THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Название : «Пусть поколения помнят»

Форма проведения : урок Мужества

Цель : патриотическое воспитание учащихсяЗадачи: - формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, ее защитниках и их подвигах;- развивать у детей представления о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека;- воспитывать у школьников чувство патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества, любовь к Родине;

Показать войну, как символ горя, мужества и победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий.


Возрастные группы: 2-4 классы

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация

Ход мероприятия:

УЧИТЕЛЬ : Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый человек.

(слайды 1 – 5)

1 чтец:

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.

Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,

Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наш урок.

2 чтец:

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

УЧИТЕЛЬ: 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы, 65-ую годовщину Победы советского народа в Великой войне.

65 года как окончилась война, война, которая унесла более 27 миллионов жизней, которая оставила в руинах города и посёлки, вывела из строя заводы и фабрики.

Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ, который победил - фашизм!

9 мая – День Победы отмечают во всём мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень бережно относится к этому празднику и передаёт его из поколения в поколение.

Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Слайд 6

УЧИТЕЛЬ: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Это произошло в 4 часа утра. Без объявления войны самолеты со свастикой на крыльях стали бомбить советские города вдоль всей западной границы. Началась Великая Отечественная война.

Слайд 7 - звучит музыка «Священная война»

3 чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

4 чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится он лишь в 45- м. в мае.

5 чтец:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

6 чтец:

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Учитель: (Слайд 8) Война – это 4 года сражений.

1 418 бессонных дней и ночей.

Более 27 млн. погибших.

Это значит, 22 человека на каждые 2 метра.

Это значит, 13 человек погибало каждую минуту.

В годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.

Слайд 9,10

7 чтец: От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

8 чтец: За спиной Москва-

Столица мира!

За неё, в огне лихих годин,

Встали насмерть братья-

Сын башкира, русский, и татарин, и грузин.

О, Москва!

Ты сердце всей России;

Из очей твоих струиться свет,

Живы мы, хоть нас свинцом косили,

Без тебя, Москва,

Нам жизни нет!

Слайд 11,12

УЧИТЕЛЬ: На защиту Родины встали все и взрослые и дети. В страшные, суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.

Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Ученик : (слайд 13) Нет числа подвигам, совершенным во имя Родины, во имя жизни на земле. Вот перед нами письмо, написанное на поле боя перед смертью. На нем нет адресата, оно адресовано потомкам.

«Нас было 12 послано на минское шоссе преградить путь противнику, особенно танкам. И мы стойко держались. И вот нас уже осталось только трое: Коля, Володя и я, Александр. Но враги без пощады лезут. И вот еще пал один – Володя из Москвы. Но танки все лезут. Уже на дороге горят 19 машин. Но нас двое. И мы будем стоять, пока хватит сил, но не пропустим их до подхода своих. И вот я один остался, раненый в голову и руку. И танки прибавили счет. Уже 23 машины. (пауза) Возможно, я умру, но может быть, кто и найдет мою записку когда-нибудь и вспомнит героев. Я – из Фрунзе, русский. Родителей нет. До свиданья, товарищи. Ваш Александр Виноградов, 22 февраля 1942г.»

Это письмо было найдено на поле боя через 15 лет после войны. Пожелтевшие треугольники с солдатскими штемпелями, открытками, листки, вырванные из школьных тетрадей, строки, написанные второпях, уже выцветшие от времени. Эти письма дошли до нас через десятки лет. Они напоминание нам о войне.

Ученик: (слайд №14) Еще более сокрушительный удар немцы получили под Сталинградом. Фашистские генералы получили приказ – полностью уничтожить город на Волге. И 23 августа 1942 года сотни немецких самолетов обрушились на Сталинград. Волна за волной шли «Юнкерсы» и «Хейнкели», сбрасывая бомбы на жилые кварталы города. Рушились здания, к небу вздымались громадные огненные столбы. Весь город окутался дымом – зарево горящего Сталинграда было видно на десятки километров. После налета фашистские генералы доложили Гитлеру: город разрушен! Но, даже разрушенный, город не сдавался. Бои шли за каждую улицу, за каждый дом…

(слайд №15) Так, на одной из площадей, недалеко от переправы, уцелел один – единственный дом. Он был очень удобен для ведения боя: из его окон простреливалась вся площадь. Фашистам удалось укрепиться в этом доме и они, расставив на этажах пулеметы и минометы, принялись обстреливать наши позиции. Сержант Павлов со своими товарищами смогли выбить из него фашистов и занять позицию. Фашисты решили, во что бы то ни стало, вернуть этот важный стратегический объект. Два дня штурмовали гитлеровцы дом, но так и не смогли победить горстку смельчаков. Тогда они подбросили свежие силы – целый полк. Но и наше командование послало подкрепление павловцам. 58 дней защищали этот дом–рубеж советские бойцы. (слайд №16) Сейчас этот дом - знаменитый! Дом Павлова! А ещё, из-за того, что в отряде Якова Федотовича Павлова были и узбеки, и татары, и грузины, и казахи, бойцы окрестили его Домом солдатской дружбы.

(слайд №17) Именно со Сталинградской битвы начался разгром немецкой армии. 200 дней и ночей продолжалась эта битва. 330 тысяч немецких солдат фельдмаршала Паулюса вынуждены были сдаться в плен. По всей Германии был объявлен трехдневный траур.

Ученик: (слайд №18) Ожесточенные бои завязались у Мамаева кургана. Это была господствующая высота над городом, и фашисты изо всех сил старались закрепиться на ней. Наши войска получили приказ: выбить врага с Мамаева кургана. Бой проходил с переменным успехом. Двенадцать раз сходились наши бойцы врукопашную с врагом. То вниз откатывались гвардейцы, то отступали фашисты. На каждого нашего бойца приходилось до десяти гитлеровцев, но советские воины не дрогнули, стояли насмерть. Во время боя была повреждена линия связи. Исправить повреждение отправили одного солдата – он не вернулся, второго – но и он не дошел до оборванного провода. Послали третьего – Матвея Путилова. Через несколько минут связь заработала, но Путилов не возвращался. После боя выяснилось, что Путилов, пока полз, был тяжело ранен, потерял много крови, ослаб, у него не хватило сил соединить концы перебитого провода. Тогда он взял концы провода в рот и зажал их зубами, пропустив ток через себя. Вот тогда и заработал телефон на командном пункте.

Ученик: (слайд №19) Одной из самых трагических станиц в истории Великой Отечественной войны является героическая оборона Ленинграда. Если Сталинград гитлеровцы хотели стереть с лица земли, то Ленинград они решили сохранить для себя. Прекрасный город на Неве так нравился фашистам, что они заранее распределили дворцы и все самые лучшие здания между своими генералами и офицерами. Командующие гитлеровскими войсками тщательно подготовились к захвату города и были настолько уверены в скорой победе, что назначили дату банкета в гостинице «Астория» и даже отпечатали и разослали приглашения. Но ленинградцы оборонялись с такой беспримерной храбростью, с таким беззаветным героизмом, что немцы, поняв, что им не получить город в целости и сохранности, решили разбомбить его.

На Ленинград обрушилась лавина огня: фашистские летчики, выполняя приказ Гитлера, тысячами сбрасывали фугасные и зажигательные бомбы; зенитные батареи вели непрекращающийся обстрел. Но город продолжал сопротивляться. И тогда фашисты решили взять его измором. Они блокировали Ленинград со всех сторон. В конце августа в Ленинград пробился последний поезд с хлебом, потом гитлеровцы заняли железные дороги на подступах к городу и связь с Большой землей прервалась. Только по Ладожскому озеру небольшие речные баржи, под постоянным обстрелом фашистской авиации, подвозили продукты.

(слайд 20) С каждым днем все труднее становилось ленинградцам: приближалась зима, надвигался голод. В октябре начались штормы, баржи выбрасывало на берег, как спичечные коробки. В ноябре пришли морозы, и из-за намерзающих льдин баржи вообще не смогли проходить к городу. Только зимой, когда всё Ладожское озеро покрылось толстым ледяным панцирем, появилась возможность переправлять по льду необходимые для населения продукты питания и топливо. «Дорогой жизни»называли ленинградцы ладожский лед. Но фашисты зорко стерегли эту дорогу, держали её день и ночь под прицельным огнём, стремясь не пропустить в город ни одной машины. Начался голод. Люди падали от слабости на улицах, у станков, и уже не могли подняться. А дома умирали дети и старики. У оставшихся в живых не было сил похоронить умерших. Но не только голод уносил человеческие жизни: в городе поломался водопровод – за водой приходилось ходить на Неву, вышла из строя электростанция…

Ученик: (слайд 21) В Ленинграде, на Васильевском острове, в доме № 13 жила одиннадцатилетняя девочка - Таня Савичева. Старшая Танина сестра Женя работала на заводе, брат Леня - тоже, были у Тани ещё дядя Вася и дядя Леша, мама и старая бабушка. Когда началась блокада, все они остались в городе. Потом наступил голод… Таня вела дневник. Вот выписки из дневника Тани Савичевой:

Савичевы умерли. Умерли все.

Осталась одна Таня».

Умирающую Таню увезли из блокадного Ленинграда, однако спасти её не удалось.

Ученик: (слайд 22) Фашисты были уверены в том, что город долго не продержится. Но проходили дни за днями, месяцы за месяцами, а ленинградцы не сдавались. Ослабевшие, умирающие, они не только продолжали сопротивляться, но и спасали прекрасные памятники, которые не успели вывезти, писали книги, сочиняли музыку, продолжали учиться и учить - во время блокады в Ленинграде работало 100 школ.

900 дней, почти два года продолжалась блокада, многие ленинградцы погибли, но враг так и не вошел в город на Неве. Весь советский народ был потрясен мужеством защитников легендарного города, каждый старался, как мог, помочь осажденным. Из всех уголков Советского Союза спешили поезда с продовольствием, топливом, одеждой, с надписями «Защитникам Ленинграда!», «Ленинградцы, мы с вами!» Жители осажденного города постоянно ощущали всеобщую поддержку, и это придавало им силы.

В самые тяжелые для ленинградцев дни великий казахский поэт Джамбул Джабаев обратился к ним с песней - посланием «Ленинградцы, дети мои!». Со слезами на глазах читали жители осажденного города, расклеенные на стенах полуразрушенных зданий большие плакаты с пламенными строками обращения: «Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя!». Бойцы Ленинградского фронта делали все для того, чтобы разорвать блокадное кольцо.

Ученик: (слайд23) В Подмосковье, в селе Петрищево, фашисты схватили юную партизанку Зою Космодемьянскую. Допрашивал её сам командир дивизии подполковник Рюдерер. Он хотел, чтобы Зоя выдала своих товарищей, рассказала о планах партизан, указала место расположения партизанской базы. Зою избивали, пытали, босую и почти раздетую водили на мороз, но ничего не смогли узнать. Утром её повели на казнь. Девушку подвели к виселице, поставили на ящик, набросили петлю на шею… И тут Зоя крикнула: «Товарищи! Не бойтесь. Будьте смелее, боритесь, бейте фашистов, жгите, травите!» Стоящий рядом фашист подбежал к Зое, хотел ударить, но она оттолкнула его ногой. «Мне не страшно умирать, это счастье - умереть за свой народ!» И, повернувшись к своим мучителям, крикнула: «Нас двести миллионов. Всех не перевешаете. Все равно победа будет за нами!» . Зоя погибла, но память о ней будет вечно жить в наших сердцах.

Ученик: (слайд 24)

Потомки, помните о них!

Их ратным подвигом гордитесь.

Храните с честью труд живых,

Могилам павших поклонитесь.

Молю вас, как своих детей,

Храните старость их с любовью,

За радость, счастье ваших дней

Ценой заплачено – их кровью.

Пройдут года, не будет их.

Сгинут надгробные обломки.

Я заклинаю вас, живых,

Не забывайте их, потомки!

И всё-таки наступил в войне переломный момент…

Ученик: (слайд 25) Под ударами наших войск фашисты поспешно отходили на запад. Шёл 1945 год. Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков приближалась к концу. Прогнав врага с родной земли, советские воины освободили от оккупантов всю Европу. Но для полной победы над гитлеровцами надо было взять столицу Германии - город Берлин. (слайд26) И вот, в апреле 1945 года, битва за Берлин началась. Три советских фронта прорывали фашистскую оборону. Три советских маршала: Георгий Константинович Жуков, Иван Степанович Конев, Константин Константинович Рокоссовский – руководили действиями этих фронтов. Завязались упорные уличные бои. Фашисты отчаянно сопротивлялись, но ничто уже не могло остановить победного напора советских войск. (слайд27) Самые жаркие схватки шли у рейхстага – главного правительственного здания Германии. Среди тех частей, которые штурмовали рейхстаг, была 150- я стрелковая дивизия. В разгар боя бойцам этой дивизии - сержанту Михаилу Егорову и младшему сержанту Милитону Кантария было поручено поднять боевое знамя дивизии над рейхстагом. Бойцам удалось пробиться к самому верху здания, взобраться по застекленному куполу и водрузить Знамя Победы. А когда атака рейхстага стала массовой, враг не выдержал, отступил. Советские полки и батальоны, прорвавшись к зданию рейхстага, устанавливали на колоннах свои знамёна.

Ученик: (слайд 28) 30 апреля 1945 года – Советские войска водрузили Знамя Победы над рейхстагом. И вот она – долгожданная Победа! Весь мир вздохнул с облегчением!

(слайд 29) Прошло несколько дней, и фашистские генералы признали полное своё поражение. 8 мая 1945 года они подписали акт о безоговорочной капитуляции. 9 мая всему миру было объявлено о Победе Советского народа над фашистской Германией. Этот день стал ДНЕМ ПОБЕДЫ.

УЧИТЕЛЬ: Человечество в неоплаченном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.

Слайд 30-34

9 чтец: На рубеже весны четвёртой,

В награду за года тревог,

В дыму и прахе распростёртый

Берлин лежал у наших ног!

10 чтец: Не умолкает гром орудий.

Бушует пламя в дымной мгле,

И говорят друг другу люди-

Есть справедливость на Земле!

11 чтец: Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил!

Над Германией победное знамя,

Знамя правды своей водрузил!

Он прошёл через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава народу – герою!

Слава Армии славной его!

12 чтец (слайд 35)

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник - Советскому солдату,

С девочкой, спасённой, на руках.

Он стоит, как символ нашей славы.

Как маяк, светящийся во мгле,

Это он – солдат, моей державы,

Охраняет мир на всей Земле!

Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой более 27 млн. человеческих жизней. Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Слава!

Слайд 36-39

13 чтец

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края-

Мир победил! Окончена война!

Уже нигде не затемняли окна

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

Ученик:

Минута молчанья…

Склонитесь, и молод, и стар,

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизнь ради жизни отдал.

Вижу в молчании звонком,

В отсвете горького дня:

Старый крестьянин ребенка

Молча несет из огня.

Он на колени не встанет,

Этот безмолвный старик.

Слушайте – на пьедестале

В камне изваянный крик.

Ученик: Минута молчанья…

Склонитесь, и молод, и стар,

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизнь ради жизни отдал.

У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт».

Всем тем, кто ушел в бессмертие, выстоял и победил, посвящается минута молчания.

Слайд 40 минута молчания.

Ученик: (слайд 41)

Янтарные рассветы, и закаты,

И белизна снегов, и зелень трав -

Все это сберегли солдаты,

Врага разбив и смертью смерть поправ.

Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно ночью спать могли.

Ученик:

Тем майским светом озарен,

Под залпами салюта,

Солдат, о мире думал он

В ту самую минуту.

О нас, кому дано не знать

Про Третью мировую;

О нас, кому Отчизна-мать

Дала судьбу другую.

Учитель: Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Трудом, Весной и Миром. Вслушайтесь: это сам майский ветер сейчас говорит с вами. Обернитесь вслед скользящему над землей облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего Мая. Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас - после нас. Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, Весны и Труда, Весны и Мира. Это для них мы должны сохранить нашу Землю, чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер. Ветер Победы. Ветер Мира. Ветер Любви. (слайд42)

Берегите мир!
УЧЕНИК 1: Мир - это утро, полное света и надежд.
УЧЕНИК 2: Мир - это цветущие сады и колосящиеся нивы.
УЧЕНИК 3: Мир - это гул тракторов и комбайнов.
УЧЕНИК 4: Мир - это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.Хором: Мир - это жизнь.

УЧИТЕЛЬ: 65 лет прошло со дня Великой Победы. 65 лет наш народ живет в мире.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье - не в забвенье!

Учитель: В завершении классного часа я хочу обратиться к ребятам, будущим защитникам нашей Родины: «Служите Родине с достоинством и честью, любите её, берегите её. Она – это то, что есть у нас вечное и дорогое».

27 чтец:

Пусть солнце утопит всю Землю в лучах!

Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будет мир!

Исполнение песни «День Победы»

Список использованной литературы:

    Внеклассные мероприятия: 3 класс./ О.Е.Жиренкова, Л.Н.Яровая, А.В. Кочергина и др. – М.: ВАКО, 2007.

    Внеклассные мероприятия: 4 класс./ О.Е.Жиренкова, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина и др. – М.: ВАКО, 2007.

    Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

    30 литературных вечеров, конкурсов, викторин для начальной школы./ И.А.Агапова, М.А.Давыдова. – М.: «АКВАРИУМ ЛТД», К.: ГИППВ, 2002.

Тема: Урок мужества

Цели: познакомить с историей праздника; развивать патриотические чувства; воспитывать чувство гордости за защитников нашей Родины.

Оборудование: проектор, экран, карточки со словами, карточки для групповой работы.

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Вступительное слово

Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День Защитника Отечества. (Слайд 1)

3.Актуализация знаний

Ассоциативный куст

Дружба солнце улыбки жизнь доброта…

4.Просмотр видеоролика «Дети не хотят войны»(Слайд 2)

5.Рассказ учителя

Сегодня мы готовимся отмечать замечательный праздник - День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину.

В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый современный мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.(Слайд 3)

6.Чтение стихотворения (Слайды 4-5, 6,7)

От зари и до зари

Дозор несут богатыри:
Добрыня, Алеша, и старший Илья
Три, всем нам знакомые, богатыря!
У каждого их них верный конь,

Он с ними и в воду, и в огонь.

В руках у них щит и меч,

Чтоб землю русскую беречь.
Чтоб рубежи родной земли

Враги нарушить не могли.
Караул нести им нужно

На заставе стойко, дружно.
И пока они на страже,

Может быть уверен каждый:
От врагов защищены

Покой и мир родной земли!

Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны. Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость.

Кого еще поздравляют в этот день?

23 февраля - это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.

Сначала с этим праздником поздравляли собственно воинов, ветеранов гражданской, а позже и Великой Отечественной войны.

Две старых фотографии, два деда,
Со стен как будто смотрят на меня.
Один погиб почти перед победой,
Другой пропал в немецких лагерях.

Один дошел до самого Берлина,
В апреле сорок пятого - убит.
Другой пропал без вести, словно сгинул,
И даже неизвестно, где лежит.

Защитники Отечества родного,
Две разных жизни, но с одной судьбой.
Со старых фотографий смотрят снова,
Те, кто отдал жизнь за нас с тобой.

И в этот День Защитника Отчизны,
Героев павших будем вспоминать.
Они для нас свои отдали жизни,
Чтоб мы могли Отчизну защищать.

Слайды (8-10)

У этого праздника было несколько названий:

День Советской Армии;
- День рождения Красной армии;
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Слайды (11-14)

История этого дня насчитывает более 90 лет. В далёком 1918 году в молодой Советской республике царили голод и разруха.

В это тяжёлое время рабоче-крестьянское правительство решило создать свою армию, которая будут защищать интересы простого трудового народа. Назвали эту армию Красной.

В морозные февральские дни первые отряды только что созданной Красной Армии одержали победу под Псковом, Нарвой и нанесли поражение частям немецкой армии, которая помогала белогвардейцам.

День 23 февраля 1918 года стал днём рождения Красной Армии и Военно-Морского Флота. Позднее этот день стал называться Днём Защитника Отечества.

Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины.

Предлагаем вам отгадать загадки, которые помогут понять из каких частей состоит армия

7.Загадки

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт)!

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня.

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся –

Живут на воде?

(Корабль)

(Слайды 15-18)

8.Практическая работа в группах (приложение 1)

Фоном демонстрируются видеоролики

Дети выделяют слова, которые можно ассоциировать с праздником Защитника Отечества

9.Игра «Живая пословица (приложение 2)

Дети составляют из слов пословицы

10.Итог занятия

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце!»

Цели урока:

  1. Расширять исторические знания детей.
  2. Воспитывать чувство патриотизма, память к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран;
  • диск со слайд-шоу «Идет война народная…», презентацией «Наши прадеды», презентацией «Ставропольчане – Герои Советского Союза»;
  • карточки для групповой работы;
  • карточки для словаря синонимов, тексты для чтения;
  • ребус, кроссворд;
  • наборное полотно;
  • рисованный фильм «Марат Казей»;
  • выставка книг и альбомов о ВОВ.

Ход урока

1. Слайд-шоу «Идет война народная...»

2. Вступительное слово.

Учитель. 22 июня 1941г. мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

3. Работа в группах.

Учитель. Назовите антонимы к словам: враг – ... (друг), смерть – ... (жизнь), рабство – ... (свобода), жестокость – ... (доброта), война – ... (мир).

Подумайте над вопросами:

  1. Что несет людям война?
  2. Что дает людям мир?

4. Придумывание заголовка для стихотворения.

Учитель. Прочтите стихотворение (самостоятельно).

Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?

Учитель. Какое название вы дадите этому стихотворению?

Сколько горя, слез, сколько тяжких воспоминаний, сколько незаживающих ран оставила война. Долгими вечерами будут сидеть фронтовики, и скупая слеза напомнит им о войне.

5. Стихотворение «Приходят к дедушке друзья».

6. Рассказы о родных, воевавших на фронтах ВОВ.

Учитель. В прошлом году мы с вами собрали материал и сделали книгу о ваших родных-фронтовиках. Давайте вспомним их.

Просмотр презентации «Да будет светлой наша память…».

У нас в классе есть новые ученики, которые хотели бы пополнить страницы нашей книги. Выслушаем их.

Рассказы детей.

7. Решение кроссворда.

Учитель. Тысячи людей сражались на разных фронтах и прославили Родину героизмом, преданностью к ней. Какими еще качествами характера должны обладать защитники Родины?

Вопросы кроссворда:

  1. Это был первый советский город, который, даже окружив, не смогли захватить гитлеровские войска. Какой это город? (Ленинград.)
  2. Как называется стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения? (Снайпер.)
  3. Как называется военнослужащий, занимающийся разминированием местности? (Сапер.)
  4. Фашистские войска в 1941-1942 годах потратили на захват этого города 250 дней, а советские освободили его в 1944 году за 5 дней. Назовите город. (Севастополь.)
  5. В теплое время года советские солдаты свертывали ее в трубку и носили через плечо, на привалах ее использовали и как подушку, и как одеяло. Ее называли «скаткой». Что это такое? (Шинель.)
  6. Как называется военнослужащий, занимающийся сбором сведений о противнике и местности, где тот расположился? (Разведчик.)
  7. В каком советском городе состоялся первый парад Победы? (В Москве.)

8. Составление синонимичного ряда.

Учитель. Составим словарь синонимов к слову ГЕРОИЗМ.

Героизм – мужество – отвага – смелость – храбрость – стойкость – бесстрашие – упорство – удаль – решимость – ... (слова выставляются на наборное полотно).

9. Беседа о героях войны.

Учитель. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине. Каких героев вы можете назвать?

Ответы детей.

Учитель. Прочтите текст.

Мы не слышали взрывов бомб,
Не стояли холодными ночами за хлебом,
Мы не знали, что такое похоронки.

Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, то почти в каждой семье кто-то: погиб, пропал без вести, умер от ран. В наши сердца с огромной силой стучат 20 миллионов жизней погибших. Помните о них!

Учитель. Сколько человек погибли на этой войне?

10. Дети на войне.

Учитель. Воевали не только взрослые, но и дети.

  • 20000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы»,
  • 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Рисованный фильм «Марат Казей».

11. Беседа о ветеранах – подстепкинцах.

Учитель. Рядом с настоящим должно жить прошлое. Историю дома узнают по венцам, историю страны по судьбам живущих в ней людей. С первых же часов войны наши земляки – подстепкинцы прославили свою родину ратными подвигами, завоевали себе славу отважных и решительных воинов, стойких и упорных в бою.

Послушайте о некоторых из них.

Рассказы детей.

Если вы захотите узнать о других вы можете прочитать эту книгу.

12. Беседа о наградах.

Учитель. Как отмечался на войне подвиг солдат и офицеров?

Ответы детей.

Учитель. За годы войны Героями Советского Союза стали 11600 человек, 86 из них – женщины. В Ставропольском районе 14 человек имеющих высокое звание Героев Советского Союза:

  1. Е. Никонов.
  2. Д. Голосов.
  3. В. Жилин.
  4. В. Кудашов.
  5. А. Грачев.
  6. И. Бузыцков.
  7. П. Лапшов.
  8. С. Фадеев.
  9. В. Андриянов.
  10. Б. Еряшев.
  11. К. Викторов.
  12. А. Казачков.
  13. А. Лобов.
  14. А. Голоднов.

Рассказы о некоторых из них и презентация «Ставропольчане – Герои Советского Союза…».

14. Работа с рассыпанным текстом.

1. Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновий привет.
Тебя вспоминаю такую родную,
Такую хорошую – слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры
Ты здесь, ты со мною, родная моя!

2. Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши, и наши отцы –
За мир, за свободу, за счастье борцы.

(О. Высотская)

3. Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим походы
В леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти.

(О. Высотская)

Учитель. Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать. Прочтите эти стихотворения.

Читают получившееся стихотворение 1-й группа.
Чтение стихотворений 2 и 3 группами.

14. Разгадывание ребуса.

Да будет светлой наша память,
Как материнская слеза.
Забывчивым напомни, камень,
О том, что забывать нельзя.

Учитель. Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны.

Вычисли и прочитай название памятника, на котором есть эти слова.

В 37 * 2 = О 22 * 10 = Й 111 * 4 =
74 396 8 900 4 444
220 80 220 900 90

Ответ: Вечный огонь.

Учитель. Из этих разрозненных частей сложите изображение вечного огня.

15. Заключение.

Учитель. Я прошу встать тех, чьи родные и близкие погибли в годы Великой Отечественной войны.

Прошу встать тех, чьи родные и близкие воевали на фронтах Великой Отечественной.

Прошу встать и тех, чьи родные и близкие были в эвакуации, работали на трудовом фронте, голодали, подвергались лишениям в годы войны.

Прошу всех встать.

Склоним головы перед величием подвига русского солдата.

Почтим память всех погибших минутой молчания.

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Классный час «Урок мужества!»

Цель : сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Задачи :
1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Этап подготовки:
1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне».
2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?»
3) составление презентации
Оборудование: компьютер, мультипроектор, высказывания великих людей о героизме, благородстве: «О, чувство благородное, чувство освященное!
Обладай вечно сердцами россиян!..» (Ф.Н.Глинка)
«Благородный человек знает только долг, низкий
человек знает только выгоду» (Конфуций)

Ход урока I. Организационный момент

II. Определение темы урока
(на доске написано стихотворение)
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
Учитель :
— Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)
Учитель :
— Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
(ответ учащихся)
III . Учитель :
— Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
Учащиеся :
— во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.
Учитель :
— давайте вспомним об этих войнах.
Ученик 1.:
— Великая Отечественная война началась в 22 июня 1922 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. Принято считать, что на фронте мужественно воевали только мужчины. Это далеко не так! В годы ВОВ на фронте мужественно сражались множество русских девушек и женщин.

В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Ученик 2.:
— После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

Ученик 3.:
— Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Учитель:
— герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них.
(передавая зажженную свечу учащиеся показывают фото и рассказывают заранее подготовленную информацию о солдатах разных войн).

Учитель:
— о всех сразу рассказать не возможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой. Внимание на экран. (идет презентация, состоящая из отсканированных фотографий солдат разных лет в сопровождении песни группы Чернила для пятого класса «Зажгите свечи»).
IV. Учитель:
— ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?
(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)
— сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными:
1. Подготовка подарков.
2. Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке).
3. Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, поздравление).
4. Организация встреч ветеранов.
5. Создание школьного интернет-музея «Никто не забыт, ничто не забыто!». (включая информацию и фото о ветеранах всех войн, рисунки и сочинения учащихся по патриотическому воспитанию и о героях, фото и репортажи мероприятий, проводимых в рамках акции).
V. Подведение итогов. Учитель :
— ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего урока? Какие вы для себя сделали выводы?
(ответ учащихся)
Учитель :
— Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.
— По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.
— Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись —
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что смог…
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
— Сквозь годы нам видится
Тропа партизанская,
Пробитая пулями
Сосна нарочанская.
Атаки внезапные,
Засады под соснами,
Могильные холмики
Над травами росными.

— И верность, и мужество,
И скорбь у пожарища
Вы пали за Родину,
Вы с нами, товарищи.
Мы будем такими же
В любом испытании
Клянёмся!
Клянёмся минутой молчания.

Урок МУЖЕСТВА — еще один вариант классного часа на тему.

НОМИНАЦИЯ: «Методика организации и проведения: Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории».

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: «Урок Мужества», посвящённый победе русского народа в Великой Отечественной войне.

Пояснительная записка.
НОМИНАЦИЯ: «Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории.
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: «Урок Мужества» , посвящённый победе русского народа в Великой Отечественной войне.
Цель урока(классного часа): Способствовать формированию патриотических чувств, через историческое прошлое (1941 – 1945г.г.) нашей страны.
Задачи урока(классного часа):

познакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны;

развивать любознательность, патриотические чувства;

воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны.
На данном уроке ребята знакомятся с основными битвами Великой Отечественной войны. Более подробно изучают Московскую битву: первое наступление врага на Москву; парад наших войск на Красной площади (7 ноября 1941г.); второе наступление врага на Москву и контрнаступление советских войск под Москвой, в результате которого враг отступил. В ознакомительном порядке учащиеся узнают о Сталинградской битве, о Курской битве и о битве под Берлином. В ходе изучения данных битв просматриваются видеозаписи, иллюстрации, слушаются звукозаписи военных лет, дети читают стихи, слушают записи песен военных лет.
В результате поисковой работы детей на урок приглашены ветераны войны, участники битвы под Москвой, труженики тыла. А также ребята подготовили рассказы о своих родственниках, которые защищали нашу страну от врага (1941 – 1945г.г.) на фронтах и в тылу. На уроке ребята знакомятся с гусевчанами–героями Советского Союза.
Подводя итог урока, учащиеся узнают, каким городам было присвоено звание «Город-герой», сколько дней и ночей длилась война, и сколько жизней она унесла.
Урок Мужества можно провести как в области курса «Окружающий мир», так и внеклассное занятие, посвящённое победе в Великой Отечественной войне.
Данное мероприятие представлено в форме нестандартного урока – Урока Мужества, основанного на нетрадиционной организации учебного материала. Также используется творческая форма работы, где ребята предоставили материалы о своей самостоятельной поисковой деятельности. На уроке применяется метод эмоционально-нравственного стимулирования и метод создания ситуации новизны, актуальности, приближённым к явлениям общественно-политической внутренней и международной жизни. Чтобы использовать эти методы были подобраны специальные примеры, факты, иллюстрации, которые в данный момент вызывали особый интерес в стране, публиковались в печати, сообщались по радио и телевидению.
Урок Мужества рассчитан для учащихся четвёртого года обучения.
Результатами урока должны быть исторические знания прошлого нашей страны (1941 – 1945г.г.): названия основных битв Великой Отечественной войны и их даты,
основные цифры и факты военного времени, знания стихотворений и песен военных лет, выполненные поисковые работы на тему: «Мои родственники – участники войны», знания героев родного края, которые участвовали в Великой Отечественной Войне.

Ведущий : Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужас войны, посвящается наш урок, который называется: «Урок Мужества» .

В день Победы,
Солдатскому братству верны,
Собираются в круг
Ветераны войны.

Без чинов и без званий –
Иваны, Петры —
Побратимы суровой
Военной поры.

Мчится время полным ходом,
Но у нас в стране родной
Не ушли в забвенье годы,
Что отмечены войной.

На уроке в первом классе
Тихо шепчут малыши:

«Год Победы помнишь, Вася?
Сорок пятый! Запиши!»

«Сорок первый – сорок пятый!»
Учит наша детвора.

А для бывшего солдата
Это вроде как вчера…

Ведущий : 22 июня 1941 года памятно всему нашему народу – это один из самых трагических дней в истории страны.
ВИДЕО «НАЧАЛО ВОЙНЫ»

22 июня был выходной день. Спали города и сёла, после выпускных вечеров гуляла молодёжь. Выпускники мечтали о своём будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали 4 утра…..

И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди. Зазвучала незнакомая речь…

К этому времени германские войска покорили уже многие страны Европы: Чехословакию, Польшу, Венгрию, Болгарию, Югославию. Враг был жестоким и сильным…
Плечом к плечу встали на защиту Родины вместе с её армией советские люди: народное ополчение, мужественные партизаны, бесстрашные подпольщики.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Сообщение Левитана о начале войны».
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Священная война».
Ведущий : Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца сражался её героический гарнизон. …Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как стояли пограничники! Но силы были, слишком, неравные.

Неся большие потери, гитлеровцы продолжали наступать в глубь Советского Союза. Они захватили Белоруссию, Литву Латвию, Эстонию, Молдавию, многие области Украины, вышли на подступы к Одессе, Киеву и другим крупным городам…

Родина!
Пламя ударило в небо —
Ты помнишь, Родина? –
Тихо сказала:
«Вставайте на помощь» —
Родина!
Кровью закат окрашен
Молча идём без слов
Мимо полей и пашен,
Мимо родных лесов.
Путь наш тяжёл и длинен —
В горе, в слезах, в огне.
Немец, заняв Калинин
Рвётся уже к Москве.

30 сентября 1941года Гитлер отдал приказ о наступлении на Москву. «Тайфун» — так назвали фашисты план своего наступления. Тайфун – это сильный ветер, стремительный ураган. Ураганом стремились ворваться фашисты в Москву, обойти город с севера и юга, зажать нашу армию в огромные «клещи». Слова Гитлера были таковы: «Город должен быть окружён так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель – будь то мужчина, женщина или ребёнок – не мог его покинуть. Всякую попытку выхода подавлять силой.

Ведущий : 2 октября 1941года 80 фашистских дивизий перешли в наступление. Наши войска вступили в тяжёлые оборонительные бои. Началась великая МОСКОВСКАЯ БИТВА.
«ПЕСНЯ ЗАЩИТНИКОВ МОСКВЫ»
И та была в огне жива,
В войне права, Россия.
И силу вдруг нашла Москва
Ответить страшной силе.
Москва!
Люблю тебя всем сердцем свято.
Тебя иду я защищать
По долгу сына и солдата.

Ведущий : Свыше 400тыс. жителей Москвы участвовали в строительстве
оборонительных сооружений на подступах к столице и в самом городе.

Силами населения Москвы и Подмосковья в невероятно тяжёлых условиях, зачастую под обстрелом противника было выкопано 676км противотанковых рвов, 1650 окопов для стрелковых отделений, созданы 27641 огневая точка и 3814 дотов и дзотов, установлено 32260 противотанковых «ежей», 1321км проволочных заграждений. Из 670 предприятий местной промышленности 654 выпускали боеприпасы, оружие и воинское снаряжение.

Дни и ночи шли наши войска из глубины страны для защиты Москвы. Люди от усталости и бессонницы валились с ног, но, понимая, что опасность грозит столице, делали всё, чтобы её отстоять.

Весь октябрь шли ожесточённые бои на всех направлениях, ведущих к Москве. Это были грозные дни …

16 октября 1941года через линию фронта просочился отряд вражеской мотопехоты. Навстречу мотопехоты врага устремился отряд танков БТ – 7. Они промчались по улице Горького, выехали на Ленинградское шоссе и у Химкинского моста столкнулись с противником. В 15км от Кремля все захватчики были уничтожены.

Ведущий : Первое наступление врага на Москву было остановлено. И в эти грозные для столицы дни, на глазах у врага на Красной площади 7ноября 1941года прошёл парад наших войск.

Была Москва пургой заметена,
У мавзолея ели коченели,
И шла по Красной площади ВОЙНА –
Усталая, в простреленной шинели.
То батальоны шли с передовой,
Шли на парад окопные солдаты.

ВИДЕО «ПАРАД НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ» Ведущий : С 15ноября гитлеровцы начали второе наступление на Москву. Угроза городу нарастала с каждым днём, но наши войска дрались с небывалым героизмом.

«Велика Россия, а отступать некуда – позади МОСКВА!» — эти слова были сказаны героем-панфиловцем Василием Клочковым. Тяжело раненый, с гранатой в руках, он бросился под танк и взорвал его вместе с собой. Героев-панфиловцев было 28 человек. Ценой своей жизни они остановили вражеские танки под Москвой. И таких мужественных героев были сотни тысяч.

Выступление ветерана.
ВИДЕО «МОСКВА. КОНТРНАСТУПЛЕНИЕ»

В результате хорошо подготовленного и своевременно начатого (5 – 6декабря) контрнаступления советских войск под Москвой были достигнуты военно-политические результаты.

Ведущий : Потерпев поражение под Москвой, Гитлер приказал своим генералам прорваться к Волге и захватить СТАЛИНГРАД. Летом 17 июля 1942года началась СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА.
ВИДЕО «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»
Победа в городе на Волге пришла 2февраля 1943года.
200 дней (17 июля 1942г. – 2 февраля 1943г.) длилась Сталинградская битва.
ВИДЕО «ПОБЕДА ПОД СТАЛИНГРАДОМ»

От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Всё пылало над Волгой-рекой.

В зное заводы, дома, вокзал,
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны ему сказал:
Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал СТАЛИНГРАД.

Время придёт – рассеется дым,
Смолкнет военный гром.
Шапку, снимая при встрече с ним,
Скажет народ о нём:
Это железный русский солдат,
Он защищал СТАЛИНГРАД.

Ведущий: В 1943 году развиваются военные события в районе Курска. 1943год – это время КУРСКОЙ БИТВЫ.
ВИДЕО «КУРСКАЯ БИТВА»
После Курска самым мощным было наступление советских войск на юго-западе страны, и к апрелю 1944года немецкие захватчики были разгромлены на всей территории Украины, а советские войска вышли к Государственной границе.
Ведущий: В феврале 1945года советские войска подошли к Берлину. Но битва за Берлин началась лишь 16 апреля, после разгрома всех крупных сил противника. 30 апреля 1945года над зданием правительства Германии – рейхстагом взметнулось наше Красное знамя. Но фашисты продолжали сопротивление. И только 9 мая 1945года все гитлеровские войска сложили оружие.
ВИДЕО «БИТВА ЗА БЕРЛИН»

Деревья тоже воевали,
Как стяги головы подняв.
Где нужно, гордо умирали,
С груди своей листву сорвав.
Бывали и в кругу пожарищ,
И в окружении врага…
Солдат спасали в битвах жарких,
Раскинув ветви, как рога.

Земли родной тревоги, беды
По-настоящему поняв,
Они смотрели на свет белый,
Корнями Родину обняв.
Шумели, словно призывали
Идти войною на войну…
И вместе с нами отстояли
Всю необъятную Страну.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Сообщение Левитана о победе»
ВИДЕО «ПАРАД ПОБЕДЫ»

Свыше 11000 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза! За героизм и мужество званием «Город – герой» отмечены города: Москва, Ленинград, Киев, Волгоград (Сталинград), Минск, Керчь, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Брест, Смоленск, Мурманск. Брестской крепости присвоено звание «Крепость – герой».

Ведущий : Давайте вспомним о людях, которые воевали в той войне, были ранены, получили награды, погибли, трудились в тылу, гнали врага до его логова.
— Что мы знаем о них?
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О СВОИХ РОДНЫХ И ЗНАКОМЯТСЯ С ГЕРОЯМИ ВОЙНЫ, ПРОЖИВАЮЩИМИ В ГОРОДЕ Гусь — Хрустальный
Четыре долгих года шла Великая Отечественная война. 1418 дней и ночей продолжалась ожесточённая битва с Германским фашизмом.

Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла жизни почти 27млн. человек, а сколько судеб она искалечила! Но Советский Союз не просто выстоял в такой жестокой войне – он разгромил фашизм, потому что война была ВСЕНАРОДНОЙ!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Возвращались солдаты с войны
По железным дорогам страны,
День и ночь поезда их везли.
Гимнастёрки их были в пыли
И от пота ещё солоны
В эти дни бесконечной весны.
И прошли по Москве, словно сны,-
Были жарки они и хмельны,
Были парки цветами полны.
В зоопарке трубили слоны –
Возвращались солдаты с войны!

Возвращались домой старики
И совсем молодые отцы –
Москвичи, ленинградцы, донцы…
Возвращались сибиряки.
Возвращались сибиряки –
И охотники, и рыбаки,
И водители сложных машин,
И властители мирных долин –
Возвращался народ – исполин…
Возвращался? Нет!
Шёл он вперёд,
Шёл вперёд
Победитель – народ!

ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

Солнце светит, день пригожий.
Стала вся земля моложе.
Даже бабушки и деды
От улыбок расцвели.
С Первомаем!
С Днём Победы!
С весенним праздником Земли!!!
Ведущий: Ещё Александр Невский, защищая нашу землю, сказал: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» Нам надо жить, трудиться, учиться, растить своих детей, радоваться солнцу, нам не нужны чужие земли, нам не нужна война!!!

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово,
Свободным и чистым тебя пронесём –
И внукам дадим, и от плена спасём
НАВЕКИ!

Разработка учителя начальных классов:

Сухоставской И.А.

«Утверждаю»

Директор школы

_________/Мисиков В.Д.

Цель:

    воспитывать в детях чувство гражданственности, патриотизма, любовь к Отчизне;

    развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения.

Учитель:
Мы патриоты России,
Здесь наша Родина-Мать,
В ней наша гордость и сила,
Наша великая рать.
Родина наша святая,
Наша великая Русь,
Сердце тебе отдавая,
В верности вечной клянусь

Наша встреча посвящена Дню защитника Отечества.

Предлагаю всем посмотреть видеоролик «Наша армия»( просмотр ролика)

А кто из вас знает, что это за праздник, кого мы поздравляем в этот день.
(ответы детей)

На экране презентация:

Слайд 1:

Слайд 2:

Слайд 3:

Слайд4:

Слайд 5:

Слайд 6:

Слайд 7:

Слайд 8:

Слайд 9:

Слайд 10:

Слайд 11:

Слайд 12:

Слайд 13:

Слайд 14:

Слайд 15:

Слайд 16:

Слайд 17:

Учитель:

День защитников Отечества
Отмечает вся страна.
Чтит сегодня человечество
Тех, чья слава на века!

Сегодня на классный час ребята 1-4 классов приготовили стихотворения о воинах, об Армии, о подвигах солдат. Послушаем их внимательно. (Ребята читают стихи. Жюри подводит итоги)

Учитель: А сейчас проверим ваши знания. Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины. Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку и отвечает.

Викторина:

Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)
Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. (Бинокль)
Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)

Учитель: А ну-ка, ребятки, теперь отгадайте загадки.
Загадки
1. Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)

2. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…(солдат)

3. Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)

4. Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он … (десантник)

5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?.... (самолет).

6. Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, …(пехота).

7. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный … (лётчик)

Учитель: Ребята, вот и закончился наш классный час. Вы молодцы, многое знаете о нашей Армии. Так давайте подведём итог.

Читает ученик:
«Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!»

(Проводится награждение грамотами за лучшего чтеца (1,2,3 места) и наиболее активных участников в викторине)



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама