 192 боевых самолета.

В соответствии с сегодняшними планами к 2019 году будут сокращены три эскадрильи с Tornado (87 самолетов), тогда же из эксплуатации будут выведены все оставшиеся 53 истребителя Typhoon Tranche 1. Потеря 140 машин будет частично компенсирована закупкой истребителей Typhoon Tranche 3, c доведением числа истребителей Tranche2/3 до 107, а также небольшого количества F-35В (максимум 20 машин к 2019 году, но вероятнее всего ближе к 14 самолетам). Четыре F-35B были уже заказаны, еще 14 «одобрены» к закупке.

То есть, в лучшем случае, в составе RAF будет не более 127 боевых самолетов, но более вероятно не более 121 – наименьшее число самолетов первой линии с момента создания RAF 1 апреля 1918 года. Этим числом самолетов можно будет укомплектовать не более шести эскадрилий (пять на Typhoon, одну на F-35В). Хотя Великобритания вынашивает планы закупить 138 F-35, мало кто верит в это, даже в долгосрочной перспективе. Хотя военные номера на F-35 были выданы уже несколько лет назад, как представляется, их всего 66, а на сегодняшний день большинство аналитиков и экспертов склоняются к тому, что будет закуплено не более 48 F-35. То есть общее число боевых самолетов в RAF составит 155. При этом F-35B вряд ли станет полностью боеготовым ранее 2023 года, когда Великобритания рассчитывает объявить его полностью готовым к операциям с наземных аэродромов и морских платформ [авианосцев типа CVF].

«Combat Aircraft» провел неформальный опрос среди действующего и бывшего персонала Королевских ВВС, который показал, что пять эскадрилий это самый минимум, оптимальным было бы иметь восемь эскадрилий.

Автор полагает, что могут иметь место дискуссии относительно необходимости выведения из эксплуатации истребителей Typhoon Tranche 1, которые к тому моменту выработают только треть назначенного ресурса. Их сохранение позволит иметь шесть, или даже семь эскадрилий.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама