THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Тема: Именины дядюшки АУ

Вид деятельности: интегративная

Форма проведения: фронтальная

Цель: Использование речевого досуга в работе по активизации словаря детей; создание эмоционального положительного настроя.

Задачи образовательной области «Коммуникация»:

Активизировать словарь

Совершенствовать грамматический строй речи: словообразование притяжательных прилагательных,

Употребление существительных во множественном числе родительном падеже

Формировать навыки пользования монологической и диалогической речью


- развивать фонематический слух: подбор слов с заданным звуком, умение выделять его

Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове

Автоматизировать усвоенные навыки правильного произношения звуков

Развивать мелкую и общую моторику(координация речи с движениями).

Интеграция областей:

Познание:

Расширять и автоматизировать речевой запаса по теме «Дикие животные». Автоматизация правильного произношения звуков.

Здоровье.

Воспитывать привычку к ЗОЖ: чередование двигательной и умственной нагрузки. Формировать правильную осанки. Развивать общую и мелкую моторику.

Социализация.

Формировать представления о нормах поведения; доброжелательное обращение детей между собой и взрослыми.

Физическая культура

Развивать мелкую и общую моторику. Формировать умение согласовывать движения с речью.

Чтение художественной литературы

Развивать интерес к художественному слову; автоматизировать поставленные звуки через заучивание стихов. Развивать выразительность речи.

Развивать правильное фразовое дыхание; развивать речевой слух, силу голоса, ритм.

Словарная работа: лиса, заяц, медведь, волк, плутовка, именинник, трусишка, косолапый,

Оборудование: картинки: ботинки, чулки, носки, тапки, рукавицы; картина «удивительный зверь»; 3 горшочка с нарисованными на них картинками черепахи, лося, белки; костюмы: зайца, волка, лисы, медведя, дятла; костюм дядюшки АУ, домик для него; пирог; воздушные шары, конверт.

Предварительная работа:

Работа с детьми: разучивание стихов, игр

Работа с родителями: обсуждение и помощь в изготовлении костюмов, атрибутов; заказ пирога для чаепития

Работа со специалистом по музо: подбор музыкального репертуара, разучивание песен, танцев

Работа с воспитателем по ИЗО: оформление зала к развлечению.

Итоговый образовательный результат: дети активны, любознательны, эмоционально отзывчивы, адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют навыками диалогической речи, навыками интонационной выразительности речи, способны управлять своим поведением и планировать свои действия; способны решать интеллектуальные задачи.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики

Логопед: Не на острове Буяне

И не в море океане,

А у речки у Исети

Есть цветущий городок

В городке том садик есть,

Что неможно глаз отвесть.

Дети дружно все живут,

И гостей всегда там ждут.

Вот однажды к нам пришло

Интересное письмо. (показываю конверт)

Вот конверт, а что в конверте? (достаю письмо)

Это письмо пришло от дядюшки АУ. Что же он пишет?

«Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Веселые, смешные ребятишки!

Я сегодня в сотый раз

День рождения отмечаю,

И к себе вас приглашаю»

Идем к дядюшке АУ, он живет в лесу.

В лесу зима, в лесу бело,

Вокруг сугробы намело.

Ты шагай, ты шагай /поднимать ноги высоко/

Ноги выше поднимай.

И топай по дорожке, /дробный шаг/

Веселей стучите, ножки.

Ты беги, ты беги, /бег на носочках/

На носочках ты беги.

И на пяточках пойдем /на пятках/

Топать громко мы начнем.

Маршируйте веселее /маршировать/

Ножки топайте дружнее.

Побежали мы на лыжах / скользящий шаг/

Снег холодный лыжи лижет.

А потом - на коньках /полукруг ногой на полу/

Но упали мы. Ах! /присесть/

Быстро встали, отряхнулись /имитация движений\

Друг другу улыбнулись.

И услышали вдали /правую руку к уху/

Тук – тук- тук /стучать кулачком по левой ладони/

Раздается чей – то стук /стучать по правой ладони/

Это дятел на сосне /пальцы левой руки соединить - клюв/

Долбит клювом по сосне /правую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображать дерево,

Стучать «клювом» по правой ладошке/

Логопед: Дятел, дятел, где бывал?

Дятел: Долго по лесу летал

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем привет я передал

К дядюшке АУ позвал.

Логопед: Кто-то к нам сюда идет

Кто-то песенку поет.

Песня лисички.

Лиса: Без обмана, без утайки

Не прожить мне даже дня!

Ведь не зря лисой-плутовкой

Называют все меня.

Посмотрите какого зверя я встретила в лесу.

/достает картину с чудо-зверем/

Логопед: Да, лисичка, ты плутовка

Обманула нас как ловко.

Разобраться надо нам,

Все расставить по местам.

Чей хвост? Чьи уши? Чья морда? /дети отвечают – лисий, волчьи, медвежья/

Смотрите, стоит зайка, да такой грустный. Спросим, почему он грустный?

Диалог с зайцем.

Зайчик, зайчик, что ты грустный?

Зайчик: Потерял кочан капустный

А какой?

Зайчик: Круглый, белый и большой!

Ну-ка, заинька-зайчишка,

Дай потрогать животишко!

У-у-у, тугой как барабан!

Зайчик: Значит, съел я свой кочан!

Ладно, дядюшке АУ лучше

Шишку подарю.

Логопед: Молодец, зайчик, что не грустишь, поиграй с нами.

Игра «У оленя дом большой»

Логопед: А вот и волк идет

Громко поет:

Волк: У-у-у очень скучно одному

Мне слова искать на У

Песню я пою у-у-у

Логопед: Здравствуй, волк-волчок

Серый бочок.

Очень просим не скучать

Будем мы с тобой играть.

Ты картинки доставай, если в слове У – мы хлопнем,

Если О – то дружно топнем.

Игра с буквами

Логопед: Кто же это под сосной,

Так ворчит под сосной?

Танец медведя с куклами.

Медведь: Куда мой мед деваться мог?

Ведь был полнехоньким горшок!

Он убежать никак не мог –

Ведь у него же нету ног!

И что я дядюшке АУ

На день рожденья подарю?

Логопед: Медвежонок растерялся, не знает в каком горшочке мед.

Посмотрите, на каждом горшочке рисунок (лось, белка,

Черепаха). В каком слове больше частей (слогов) в том горшочке и

Мед. (дети делят слова на слоги и выбирают горшочек)

Пошли с нами мишка. (Дети идут под музыку по залу, подходят к домику)

А вот и домик дядюшки АУ.

Дети: Здравствуй, дядюшка АУ!

Мы к тебе уже пришли.

А в подарок песни, танцы

И стихи мы принесли.

Все, все мы дядюшку АУ поздравляем

И сегодня вместе с ним

Веселимся и играем.

Игра «Ровным кругом, друг за другом

Будем весело шагать

Все что дядюшка покажет

То и будем выполнять»

Игра с кубиком на мимику.

Логопед: Послушай, дядюшка АУ, какие веселые стихи приготовили для

Тебя дети.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Федя-медя-требуха

Съел корову и быка

И 15 поросят

Только хвостики висят.

2-й ребенок: Утром дед спросил у внучки:

«Почему не моешь ручки?

Отвечает внучка

«Я не белоручка.»

3-й ребенок: Говорят, часы стоят,

Говорят, часы спешат,

Говорят, часы идут,

Но немного отстают.

Посмотрели мы все вместе

А часы стоят на месте.

Дядюшка АУ: Я тоже знаю стихи.

Даю вам честное слово

Вчера в половине восьмого

Я видел 2-х свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

Понравилось стихотворение? Почему? Носят ли свинки ботинки?А чулки? Давайте вместе сочиним веселое стихотворение, я начну, а вы кончайте. Чтобы вам помочь, буду показывать картинки-подсказки.

Даю вам честное слово

Вчера в половине шестого

Мы видели 2-х сорок

Без…/ботинок/ и …/чулок/.

И щенков без../носков/

И синичек

Без../тапочек/ и../рукавичек/

Мы видели сорок без ботинок и /чулок/

Без носков - /щенков/

Без тапочек и рукавичек /синичек/.

Песня-хоровод: «Каравай»

Дядюшка АУ: А у меня пирог не получился.

Логопед: А почему?

Дядюшка АУ: Падал снег на порог

Я испек для вас пирог

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек.

Логопед: Пироги себе пеки

Не из снега из муки.

Пальчиковая игра: Чтоб пирогом угостить

Нужно тесто замесить. /имитация движений/

Сахар, яйца и муку, /загибать последовательно пальчики/

Соду, цедру, курагу.

Все в кастрюлю сложить /соединить ладошки- образовать круг/

Тесто быстро замесить /правой рукой круговые движения/

В холодильник поместить /соединить руки ладошки вверх/

А потом раскатать /имитация движений/

И в духовке выпекать.

Танец поварят.

/2 –е детей-поварят вносят пирог/

Дядюшка АУ: Ой, спасибо вам большое

Но я тоже не зевал

Для друзей своих любимых

Кое-что наколдовал.

/вносит воздушные шары/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №47 "Зеленый огонек"

Конспект досуговой деятельности с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

на тему:

«Что за прелесть эти сказки!»

воспитатель высшей квалификационной категории

Корельская Светлана Николаевна,

воспитатель Ушанкова Е.П.

г. Северодвинск 2017г.

Цель: Создать веселое настроение, способствовать развитию интереса к художественной литературе, стимулировать умение применять имеющиеся знания и умения.

Программное содержание:

Обобщить, систематизировать и расширить знания дошкольников о видах сказок и об авторских сказках А.С.Пушкина;

Углубить знания о жизни и творчестве А.С. Пушкина;

Прививать любовь к русской поэзии, с помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки и сопереживания.

Предварительная работа.

Предварительно познакомить детей со сказками А.С.Пушкина (чтение, просмотр диафильмов, мультфильмов, рассматривание иллюстраций разных художников), организация выставки книг А.С. Пушкина, слушание музыки, рисование, раскрашивание картинок по сказкам, заучивание отрывков, отгадывание загадок, проведение НОД по теме.

Словарная работа:

    Ветхая – разрушающаяся или пришедшая в негодность от времени, употребления;

    Невод – сеть для ловли рыбы;

    Рать – войско, армия;

    Гонец – тот, кто послан со срочным поручением, известием;

    Тужить – грустить, печалиться;

    Неведомые – неизвестные, незнакомые;

    Темница – тюрьма;

    Затейница – выдумщица;

    Лукоморье – старинное русское название морского залива, бухты.

Материалы и оборудование:

Выставка книг и рисунков детей по сказкам А. С. Пушкина,

Разрезные картинки по «Сказке о попе и работнике его Балде» и «Сказка о золотом петушке»,

Презентация и оборудование для ее показа;

— сундук с замком и ключом;

— в сундуке лук, звезда, муха, заяц, яблоко, подзорная труба, орешек;

— ваза с фруктами, елка;

— д/и «Какой фигуры не хватает?»

— 5 свитков;

— киндер яйца и бусины;

— 2 метлы, шайбы;

Костюмы Бабы Яги и кота;

Проводится в физкультурном зале. Дети входят в зал.

Воспитатель: У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

— Присаживайтесь на скамейку, я расскажу вам о сказке. (Показ презентации)

2 слайд. Мы сегодня собрались здесь не зря. Я верю и знаю, что вы любите сказки и знаете их.

3 слайд . Все сказки в литературе делятся на народные и авторские. Девочки, назовите название народных сказок («Гуси – лебеди», «Снегурочка»). А сейчас мальчики угадают по картинкам авторские сказки («Айболит», «Три поросенка»). Кто автор сказки «Айболит»? А кто написал сказку «Три поросенка»? (К.И. Чуковский и С.В. Михалков)

4 слайд . Сказки по видам делятся на бытовые, волшебные и сказки о животных.

5,6,7 слайды . Помогите разобраться, какая это сказка, и к какому виду ее можно отнести.

(«Курочка Ряба», «Золушка», «Лиса и заяц»).

8 слайд. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая.

9 слайд. Мы живем в огромной и богатой стране — России. Трудно найти среди нас, русских людей, человека, который не знал бы имя великого русского поэта и сказочника Александра Сергеевича Пушкина.

10 слайд. Его знают во всем мире.

11 слайд. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Он родился давно, 6 июня 1799 года. В то время еще не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки. Прошло уже более двухсот лет.

12 слайд. Сергей Львович Пушкин — отец поэта. Был потомок знатного рода. Любил литературу, был дружен с известными тогда русскими писателями, собрал большую библиотеку. Надежда Осиповна Пушкина – мать поэта. Была образована, остроумна, хороша собой, любила развлечения и блистала на балах. 13 слайд. Саша рос в большой семье, у него была старшая сестра и младший брат.

14 слайд . Рядом с детьми находились бабушка и няня. Сказки маленький Саша любил с детства. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.
15 слайд . Арина Родионовна (так звали няню) знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязание, садилась и начиналась сказка. Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню. Он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет».

16 слайд. Самуил Яковлевич Маршак писал: «Страна читает и перечитывает Пушкина. А вместе со всей страной его читают те, кто знакомится с ним впервые – дети».

Воспитатель: У лукоморья — дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса…

А вы, ребята, любите чудеса? Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо? Если да, то закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. Посмотрим, что произойдет.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова «крибле, крабле, бумс!». Надевают одному ребенку шапочку кота.

Ученый Кот:

Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот.

Коль направо я пойду-

Звонку песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки?!

Ответы детей.

Ученый кот: Я расскажу вам по секрету. Пока я бежал сюда, на пути мне попался волшебный сундук. Хотите, я вам покажу дорогу к нему?

Все вместе подходим к сундуку, рассматриваем его, видим замок и свиток. Читает ребенок:

Сундук заколдован. Только дружные, смелые и умные люди смогут найти способ его открыть. Ищите свиток. Он среди колобков.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы справимся с этим непростым делом? Нужно проявить себя со всех самых лучших сторон. Предлагаю, разделиться на две команды. Находят первый свиток в корзине с мячами (среди колобков).

Словесная игра «Угадай сказку»

Рыбка желания все исполняет.
Кто-то у черта оброк собирает.
Белка орехи грызет золотые.
Кто написал вам все сказки такие?

Он царю подарен был,
Чтобы царство сторожил.
Начинает он кричать,
Если видит вражью рать.

Её мачеха послала
На съедение волкам.
Там семь братьев повстречала.
Сказка всем знакома вам.

Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.

Она зеркало имела.
Говорить оно умело,
Что её красивей нет.
Знаешь сказку? Дай ответ.

Выполни задание: Принесите каждый по очереди одну часть картинки, затем все вместе соберите картинку и назовите название сказки.

Победителям! Свиток лежит там, где сидели три девицы. (Под окном).

Проводится эстафета, команда победитель находит второй свиток.

Второй свиток:

Эту сказку вы изобразили на бумаге с помощью ножниц и умелых рук.

    Где жили старик со старухой из сказки «О рыбаке и рыбке»? (У моря.)

    Чем ловил старик рыбу? (Неводом)

    Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)

    Какое желание не выполнила рыбка? (Быть на посылках у старухи)

    Какими словами ругала старуха своего старика? (Дурачина ты, простофиля…)

    С чем осталась жадная старуха? (С разбитым корытом в ветхой избушке)

Превратитесь в рыбаков и наловите рыбы.

Победителям! Свиток лежит там, где сидела в сказке чудесная белочка.

Проводится эстафета, команда победитель находит третий свиток.

Третий свиток:

    В этой сказке три девицы под окном пряли поздно вечерком?

    Как звали царя? (Салтан);

    Кто родился у царя Салтана? (сын);

    Кто переписал письмо Салтана? (сватья баба Бабариха);

    Кого спас князь Гвидон? (царевну Лебедь).

    В кого превращался князь Гвидон? (В комара, в муху, в шмеля);

    Что умела делать волшебная белочка в сказке? (Собирать золотые орешки, отделять ядра от скорлупок, петь, плясать)

    Чем закончилась сказка? (Царь Салтан приехал на остров, увидел жену, сыну, невестку, был пир).

Помогите белочке. Откройте орешки и достаньте все ядра — изумруды. Победителям! Свиток лежит среди фруктов.

Проводится игра на развитие моторики рук (открыть киндер яйца и достать «ядра»). Команда — победитель находит четвертый свиток.

Четвертый свиток:

    Выполните задание от царевича Елисея. Расположите ветер, солнце и месяц так, чтобы в каждом ряду были все три предмета, а последовательность их не повторялась.

    Капитаны команд. Испытание для вас. Встаньте спиной к елке. Сделайте 4 шага вперед. Повернитесь налево, сделайте 8 шагов вперед, повернитесь налево, сделайте 2 шага вперед и громко топните ногами и хлопните в ладоши.

Выбегает Баба Яга.

Баба Яга: Здрасти –мордасти! Вот они голубчики сизокрылые! Красны девицы да ясны молодцы! Сидят, отдыхають Иваны да Марьи, а я, старая, по лесам бегаю: туды-сюды, нет, сюды- туды! Вот етит мальчик и девочка меня своим топотом остановили. Вы чем тут занимаетесь?

— А ну – ка, я вот и проверю…Сказочки они знают… И о Лукоморье нашем слышали…Посмотрим, посмотрим…

Игра «Кто лишний?»
— Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок этого писателя Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к его произведениям – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри , лиса, Снегурочка, комар , Конек-Горбунок, поп , Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь , кот Леопольд, царь Салтан , Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка , князь Гвидон , Баба Яга, Балда , Курочка Ряба.

— Ооо, да вы умненькие… и дружненькие… А веселые? Играть любите? У меня есть волшебный скоростной инструмент. Знаете? Воооо! Метла. В две команды стройсьььь!!!

Подвижная игра «Загони шайбу метлами в ворота».

Баба Яга. Это что за чудеса?

Или метла моя с курса сбилась,

Или я сама, старая заблудилась?

— Это кто? (показывает на родителей и гостей). Они тоже умные? Давайте, докажите.

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем отрывки из сказок, а гости нам назовут из какой они сказки.

    "В чешуе, как жар горя тридцать три богатыря:"

    «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»

    «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?!»

    «Смилуйся, государыня рыбка!».

    Нужен мне работник:

Повар, конюх, плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?

    Ой вы, гости-господа,
    Долго ль ездили? Куда?
    Ладно ль за морем иль худо?
    И какое в свете чудо.

    Страх и шум во всей столице.
    Царь к окошку, – ан на спице,
    Видит, бьется петушок,
    Обратившись на Восток.

    Лебедь около плывет,
    Злого коршуна клюёт,
    Гибель близкую торопит,
    Бьет крылом и в море топит

— Эх ты, Бабуля Ягуля, ты здесь, с нами и должна помочь открыть нам сундук. Поможешь?

Баба Яга: Сундук не простой. В нем полно чудес и загадок. Вы не устали? Открываем! Оооо…. Чудо будем искать? Присядьте туды и сюды…

Достает предмет и спрашивает: «Чье это? Знаете?»

    Зеркальце (злой царевны)

    Орешек (белочки)

    Звездочка (княгини, царевны лебеди)

    Подзорная труба (князя Гвидона или царя Салтана)

    Зайка (Балды)

    Лук и стрела (князя Гвидона)

    Яблоко (Чернавки)

— Оооо… а тут какой то красивый пакет. (Нюхает)… Пахнет вкуснооо…

У меня зуб поломался… Вам дарю…

— Запомните: Сказка ложь, а в ней намек,

Добрым молодцам урок.

В сказке горе – не беда,

Зло наказано всегда.

Основное направление: художественно- эстетическое развитие.

Образовательные области: музыка, познание, коммуникация, физическая культура.

Цель: обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: развитие способности эмоционально воспринимать музыку, активизировать пение и движения детей.

Развивающие: развивать образно- пространственную ориентировку, закрепить знания детей о домашних животных.

Воспитательные: содействовать созданию эмоционально- положительного климата в группе, содействовать развитию понимания речи.

Предварительная работа.

1. Формирование умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (3-4 вида) и называть их.

2. Формирование умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

3. В организованную образовательную деятельность включить следующий репертуар: «Погуляем» Е. Макшанцевой, русскую народную песню «Петушок», «Русскую» на мелодию русской народной песни «Из- под дуба», «Собачка» М. Раухвергера, «Лошадка» А. Гречанинова, «Кошка» А. Александрова, «Колыбельная» Е. Девочкиной.

Место проведения : зал.

Оборудование.

  • Домик-теремок.
  • Игрушки: петушок, курочка, лошадка, собачка, кошка.

Ход мероприятия

В зале расставлены всевозможные игрушки: петушок, курочка, лошадка, собачка, кошка.

Дети парами входят в зал, выполняют упражнение «Погуляем», музыка Е.Макшанцевой.

Ведущая :

Ребятки! В гости мы пришли к игрушкам,

Будем с ними мы играть,

Да гостей развлекать.

Гости наши в этот час

Полюбуются на нас.

Ну-ка, сядем, посидим,

Кто живёт здесь, поглядим.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая (показывает петушка): Кто так рано встаёт, Голосисто поёт,

Детям спать не даёт?

Дети : Петушок.

Ведущая: Правильно. Давайте споём для него песенку и поиграем.

Русская народная песня «Петушок».

Песня инсценируется.

Игра «Петушок».

«Ваня» сидит на стульчике, «спит». «Петушок» ходит высоким шагом. В конце песенки «петушок» кукарекает – «Ваня» просыпается.

Ведушая :

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт. (Показывает)

Ведущая : Курочка- пеструшка, Где твои подружки?

Почему сидишь одна? Чем ты так удручена?

Курочка: Я без музыки грущу, Пляски очень я, люблю.

А вы, ребятки, выходите. Пляску русскую начните.

Пляска «Русская» на мелодию русской народной песни «Из-под дуба», слова А. Ануфриевой.

Ведущая (показывает лошадку):

А у нас живёт лошадка,

Мы причешем шёрстку гладко,

Гребешком пригладим хвостик

И верхом поедем в гости.

Но, лошадка! Но, лошадка!

(дети идут высоким шагом)

Но, лошадка, поспеши!

Едут, едут на лошадке,

Едут наши малыши!

Под музыку – высокий шаг, затем – прямой галоп и снова – высокий шаг.

Ведущая (показывает ):

А вот, терем-теремок,

В нём собачка живёт

И свой домик стережёт.

«Собачка» догоняет – дети убегают, садятся на стульчики.

Ведущая: Ты, собачка, не сердись, Лучше с нами подружись.

Дети под музыку гладят собачку. Ведущая предлагает детям спеть песенку для собачки.

Песня «Собачка» , Музыка М. Раухвергера.

Ведущая: Кто у нас ещё есть?

Кошка была да гулять ушла.

Кто поможет найти И домой принести?

… (называет имя) найдёт И домой принесёт.

Приглашается ребёнок. Он ищет Кошку, находит её и приносит.

Кошка: Очень я детей люблю, С ними песенку спою.

Песня «Кошка» , музыка А. Александрова.

Ведущая : Ну что ж, ребятки. Погостили мы у игрушек, пора и честь знать.

Гости едут со двора,

Всем игрушкам спать пора.

Баю-бай, баю-бай, Поскорее засыпай.

«Колыбельная» , музыка Е. Девочкиной.

Затем звучит тихая музыка, и дети спокойно выходят из зала.

Литература:

  1. Музыка в детском саду – 1 младшая группа. М. 1990.
  2. Музыка – малышам. М. 2001.
  3. Макшанцева Е. Д. Детские забавы. М. 1991.
  4. Слушание музыки в детском саду. Вып. 1. (Сост. В. Кукловская, С. Шоломович). Киев. 1984.

На тему: «Ни дня без смеха!»

Тюмень,2014

Тема мероприятия: «Ни дня без смеха!»

Цель мероприятия: привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость, игровое внимание;

Задачи мероприятия: развивать творческие способности;

способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки;

дать навыки работы в группе.

Оборудование мероприятия: шары, музыка, призы.

Предварительная работа: заранее подготовить две команды

Ход мероприятия:

Привет друзья!

Сегодня в лагере

Большой и интересный день.

Мы приготовили весёлый,

Чудесный праздник - ни дня без смеха!

На вопросы мои смело отвечайте

И очки своей команде добывайте.

I конкурс.

Изобразить походку:

человека, который только что сытно пообедал;

человека, которому жмут ботинки;

человека, который неудачно пнул кирпич;

человека, который заблудился в темном лесу.

II конкурс.

Пофантазировать и изобразить:

горячий утюг;

закипающий чайник;

звенящий будильник;

Звонящий телефон.

(выбирают поочереди задания на листочках)

III конкурс.

Игра «Два из трёх», (с воздушными шарами).

Играют двое (из разных команд). На полу 3 шарика. Звучит музыка, игроки танцуют вокруг шариков. Музыка смолкает, игроки хватают шарики. Побеждает тот, кто возьмет 2 шарика. (Игра повторяется).

IV конкурс.

«Ты - мне, я - тебе».

Команды загадывают по пять загадок друг другу.

1) Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни (чудо).

2) Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она должна тебя очень мучить (совесть).



3) Знает каждый здесь из вас рекордсменку в стиле «брасс» (лягушка).

4) У какого слона нет хобота? (у шахматного).

5) Каких камней нет ни в одном море? (сухих).

V конкурс.

«В гостях у сказки».

Отгадать отрывки из сказок.

1) В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (р.н. ск. «По щучьему велению»).

2) В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?» (Г.Х.Андерсен. «Принцесса на горошине»).

3) В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке». А.С.Пушкин).

4) Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк из р.н.ск. «Волк и семеро козлят»).

VI конкурс.

«Оживи пословицу».

Участники должны без слов в любой форме передать смысл пословицы.(По

Дается время на подготовку.

1) Нет друга ищи, а нашел береги.

2) Нет лучшего дружка, чем родная Матушка.

3) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

4) Один за всех, все за одного.

5) Старый друг лучше новых двух.

6) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

А в это время проводится игра со зрителями. Игра «Кто не моет уши».

Ведущий задает вопросы, а дети должны отвечать я или молчать.

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

VII конкурс.

Музыкальная гостиная. «Спеть частушки».

1) Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки,

Очень замечательно.

2) Женя мало книг читает,

Он ведь занятый всегда,

3) Настя в зеркало посмотрит -

Ах, какая красота!

А как сядет за уроки -

Заболела голова!

4) Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

VIII конкурс.

«Фотография на память».

Все игроки первой команды принимают различные позы, а игроки второй команды внимательно смотрят на них и запоминают. Через минуту они должны принять точно такие же позы.(И наоборот).

Подведение итогов. Награждение команд призами.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Тюменский педагогический колледж»

Конспект досугового мероприятия по

ПМ02 Организация досуговых мероприятий

На тему: «Открытие лагерной смены»

Тюмень,2014

Тема мероприятия: «Открытие лагерной смены»

Цель мероприятия: привить интерес к предстоящей смене

Задачи мероприятия: заинтересовать детей, способствовать воспитанию;

Оборудование мероприятия: музыка.

Предварительная работа: хорошо спланировать ход мероприятия

Ход мероприятия:

Дорогие ребята! Поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей.
Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.
Кати Маши - покажитесь;
Пети Саши- улыбнитесь
Леры Даши - наклонитесь;
Вани Серёжи - отзовитесь;
Жени Насти - потянитесь;
Ксюши Миши - причешитесь;
Максимы и Димы - похлопайте;
Артёмы и Тани - потопайте;
Арины Марины - попрыгайте;
Кого не назвала - помашите ручкой.

А теперь познакомимся с руководством лагеря, воспитателями и вожатыми.
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)

Теперь отгадайте такую загадку:
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)

И поиграем в игру "Дождик".
Представьте, что неожиданно пошел дождик.
Сначала 1 капелька (стучим одним пальцем о ладошку второй руки).
Затем 2 капельки (по очереди двумя пальцами).
Затем 3 капельки (тремя пальцами по очереди).
4 капельки (четырьмя пальцами).
5 капелек (все ладошкой) .
И вдруг пошел ливень (хлопаем в ладоши).
Ливень становится сильнее и сильнее (хлопаем все громче и громче).

Игра "Кто сказал?"

Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение.
Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.
«Прекрасный день», -сказал….(олень, тюлень)
«Но дождь пойдет»,- сказал… (енот, удод)
«Тут нет, мой друг»,- сказал (верблюд)
«Пойду в вагон»,- ворчит ….(питон)
«Не торопись»,- сказала….(рысь)
«А я боюсь», -захныкал ……(гусь)
« Ты всех смешишь»,- сказала…(мышь)
«Игре конец»,- сказал..(скворец)

Выступление отрядов 1 отряд «Прометей» песня «Мяу- мяу, мур – мур», танец

2 отряд «Киндер – сюрприз» Бурановские бабушки танец

3 отряд «Лесная братва» Номер художественной гимнастики, песня «Алые паруса», исполнение пьесы «Коровушка»

4 отряд «Совы» танец

Пришла пора закончить представление,
И каждый в нем участвовать был рад.

На этом наш праздник открытия сезона закончен. Я желаю вам хорошо провести летние каникулы и 1 сентября прийти в школу с новыми силами.
Пусть будет в лагере счастье и покой, а на грусть махнем рукой! (Исполняют песню "Дорогою добра")

ГКОУ РО Колушкинская школа – интернат VIII вида

Цель: Способствовать самовыражению ребенка; продолжать учить средствам жестикуляции и мимики; передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

Оборудование: Листы А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, мозаика « Сказочный герой».

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада Вас видеть. Садитесь поудобней.

Присказка

Начинаются наши сказки

Заплетаются наши сказки

На море- океане, на острове Буяне.

Там березонька стоит,

На ней люлечка висит,

В люльке зайка крепко спит.

Как у зайки моего

Одеяльце шелково,

Перинушка пухова

Подушечка в головах.

Рядом бабушка сидит,

Зайке сказки говорит.

Сказки старинные,

Не короткие, не длинные:

Про кошку,

Про ложку,

Про лису и про быка,

Про кривого петуха.

Про гусей- лебедей,

Про смышлёных зверей.

Это присказки, а сказки?

Назовите сказки, которые вы читали или вам читали.

(дети называют).

Воспитатель: Послушайте загадки о сказочных и попробуйте их отгадать.

  1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился………

(колобок)

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

  1. Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

  1. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свой глядит

Добрый доктор …………

(Айболит)

  1. Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше……..

(Карлсон)

  1. Возле леса на опушке,

Трое из живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герой этой сказки?

(Три медведя)

  1. Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

(Буратино)

  1. Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш………..

(Малыш)

Игра « Колобок»

Ведущий: Пусть все дети станут в круг. Сказочными героями могут быть не только люди, но и животные и птицы, и даже предметы. В сказках все они умеют разговаривать человеческим голосом. Давайте мы сейчас поговорим с нашим гостем Колобком. Мы будем катать мяч – колобок. Тот к кому попадет колобок, должен сказать ему несколько слов или задать вопрос. После того как Вы скажете, что – нибудь колобку, передайте его соседу.

Игра «Сложи картинку»

Ребята к Вам в гости пришел еще один сказочный герой. Он нашел старую книгу сказок, из которой посыпались иллюстрации и все они перепутались. Давайте поможем нашему герою их сложить.

Игра «Хоровод сказочных героев»

Ведущий: А теперь станьте в хоровод, этот хоровод будет необычным, а сказочным. Тот кто выйдет в центр хоровода, будет изображать какого-либо сказочного героя, остальные двигаясь по кругу должны повторить эти движения.

Игра «Сказочное лото»

Ведущий: Ребята, а давайте поиграем вот в какую игру. Сейчас посмотрим как Вы знаете сказочных героев, и название сказок.

  1. Конек….. (Горбунок)
  2. Гадкий……(Утенок)
  3. Гуси……….(Лебеди)
  4. Курочка,,(Ряба)
  5. Доктор,,(Айболит)
  6. Царевна,,(Лягушка)
  7. Снежная,,(Королева)
  8. Кот………..(В сапогах)
  9. Белоснежка и ……(семь гномов).

Игра – пантомима « Кто здесь кто?»

Ведущий: А сейчас Мы с Вами разделимся на 2 группы. Каждая группа будет готовить спектакль по какой- нибудь известной сказке. Для этого Вам необходимо разделится на 2 группы. Каждая группа будет готовить спектакль по известной сказке. Для это нам нужно будет разойтись по разным углам комнаты. Теперь Вам нужно показать спектакль другой группе и наоборот. По характерным движениям дети – зрители должны догадаться какую сказку они видели и кто какие роли в ней исполняет. Помните что сказку нужно показывать без слов. (сказки « Айболит», «Репка»).

Рисунок «Мой любимый сказочный герой».

Мы с Вами сегодня много говорили о сказках и сказочных героях. А теперь закройте глаза и еще раз представьте себе любого сказочного героя. Постарайтесь запомнить, как он выглядит. Откройте глаза и нарисуйте этого сказочного героя.

Физминутка « Есть в лесу под елкой хатка»

Есть в лесу под елкой хатка.

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать

Капризуля косолапый

Просит ужин мне состряпай!

Принеси скорей сюда,

Меду, рыбки из пруда

Баю-бай надо спать

Напевает сыну мать

Ты уснешь и сон придёт

Все в корзинке принесет.

(Рисуют рисунки)

До свиданья, спасибо за внимание.




THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама