THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

От прочности фундамента напрямую зависит надежность и долговечность всего строения. Планируя подобный «нулевой» цикл ст роительных работ, необходимо учитывать множество факторов. Особенно важное значение приобретает информация, при какой температуре можно заливать фундамент.

Если не учесть погодные условия во время процесса , качество и марку раствора, применение добавок, которые способны понизить температурную кристаллизацию воды, мероприятия по по ддержанию необходимых режимов для созревания бетона, то работа может быть проведена напрасно, и возведенная основа здания начнет крошиться сразу же после затвердевания.

Некоторые владельцы загородных участков торопятся возводить на своей новообретенной территории капитальные сооружения, не обращая внимания на время года. В некоторых, довольно редких случаях это бывает оправдано, однако, сложностей при таком подходе немало, и они начинаются уже на стадии подготовительных работ.

Подготовка к заливке фундамента

Вне зависимости от времени года подготовительные мероприятия будут включать целый перечень обязательных работ:

  • Место, где будет устраиваться фундамент под возведение сооружения, должно быть очищено от верхнего слоя почвы и размечено соответствующим образом. Снять верхние слои грунта в морозную погоду – достаточно трудоемкая задача.
  • Когда общее место будет определено, производится разметка внутренних границ траншеи, которую необходимо вырыть под фундамент. Глубина ее должна составлять от 500 до 800 мм — эта величина будет зависеть от типа грунтов местности, где ведется строительство, глубины их промерзания, особенностей возводимого здания (его этажности, материала стен и крыши и т.п .) Землеройную технику для отрывки узких и достаточно глубоких траншей с ровными стенками применить можно далеко не всегда. Ручное же выкапывание мёрзлого грунта – еще одна сложность при проведении зимних работ.
  • На дно котлована-траншеи укладывается гидроизолирующая и укрепляющая подушка. Первым укладывается песок и хорошо утрамбовывается, толщина слоя может быть от 100 до 150 мм. На него засыпается щебенка и тоже хорошо уплотняется. Очень часто зимой и песок, и гравий находятся в «прихваченном» морозом состоянии. Существует большая вероятность, что с подъемом температуры подушка может потерять необходимую плотность, даже при самом качественной трамбовке.

  • Кроме того, нет полной уверенности, что при общем оттаивании грунта весной и возможных при этом его движениях всю конструкцию возводимого фундамента не «поведет », а это может привести к образованию внутренних напряжений и трещин.
  • Следующим шагом идет установка или деревянных щитов, которая гидроизолируется плотной полиэтиленовой пленкой . На сильном морозе полиэтилен нередко теряет эластичность, становится ломким, и гидроизоляция может получить повреждения.

  • Может использоваться и несъемная опалубка из экструдированного пенополистирола, которая, помимо своей прямой функции, выполняет еще и роль утеплителя.

  • Далее, в опалубку необходимо установить арматурную конструкцию, которая сваривается или скручивается стальной проволокой. Арматура для этой конструкции берется толщиной от 10 до 15 мм. Нельзя забывать, что арматурная сталь имеет достаточно значительный коэффициент линейного термического расширения. Сваренный на сильном морозе арматурный каркас обязательно будет стремиться к изменению размеров при повышении температур. Это – еще одна весомая «добавка» к ненужным внутренним напряжениям конструкции фундамента.

Тем не менее, как уже упоминалось, бывают ситуации, когда, в силу тех или иных причин, возведение фундамента в зимний сезон является оправданным:

  • Это может быть вызвано особенностями грунтов. Если в местности, где проводится стройка, преобладают песчаные сыпучие грунты, то, лучше проводить возведение фундамента в промерзлой твердой почве, которая сохраняет нужную для котлована форму.
  • Не следует сбрасывать со счетов невозможность проведения стройки летом по причине особых климатических условий региона.
  • В ряде местностей из-за слабой развитости дорожных сетей доставка больших объемов строительных материалов или передвижение тяжелой специальной техники возможно лишь по замерзшему грунту.
  • Иногда к зимней стройке прибегают в целях экономии средств, так как в этот период снижаются цены на необходимые материалы. Это будет выгодно в том случае, если работа будет проводиться самостоятельно.
  • Часто появляется возможность экономии за счет снижения строительными фирмами стоимости услуг, в связи с резким снижением спроса на их деятельность в холодное время года.

Когда все подготовительные процессы будут закончены, можно рассчитывать густоту и состав раствора, параметры которого будут зависеть от температуры, при которой он будет заливаться в опалубку.

Заливка фундамента бетоном

  • Когда бы не проводилась заливка, раствор для фундамента не должен быть слишком тонкий, поэтому его чаще всего изготавливают из цемента и средней величины щебенки .
  • Часто в раствор добавляют пластификаторы, которые улучшают состояние и прочность , увеличивают его сцепление с арматурными конструкциями, повышает влагостойкость фундамента.Кроме этого, как утверждают производители, при заливке пластификаторы снижают расход цементного раствора на 20%.

Благодаря тому, что пластификаторы положительно влияют на морозостойкость раствора, их очень часто добавляют и в тех случаях, когда приходится заливать фундамент пр и отрицательных температурах воздуха.


Оптимальные условия для заливки бетона — температура от 15 до 25 градусов
  • По всем рекомендациям заливка бетона должна производиться при температуре не ниже 5 градусов – это, по сути, является критическим показателем для нормального созревания. Однако, и летняя жара тоже мало подходит для проведения этих строительных процессов. Оптимальным температурным режимом для заливки раствора в котлован является +15 ÷ 25 градусов. Такие условия позволят получить без лишних затрат и технологических приемов максимально прочную основу под возведение стен и в минимальные сроки.
  • В случае, когда раствор изготавливается самостоятельно прямо на строительной площадке, все используемые для него материалы не должны быть в замороженном состоянии и не должны иметь в своем составе снега или кристаллов льда. Поэтому лучше их приобретать в фирмах, которые гарантированно обеспечивают им должное хранение.
  • Раствор необходимо заливать и распределять по опалубке быстро, чтобы мороз не успел схватить влагу в растворе. Поэтому заливка всего объема производится в таких условиях только за один раз. Если фундамент имеет большой объем и площадь, то лучше воспользоваться предложениями профильных фирм, которые занимаются изготовлением, доставкой и выгрузкой необходимого раствора в подготовленную опалубку.

  • Не рекомендовано проводить заливку бетона слоями, так как между ними, благодаря низким температурам, могут образоваться щели, что сделает фундамент менее прочным.

Если обстоятельства сложились таким образом, что приходится проводить работы в условиях критических температур, нужно знать, что процессы схватывания и затвердевания будут увеличены в несколько раз. Поэтому заливка фундамента в зимний период проводится только при крайней необходимости.

Ниже приведена таблица, из которой наглядно видно, как влияет температура окружающей среды на время созревания и полного набора необходимой прочности обычного бетонного раствора марки М200 – М300, изготовленного на основе портландцемента М-400 или М-500.

срок твердения бетона, суток -3° С 0° С +5° С +10° С +20° С +30° С
1 3% 5% 9% 12% 23% 35%
2 6% 12% 19% 25% 40% 55%٭
3 8% 18% 27% 37% 50%٭ 65%
5 12% 28% 38% 50%٭ 65% 80%٭٭
7 15% 35% 48%٭ 58% 75%٭٭ 90%
14 20% 50%٭
62% 72%٭٭ 90% 100%
28 25% 65% 77%٭٭ 85% 100% -

Примечания:

— процентные показатели рассчитаны в соотношении к эталонной прочности созревшего бетона данной марки.

— под значками (٭) указаны так называемые условные нормативно-безопасные сроки проведения распалубки залитой бетонной конструкции.

— значки (٭٭) – это сроки созревания для начала полностью безопасных дальнейших работ.

Чтобы обеспечить необходимый минимально допустимый температурный режим используют несколько технологий:

  • Процесс пр оводится с подогреванием арматурной конструкции либо с установкой специальных обогревательных кабелей. В этом случае к фундаменту должно быть подведено соответствующее электрическое напряжение. Существует несколько технологий, как с применением токов высокого напряжения (до 380 вольт ) так и низкоточные (12 вольт ). Разогревшись, арматурная конструкция или греющий кабель не дадут смерзнуться влажному, не схватившемуся раствору.

Однако, такие методы оправданы только при масштабном промышленном строительстве – подобные технологии являются весьма опасными и требующими высочайшей квалификации специалистов. Кроме того, немаловажной будет являться затрата большого количества электроэнергии, а значит придется заплатить изрядную сумму. В итоге суммарный бюджет такого обустройства фундамента вряд ли приемлем для среднестатистического российского частного застройщика .

  • Можно воспользоваться и другой технологией — это использование для устройства фундамента несъемной утепленной опалубки.

Для этого способа используются пустотелые блоки из экструдированного пенополистирола, которые удобно устанавливать друг на друга, благодаря имеющимся зубцам на боковых и верхних поверхностях . Они идеально совмещаются друг с другом, не оставляя щелей (своеобразный аналог детского конструктора «Lego» ). Во внутреннее пространство устанавливают арматурные конструкции, которые придают фундаменту требуемую общую жесткость .


С фундамента не снимают, а после затвердевания бетона поверхность затягивается армирующей сеткой-серпянкой, штукатурится и гидроизолируется .

Однако, такой подход лишь уменьшит негативное влияние отрицательных температур при созревании бетона, но не снимет проблему полностью.

  • В любом случае для надежного схватывания залитого фундамента при минусовых температурах, сверху он обязательно закрывается плотной полиэтиленовой пленкой . Для этого возводят над ним временное сооружения из дерева или арматурных прутьев, которое также затягивают полиэтиленом. В получившемся закрытом помещении, внешне напоминающим парник, поддерживают необходимую для качественного застывания температуру с помощью тепловых пушек. Понятно, что и это потребует очень существенным материальных затрат.

Как можно убедиться, даже с экономической точки зрения проведение работ по заливке фундамента в зимнее время вызывает большие опасения. Поэтому прежде чем начинать такую работу во время холодов, нужно очень тщательно взвесить все финансовые риски и оправданность подобной спешки.

Видео: работы по «зимней» укладке бетона в фундамент

Цены на цемент

Являются ли «панацеей» противоморозные добавки?

Бытует весьма распространённое мнение, что проблему зимней заливки бетонного фундамента вполне можно решить использованием специальных соляных присадок в подготавливаемый раствор. Если судить по многочисленной рекламе, то стоит добавить этот компонент пр и замешивании, а дальше все пойдет своим чередом С этим стоит разобраться поподробнее.

Видео: один из вариантов противоморозной добавки в бетон

Цены на различные виды противоморозной добавки в бетон

Противоморозная добавка в бетон

Прежде всего, необходимо уяснить, как, собственно, происходит процесс тв ердения и созревания бетонного камня.

Когда раствор залит в опалубку, он проходит до готовности через две стадии — это схватывание и отвердевание.

  • Схватывается залитый бетон в течение 24 ÷ 30 часов. За это время жидкая консистенция переходит в твердое состояние, однако, она еще не имеет достаточной прочности. Именно в этот период начинают формироваться кристаллические связи , происходит связывание свободной воды и цементных составляющих раствора.
  • Далее начинается второй этап — это окончательное отвердение, созревание и упрочнение бетонной конструкции — он проходит в течение намного более длительного срока. Этот период зависит от нескольких факторов, таких, как марка приготовленного раствора, уровень влажности и температурный режим, а также наличие специальных упрочнительных добавок.

Как говорилось выше, оптимальная температура для химических реакций обоих процессов варьируется от 15 до 25 градусов. Чем выше она в этом диапазоне, тем быстрее пройдет окончательная кристаллизация, переход воды в гелеобразное состояние. Но даже в оптимальных условиях о готовности фундамента можно говорить не ранее, чем через 4 недели – основа полностью готова для возведения стен.

Опасность отрицательных температур кроется в нескольких причинах:

  • Во-первых, расширение замерзшей несвязанной цементом воды вызывает внутренне давление на пористую структуру бетона, что приводит к его разрушению. Особенно это становится заметным после повышения температуры до положительных отметок – такой бетон по прочности ни идет ни в какое сравнение с «нормальным».
  • Во-вторых, сам по себе сложный химический процесс гидратации цемента требует определенного температурного режима. Уже при температуре ниже +5° С активность этих процессов снижается до критических отметок, и чем холоднее, тем более вялотекущим будет созревание бетона. И даже в этом случае такой «прерывистый» процес с с ущественно ухудшает качество готовой бетонной конструкции.
Поташ — весьма распространенная добавка для повышения морозоустойчивости свежезалитого бетона

Чтобы в какой-то мере минимизировать негативное влияние мороза и разработаны специальные добавки. Технологи пытаются таким образом решить обе проблемы. Добавлением солевых растворов повышают плотность воды, резко снижая температуру ее кристаллизации. Специальные присадки, кроме того, предназначены для своеобразной катализации и дополнительного вовлечения воздуха в процессы химического вызревания бетонного камня в условиях отрицательных температур. Обычно подобные составы изготавливаются на основе поташа, лигносульфоната , гидрохлорида кальция, нитрита или формиата натрия.


Однако, если с замерзанием воды вопрос в той или иной мере решается положительно, то «обмануть» законы химии гораздо сложнее. Процесс с озревания все равно не отличается быстротой, и занимает намного больше времени, нежели в оптимальных условиях.

В таблице ниже для примера показаны ориентировочные сроки вызревания бетона в условиях отрицательных температур с применением противоморозных добавок:

Тип противоморозной добавки средняя температура во время созревания 1 неделя 2 недели 4 недели 3 месяца
Нитрит натрия -5° С 30% 50% 70% 90%
-10° С 20% 35% 55% 70%
-15° С 10% 25% 35% 50%
Поташ -5° С 50% 65% 85% 100%
-10° С 30% 50% 70% 90%
-15° С 25% 40% 60% 80%
-20° С 23% 35% 55% 70%
-25° С 20% 30% 50% 60%

Можно убедиться, что даже при — 5° о полной готовности бетонной конструкции может идти речь только спустя 3 месяца. При более холодной атмосфере срок еще больше возрастает.

Возникает вполне резонный вопрос: имеет ли для хозяина индивидуального участка смысл «завязываться» с зимней укладкой фундамента (если это не вызвано какими-то особыми обстоятельствами), тратить на это значительные материальные средства , физические усилия, если реальный выигрыш по времени практически недостижим. Тем более, что и с противоморозными добавками тоже все обстоит не так просто:

  • Некоторые виды добавок вызывают активные коррозионные процессы на металлическом арматурном каркасе. Не все марки сталей подойдут для этих целей.
  • Замешивание «зимнего» бетонного раствора – намного сложнее, нежели обычного. Провести такую работу вручную – попросту невозможно, так как требуется особо тщательное перемешивание компонентов до абсолютно однородной консистенции. Время замеса значительно возрастает, компоненты должны пройти определенную подготовку (разогрев до нужной температуры), необходим строго выверенный порядок подачи материалов в смеситель и т.д . нужна очень точная дозировка дополнительных присадок, зависящая и от марки бетона, и от температуры воздуха – здесь требуется профессиональный подход. Как вариант – доставка готового модифицированного раствора, изготовленного в заводских условиях – но это опять упирается в вопрос рентабельности подобного строительства.
  • Даже с использованием присадок температура ниже -20° С все рано является критичной, а подобное резкое падение зимой, например, в ночное время – отнюдь не редкость.
  • Нельзя заливать подобные растворы и в том случае, если внезапно началась оттепель, пошел дождь или относительная влажность воздуха подскочила выше отметки в 60%.
  • Применение таких добавок вовсе не освобождает от необходимых мероприятий по устройству «парника» после заливки, и поддержания нужной температуры с помощью тепловых пушек. Если это невозможно, то фундамент пр идется закрыть утеплителями (например, слоем сухих опилок, травы или дернины, толщиной порядка 300 мм, а потом укрыть до созревания пленкой . Проводить распалубку все равно, скорее всего, придется только весной, по окончанию устойчивых холодов.

Уход за за литым фундаментом

Было бы серьезной ошибкой полагать, что даже в идеальных условиях можно лишь залить опалубку бетоном, а потом созревания. Как бы это странно ни звучало, но свежезалитый фундамент вс егда, при любых обстоятельствах нуждается в определенном уходе. Главными задачами подобных технологических мероприятий являются:

  • Сведение к минимуму усадки залитой бетонной конструкции.
  • Обеспечить наиболее оптимальные режимы для процесса вызревания.
  • Максимально предохранить застывающий фундамент от перепадов температур, в том числе – суточных.
  • Не допустить пересыхания залитого раствора, быстрого испарения несвязанной воды – это наверняка закончится растрескиванием поверхности.
  • Создать защиту незастывшей и не набравшей прочности конструкции от механических повреждений.

Мероприятия по по добному уходу должны начинаться буквально с момента заливки фундамента, и могут считаться полностью исполненными только при наборе бетоном не менее 70% марочной прочности, то есть, при оптимальных сроках для снятия опалубки (как было указано в первой таблице).

  • Сразу же после заливки следует убедиться в том, что не потеряла заданных геометрических форм – до первичного схватывания (первые 1 ÷ 2 часа) еще есть возможность внести коррективы.
  • Никто не застрахован от внезапных дождей. Чтобы не допустить размыва неокрепшей поверхности или ее механических повреждений, сразу же после заливки следует укрыть поверхность полиэтиленовой пленкой , мешковиной или брезентом.
  • Не стоит забывать, что слишком высокие температуры тоже достаточно губительны для нормального протекания процессов созревания. В первую очередь это связано с активным испарением воды, пересыханием поверхностного слоя и появлением трещин. Обязательно предпринимаются шаги по увлажнению поверхности и удержанию влаги. Помимо закрытия паронепроницаемой пленкой , иногда необходимо прибегать и к более радикальным мерам, например, после первичного схватывания закрывать поверхность слоем хорошо впитывающего влагу материала. Это могут быть мокрые опилки или грубая ткань – создается подобие постоянного влажного компресса под полиэтиленовым покровом.

Одним словом, для каждого температурного режима требуются свои меры по уходу за бетоном. Для удобства выбора необходимых, можно привести следующую таблицу:

Предпринимаемые действия для обеспечения нормального созревания бетона меньше - 3 ° С от - 3° до + 5° С от + 5° до + 10° С от + 10° до + 15° С от + 15° до + 25° С свыше + 25° С
Прикрытие пленкой, постоянное увлажнение залитой поверхности и опалубки, укрытие бетона влагосберегающим материалом нет нет нет нет при выраженной ветренной погоде всегда
Прикрытие пленкой, увлажнение поверхности бетона нет нет да да да недостаточно
Прикрытие пленкой и термоизоляционным матриалом нет да нет нет нет нет
Прикрытие пленкой и термоизоляционным матриалом, создание парника с поддержанием температуры +10° С в течение минимум 3 дней да нет нет нет нет нет
Постоянное поддержание тонкого слоя воды на поверхности бетона нет нет да да да да

Еще несколько важных замечаний:

  • Даже если малозаглубленный ленточный фундамент заливался в идеальных для этого условиях, не следует оставлять его «голым» и ненагруженным на зиму. Это неизбежно приведет к началу поверхностных эрозионных процессов, и конструкция потеряет свою прочность, станет т рескаться и рассыпаться. Таким образом, необходимо так планировать строительные работы, чтобы в течение сезона перейти и к возведению стен на созданной основе .
  • Сразу же после набора бетонной конструкцией необходимой 100% прочности, рекомендовано без отлагательства провести и . Подробнее об этих технологических процессах рассказано в соответствующих статьях нашего портала.

Какой можно сделать общий вывод?

Несмотря на то что современные строительные технологии, в принципе, позволяют проводить заливку фундамента при температурах, достаточно далеких от оптимальных 15— 25 градусов, наилучшим вариантом все же будет планирование подобных работ в наиболее благоприятных условиях. Так фундамент получится гарантированно надежный и качественный.Если все же обстоятельства вынуждают проводить «нулевой цикл» в иных условиях, следует точно соблюдать все технологические рекомендации по заливке и уходу за бетоном, применительно к реальному температурному режиму.

Видео: трудоемкость процессов заливки фундамента зимой

Статья о том, как правильно нужно заправлять автомобиль, какие важные нюансы при этом учесть. Заправка кондиционера. В конце статьи - интересное видео о заправке машины.


Содержание статьи:

Несмотря на кажущуюся простоту действий, вопрос «Как правильно заправлять автомобиль?» волнует почти всех начинающих водителей. В теории все просто, но когда дело доходит до практики, начинаются мелкие неприятности: что-то забыл, о чем-то не подумал заранее, а то и вовсе пропустил время заправки, не рассчитав расход бензина и нагрузки.


Датчик уровня топлива (ДУТ) находится на приборной панели автомобиля и в большинстве случаев оборудован индикатором, который сигнализирует когда количество топлива в резервуаре достигает минимально допустимого уровня. Обычно это случается, если в баке остается меньше 10 литров.

Но это в теории. Практика показывает, что разбег между показаниями датчика и реальным положение вещей может быть в несколько литров.

ДУТ бывает двух типов: стрелочный и графический. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, заправляться стоит, когда указатель расхода топлива говорит о том, что объем горючего опустился ниже отметки 1/2 бака. Не стоит ждать, когда загорится сигнал "резерва топлива" не только потому, что данные могут отображаться неверно, но и потому, что езда с почти пустым топливным резервуаром часто наносит вред двигательной системе.

Что следует учитывать

  1. Данные топливного указателя могут запаздывать и указывать примерное количество горючего.
  2. При повышенных нагрузках (повороты, ускорение, подъем в гору и т.д.) расход топлива увеличивается.
  3. Графический ДУТ выводит данные не в литрах, а в процентах.
  4. Индикатор низкого уровня топлива может работать по-разному, в зависимости от конкретного автомобиля.
  5. Чем ниже показания ДУТа, тем быстрее снижается уровень топлива.

Чем опасна езда с полупустым баком

  1. Чем больше пустого пространства в топливном резервуаре, тем интенсивнее там собирается конденсат. Через некоторое время воды наберется достаточно, чтобы повредить двигатель и даже вывести его из строя.
  2. Малое количество топлива губительно сказывается на работе и состоянии бензонасоса - он перегревается и быстрее выходит из строя.
  3. Вместе с остатками горючего бензонасос будет забирать воздух, что также не лучшим образом сказывается на работе двигательной системы.
  4. И наконец, машина может просто заглохнуть в самый неподходящий момент. В лучшем случае это окажется оживленная дорога, где можно будет найти помощь - одолжить несколько литров горючего или попросить подвезти до ближайшей заправочной станции.
Если вы, несмотря ни на что - любитель поездок «на грани», то следует постоянно возить с собой запас бензина или дизтоплива, чтобы можно было в случае непредвиденной ситуации дотянуть до ближайшей АЗС.

О чем нужно знать до заправки


Для того, чтобы правильно заправлять машину, придется предварительно подготовиться. Искать ответы на интересующие вопросы у раздаточной колонки или рядом с заглохшей машиной - не лучший вариант.

Что нужно знать, прежде чем сесть за руль

  1. Какое топливо требуется для конкретного автомобиля. Если это бензин, то какой марки? АИ-95, 92? Эта информация указывается в документах на машину. Иногда производитель перестраховывается и указывают один вариант. Чаще два - основной и резервный, например, основной вид топлива АИ-95, резервный АИ-92. Заправка неразрешенным видом топлива не только «поможет» спровоцировать неполадки, но и лишит автовладельца ремонта по гарантии.
  2. Какой расход топлива у автомобиля. Это даст возможность избежать неприятностей в виде неожиданно закончившегося горючего. Водитель думает, что хватит еще на 40 км, а машина решает, что 10 и ни километром больше. По этой же причине следует наблюдать за показаниями датчика уровня топлива, чтобы изучить особенности его работы.
  3. Какой объем бензобака у машины. Конечно, можно всегда просить залить полный бак и ориентироваться по показаниям ДУТ, но более детальные сведения помогут узнать особенности машины и предупредить неприятные сюрпризы.
  4. Какие заправочные станции наиболее надежны. Такие вещи узнаются путем проб и ошибок (зачастую дорогостоящих), но если вы - новичок, то расспросить более опытных водителей (или поискать отзывы в сети Интернет) стоит обязательно. Если о какой-то АЗС большинство автомобилистов отзывается негативно, то ее лучше объезжать стороной.
  5. С какой стороны находится топливный бак. Конечно, ничего страшного не случится, если вы подъедете к колонке не той стороной, но зачем тратить время на разворот и нервировать ожидающих своей очереди водителей?
  6. Как открывается бензобак. Поиски кнопки или ключа от бака у колонки - не лучшее времяпрепровождение, особенно если за тобой выстроилась очередь других машин.

Последовательность действий


Правила и особенности заправочной станции могут иметь незначительные отличия в том, как правильно заправить автомобиль на заправке, но принцип действия у всех их схож.

Как выполнить заправку на станции

  1. Подъехать, дождавшись своей очереди, к колонке той стороной, где расположен топливный бак. Поставить машину в режим парковки, заглушить двигатель.
  2. Открыть бак (из салона или ключом снаружи).
  3. Снять с держателя топливный пистолет (не перепутайте, какое именно горючее вам надо, если подача смежная) и вставить его в отверстие топливного бака.
  4. Надавить на рычаг подачи топлива и зафиксировать его специальной защелкой.
  5. Отправиться в кассу, заказать нужный объем горючего и оплатить.
  6. После того, как требуемое количество топлива поступило в резервуар (оговоренный литраж или максимально допустимое количество), устройство прекращает раздачу в автоматическом режиме.
  7. Когда подача прекратилась, необходимо снять рычаг с фиксации и аккуратно извлечь раздаточный пистолет из разъема. Стоит быть внимательным, так как остаточное количество бензина/дизтоплива может пролиться на машину или одежду.
  8. Пистолет возвращается на место, топливный резервуар закрывается. Очень важно после всех манипуляций закрыть бак. Часто даже опытные водители забывают это сделать.
  9. Отъехать и освободить место около колонки и только затем, если есть необходимость, воспользоваться другими услугами заправочной станции - туалетом, магазином и пр.
Если клиентов обслуживает заправщик, необходимо только открыть топливный бак и оплатить горючее, все остальное сделает служащий АЗС.

Обязательно потребуйте чек и сохраните его. В случае поломки автомобиля из-за некачественного топлива без чека вы не сможете ничего доказать и потребовать компенсации.

Дополнительные сведения

  1. Если вы случайно заправились не тем видом топлива, ни в коем случае не заводите двигатель (если вовремя обнаружили ошибку). Если это другая марка бензина, то уточните, можно ли его использовать, как резервный. Во всех остальных случаях топливо необходимо слить, а бак промыть несколько раз.
  2. Если вы заранее забыли посмотреть, с какой стороны находится резервуар для горючего, следует обратить внимание на датчик уровня топлива. Большинство устройств имеют стрелку, указывающую в сторону местонахождения бензобака.
  3. Машина во время заправки должна обязательно находится в режиме парковки и с выключенным двигателем.
  4. Заглушку топливного бака кладите в такое место, где она будет на виду.
  5. Для того, чтобы оставшиеся капли горючего не попали на машину или водителя, не следует касаться насосом бензобака до вытаскивания.
  6. Закрывать крышку бака надо тщательно, совершив нужное (2-3) количество оборотов. В противном случае бак будет не только негерметичен, но и заглушка может потеряться.
  7. Не стоит заправляться в то время, когда на АЗС привезли и сгружают новую партию горючего. На дне резервуаров для хранения и раздачи отстаивается большое количество грязи - песок, ржавчина и пр. Во время заливки новой партии топлива весь осадок поднимается и может оказаться в бензобаке заправляющейся машины. А это чревато серьёзными поломками двигательной системы.
  8. Если есть сомнения по поводу добросовестности автозаправки, не бойтесь потребовать сертификат, который служащие должны предоставить клиенту по первому требованию.
    В нем должно быть указано:
    • дата закупки каждой разновидности и марки топлива;
    • наименование фирмы, в которой производилась закупка;
    • качественные характеристики топлива.
  9. Также для того, чтобы правильно заправить машину на заправке, нужно учитывать специфику конкретной станции и страны нахождения. Часто за границей действуют совсем другие правила, чем те, к которым мы привыкли. Например, в некоторых американских штатах самообслуживание на АЗС строго запрещено. Поэтому, если вы оказались в чужой стране, прежде чем заправляться привычным способом, убедитесь, возможно ли это.


Любой автокондиционер имеет три основных составляющих - компрессор, конденсатор и испаритель. Устройство кондиционера позволяет хладагенту - в нашем случае френону - циркулировать по системе, образуя охлажденный воздух.

Когда заправлять

Даже в полностью исправном устройстве происходит небольшая утечка френона, и со временем его следует обновлять. Новый и исправный кондиционер требует перезаправки через 3 года эксплуатации. В случае, если утечка происходит интенсивнее, чем требуется, следует устранить причину.

Как заправлять

Прежде всего, придется обзавестись необходимым оборудованием. Его можно приобретать по отдельности или купить сразу набор.
Для работы потребуется:

  • тест-коннектор;
  • френон в баллоне;
  • 2 шланга;
  • краны;
  • переходники.

Этапы сборки оборудования

  1. Найдите сверху на баллоне с френоном участок, в который необходимо ввести иглу переходника.
  2. Присоедините к баллону и зафиксируйте переходник и шланг.
  3. Другой конец шланга присоедините к тест-коннектору.
  4. Точно так же установите второй шланг.
  5. Откалибруйте счетчики давления с помощью специального калибровочного колесика. Данные можно сверять с бортовым компьютером, если таковой имеется.

Процесс заправки

  1. Найдите магистраль низкого давления. Снимите заглушку и тщательно очистите участок от загрязнений.
  2. Наденьте заправочную трубку на штуцер.
  3. Заведите автомобиль, подняв обороты до 1500.
  4. Оставив двигатель в рабочем состоянии, переверните баллон с хладагентом книзу краном и медленно его отверните.
  5. После того, как кондиционер начнет подавать воздух, температура которого 5 - 8 градусов, закройте кран.
  6. На протяжение всего процесса следите, чтобы показания счетчика давления не превышали 285 кПа.
Если все сделано правильно и сам кондиционер исправен, жидкость, которую можно увидеть через фильтр-осушитель, будет однородной, без пузырьков.

Заправить автомобиль не сложно, умение придет после одной-двух отработок «в полевых условиях». Начинающим водителям, которые сели за руль своей машины впервые, лучше попросить более опытного товарища съездить на заправку в качестве инструктора, чтобы помочь освоить последовательность действий. Даже если что-то пойдет не так, спросить у знакомого человека проще и быстрее, чем приставать с расспросами к чужим людям.

Видео о том, как заправлять автомобиль (мелкие нюансы на заправке):

  1. Как избавиться ото льда в бачке.
  2. Как удалить некачественную омывайку из резервуара.

Переходной период

Первый интерес к тому, сколько незамерзайки заливать в бачок, возникает с приходом осенних холодов. Стеклоомыватель еще здорово качает летнюю жижу, но ночью на холодную все замерзает. Тепло от мотора, конечно, быстро сменит твердое агрегатное состояние жидким, но затягивать с использованием зимнего состава не рекомендуется. Переход на него осуществляет каждый по-разному:

  • Заполнить свободный объем бака незамерзающей жидкостью. Результат непонятного соотношения воды и спиртов – неизвестная температура замерзания. Отсюда вывод – пользоваться способом только при уверенности в плюсовой температуре с допущением небольших заморозков на ближайшие дни.
  • Откачать летнюю омывайку, залить литр-полтора зимней. Верный способ минимизировать вероятность образования льда в бачке на морозе. В идеале так и нужно поступать.
  • Добавить концентрат в летний состав. Быстрый и действенный метод, главное правильно оценить количество воды в резервуаре.

Непроверенная незамерзайка

Признаем, что в начале сезона незамерзающая жидкость чаще приобретается спонтанно. При таком раскладе риск выхватить канистру с неизвестным содержимым более чем велик. Дело касается всего: запаха, вязкости, температуры замерзания, присутствия агрессивных к фарам растворителей и просто качества чистки, которое можно оценивать только при использовании достойных щеток из рейтинга дворников для машин.

Рекомендация одна – всегда заливайте на пробу не более литра нового зелья, и вперед дергать рычаг стеклоочистителя. Тест помогает оценить силу распыла струи и то, насколько запах нарушает зону комфорта водителя. Выходить за ее пределы полезно с точки зрения психологии, но никак не с позиции шофера.

Что касается факела, который издают форсунки: не ждите чуда, официальный изопропиловый состав обладает достаточно высокой вязкостью, и проталкивать его сквозь тонкие отверстия трудно.

Литр – объем практичный во всех отношениях. При малейшем недовольстве продуктом выпрыскать всю жидкость возле дома – дело минуты-второй. Заливая небольшую порцию, водитель, прежде всего, избавляет себя от удручающей откачки жидкого вещества или демонтажа резервуара.

Рациональное наполнение: сколько автомобильной незамерзайки заливать в бачок стеклоомывателя в последующие разы

Удачный тест первоначальных параметров – еще не повод для восхищения приобретенным товаром. Неизвестна фактическая температура замерзания жидкости. Примеров, когда этикеточные -20°C оказываются практическими -10°C, более чем достаточно.

А вдруг замерзнет

Совет «лей, сколько влезет» не сойдет. Что делать с полным бачком в случае превращения его содержимого в ледник? Временное отсутствие функции омывания – полбеды, треснувший резервуар в результате расширения воды при замерзании – вот настоящая проблема. Менять его на отдельных автомобилях крайне неудобно, да и найти подходящий не всегда удается.
Факт замерзания лишний раз убеждает – больше литра-полтора заливать не стоит. Касается даже проверенных жидкостей. Кто знает, какой силы мороз будет через пару-тройку суток. Еще один плюс неполного заполнения – возможность растворить лед простыми способами: кипятком или концентратом.

Самодельный денатурат

Сторонникам самоделок не менее полезно знать, сколько литров незамерзайки заливают в бачок. Скажем сразу: и тут 1-1,5 литра – величина беспроигрышная. Конечно, тестировать жижу излишне: при соблюдении пропорций компонентов домашней незамерзающей жидкости работоспособность в желаемом диапазоне – 100%. Особенность в другом.

Чаще самодельный раствор «колотят» на несколько рабочих температур ввиду, опять же, полученной на основе изопропилового спирта сильной вязкости суррогата. Практичные решения в средней полосе: -10°C и -30°C. При смешивании получаем различные варианты: -18°C, -23°C… Чтобы попусту не выпрыскивать жидкость, рациональнее производить смешивание в бачке. Для этого нужен свободный объем, поэтому заливать стоит не более литра-полутора.

Резюме

Рекомендуемый объем заправки бачка стеклоомывателя незамерзайкой – 1-1,5 литра, как в первый раз, так и в последующие. Это компромисс между частотой осматривания подкапотного пространства и фактами из негативного опыта использования зимних омываек:

  • Лед в бачке.
  • Заправлена некачественная жидкость.
  • Наступил переходной период.

С наступлением осени многие автомобилисты задумываются о зимней резине, о её выборе наши эксперты уже давали рекомендации. Сегодня же мы поговорим об ещё одной зимней проблеме автомобилистов – незамерзающей жидкости.

Для чего нужна незамерзайка?

Незамерзающая жидкость, или в простонародье – незамерзайка, используется в качестве средства для омывания лобового стекла в холодное время года. То есть незамерзайка заливается в бачок омывателя стёкол, вместо обычного концентрата, который вы используете летом.

Наверное, судя из названия, вы уже догадались, что незамерзайка происходит от слова «не замерзает». Зачем нужна незамерзайка? А нужна она для того, чтобы находящаяся в бачке омывателя стёкол жидкость — не замёрзла. Если же жидкость замёрзнет, то вы не сможете произвести омывание стекла, а также вы можете таким образом погубить бочок омывателя, так как он сделан из пластика, а при образовании внутри него льда — он может треснуть и прийти в негодность.

Слить жидкость с бочка омывателя стёкол нельзя, так как омывание стёкол – это очень необходимая функция, особенно зимой, когда на лобовое стекло попадает различная грязь и пыль, на ходу её можно вытереть только с помощью дворников, а в свою очередь дворники не используют на сухом стекле, поэтому нужно предварительно омыть стекло жидкостью. Таким образом, жидкость для омывателя стекла – крайне необходимая вещь. А чтобы она в бочке не замёрзла – используется для этого специальная жидкость для зимы – незамерзающая.

Что собой представляет незамерзайка?

Незамерзайка по стандарту представляет с собой жидкость, которая состоит из незамерзающего концентрата, а это по правилам должен быть спирт (безопасный — подчёркиваем). Самым качественным спиртом является этиловый, но на его основе делать незамерзайку для автомобиля невыгодно, так как сам по себе этиловый спирт очень дорогой, даже несмотря на то, что он в концентрате разбавленный. Метиловый спирт – дешёвый и не имеет запаха, но он токсичен и вреден для здоровья, поэтому его запрещено использовать для создания незамерзайки. А вот в свою очередь изопропиловый спирт имеет очень резкий и хорошо выраженный запах, он достаточно дешёвый, что выгодно использовать его для приготовления концентрата незамерзайки.

Незамерзайка продаётся везде: в автомагазинах, гипермаркетах и супермаркетах, а также на дороге. Но хотим обратить ваше внимание, что покупать незамерзайку лучше всего в солидном магазине и ни в коем случае не с рук, так как велика вероятность приобрести концентрат, состоящий из химически опасных веществ, который может причинить вред не только вашему автомобилю, но и вам. Также Vse-Sekrety.ru советуют не экономить на незамерзайке, а покупать концентрат от более-менее известного производителя.

Какие бывают незамерзайки? В продаже имеются разные виды и фасовки незамерзаек. Известные бренды продают незамерзайку в специальных ёмкостях, а малоизвестные – как правило, в пластиковых бутылях (в таких обычно продают воду). При выборе незамерзайки обратите внимание на то, какую температуру будет выдерживать концентрат. Учтите, что есть два вида незамерзаек: готовые и концентрат (который нужно разбавлять водой в соответствующих пропорциях). Кроме того незамерзайки бывают с ароматом и без аромата – это чисто на любителя.

Как сделать незамерзайку самому?

Это достаточно просто. Если вы не хотите тратить лишние средства на дорогую незамерзайку, а дешёвую, сделанную из химии заливать не хотите, то можно приготовить незамерзайку самому. К тому же этот совет подойдёт и тем, кому нужно отправляться в дорогу, а в гараже запасов незамерзайки не осталось. Для приготовления незамерзайки есть 3 способа, самая качественная незамерзайка из чистого этилового спирта, несколько выгоднее незамерзайка на основе водки, самая бюджетная – незамерзайка на основе изопропилового спирта. Учтите, что чем больше содержание спирта, тем более стойкой незамерзайка будет при сильных морозах.

  • Вариант незамерзайки своими руками №1

Для приготовления самой качественной незамерзайки нам понадобится: этиловый спирт, дистиллированная вода и моющее средство: 20% этилового спирта и 80% дистиллированной воды, после чего нужно добавить несколько капель моющего средства (которое мы используем для мытья посуды). Всё это необходимо тщательно перемешать и жидкость готова к использованию.

  • Вариант незамерзайки своими руками №2

Для приготовления второго варианта незамерзайки нам понадобится всего лишь 2 составляющих: водка и моющее средство. Дистиллированная вода не нужна потому, что концентрация водки намного слабее чистого этилового спирта. Чтобы приготовить данный вариант незамерзайки необходимо в водку добавить несколько капель моющего средства. Всё это тщательно смешивается и заливается в омыватель. Некоторые автомобилисты всё-таки разбавляют субстанцию 20-30% дистиллированной воды, но тогда если ударят сильные морозы, концентрацию спирта нужно будет увеличивать.

  • Вариант незамерзайки своими руками №3

Ну и последний вариант – самый бюджетный, приготовление незамерзайки при помощи изопропилового спирта. Для её приготовления спирт с водой разбавляется в пропорции 1:3. Затем в субстанцию добавляется моющее средство и всё это перемешивается и готово к применению.

Конечно же, самодельная незамерзайка качественная, но её производство невыгодно. К тому же, хорошие производители незамерзаек добавляют в составы своих продуктов, специальные присадки и добавки, которые имеют сопутствующие преимущества: защиту стекла, специальные компоненты, эффективно удаляющие грязь, а также приятный аромат, который попадает даже в салон авто.

Когда нужно заливать незамерзайку?

Заливать незамерзайку лучше всего ориентируясь на прогнозы погоды. Как только ночью ожидается минусовая температура, рекомендуется залить данную незамерзающую жидкость в бочок омывателя своего автомобиля. Если же осень затянулась, то к ноябрю можно залить субстанцию в независимости от прогнозов погоды.

На первое время пройдёт самый слабый концентрат, так как значительных морозов не будет, а вот ближе к середине ноября нужно заливать уже достаточно сильный концентрат, который выдержит сильные морозы.

Как и куда заливать незамерзайку?

Сделать это очень просто. Для этого откройте капот и найдите горлышко бочка омывателя стёкол. Обычно он имеет крышечку голубого цвета, на ней будет отображено лобовое стекло с дворниками. Откройте её и залейте туда незамерзайку. Если горлышко бочка находится глубоко внизу, то используйте лейку (только не из-под бензина!). Можно купить обычную кухонную лейку или сделать её из вырезанного горлышка бутылки.

При заливании незамерзайки учитывайте объём бочка. Как только жидкость достигнет уровня трубки идущей к горлышку – бочок полный. Когда концентрат залит – закройте плотно крышку.

Закройте капот и произведите пробную подачу жидкости. Вот и всё. Удачи на дорогах!

Зачем нужна незамерзайка?

Каждый водитель знает, что такое грязь и разводы на лобовом стекле. Для безопасной езды необходим хороший просмотр, а осенью и, особенно в зимний период, стекла быстро становятся грязными вследствие «каши», которая летит с дороги. Чтобы смыть ее, обычная вода не подойдет, потому что она быстро замерзнет и приведет к недееспособности стеклоомывающей системы машины.

Однако чтобы сохранить высокую функциональность данной системы и, одновременно, сохранить чистые стекла, многие автолюбители выбирают незамерзающую жидкость, созданную на основе спирта. Зачем нужна незамерзайка? Главной ее особенностью является тот факт, что она не замерзает даже при очень низких температурах.

Это новшество — незамерзающая жидкость – на российском автомобильном рынке появилось относительно недавно, но это не помешало ей быстро завоевать среди отечественных водителей огромную популярность.

Незамерзайкой называется специальный раствор, который используется для предотвращения замерзания стекол. Он заливается внутрь стеклоомывателя. После использования, струя жидкости непосредственно попадает на переднее стекло автомобиля, после чего выполняется его очистка дворниками.

В основе представленного раствора находится дистиллированная вода. Она смешана в необходимых пропорциях со спиртом изопропиловым, а также в ее состав входят поверхностно-активные вещества, красители и отдушки.

Благодаря изопропиловому спирту обеспечивается великолепная морозоустойчивость средства, а что касается действия веществ поверхностно-активных, то они помогают ей справляться с грязью на лобовом стекле.

Очень часто у многих автолюбителей может возникнуть вопрос: зачем нужна незамерзайка ? Может, разумнее было бы просто использовать спиртовой раствор, который дешевле?

Ответ на вопрос достаточно прост: обычный спирт обладает значительно менее полезными свойствами, если дело касается очистки стекол машины. Другой его особенностью является резкий запах.

В то же время, если вести речь об незамерзайке, то нужно понимать, что это специальный автомобильный раствор, который создан для очищения автомобильных стекол и предотвращения поломки действующей системы стеклоочищения.

Помимо этого, благодаря ингибиторам коррозии, обеспечивается великолепная защита автомобиля от влияния этого опасного для разрушения машины фактора.

Заливка бетоном опорной части дома выполняется в конкретных погодных условиях, непосредственно влияющих на прочность фундамента. Это главный критерий долговечности жилого строения.

На устойчивость основания еще отражаются: технология укладочных работ, состав бетонной смеси, условия работы специалистов.

Приступая к практической части, необходимо изучить теорию. Постараться вникнуть, когда лучше возводить фундамент, при какой погоде получается качественный бетон, как избежать дополнительных затрат на укладку.

Подходящая погода для заливки

Естественный процесс отвердевания цементного камня происходит лишь при положительной температуре окружающего воздуха, в среднем +15-25 градусов по Цельсию. Наибольшая прочность фундамента достигается, если повышенный уровень влажности - от 80 до 100%.

Исходя из вышеуказанных требований, следует четкий ответ, что делать фундамент жилой постройки лучше в сезон устойчивого тепла и сырой погоды.

Не рекомендуется проводить . Излишняя влага ухудшает прочность основания, особенно, если попала в свежий раствор на момент схватывания. Если дождь начался, а заливка состоялась, то лучше защитить конструкцию, накрыв полиэтиленовой пленкой.

После затвердения бетона дождевая вода уже не окажет негативного воздействия, а избавит фундамент от чрезмерного высыхания.

Оптимальное время года

Мастера предпочитают заливать бетонные опоры:

  • Летом;
  • Поздней весной;
  • Ранней осенью.

Оптимальным временем проведения работ смело считают лето. Весной либо осенью тоже радуют одновременно теплые и влажные деньки, идеально подходящие для выполнения ответственной процедуры общего строительства дома. На длительность периода схватывания раствора влияет температура.

Современные технологии и материалы в строительстве позволили делать фундамент дома и зимой, существенно изменив подходы.

Лето

В жаркую погоду довольно быстро, что не является показателем высокого качества основания под здание. В ходе стремительного испарения воды образуются пустоты, делающие бетон хрупким, а жилую постройку неустойчивой.

Планируя заливать фундамент летом, потребуются:

  • Температура, не превышающая 15-25̊°C и сохраняющаяся стабильной днем и ночью, на протяжении длительного времени, до полного затвердевания бетона;
  • Влажность воздуха свыше 80%;
  • Уход за бетоном (увлажнение) во избежание появления поверхностных трещин.

Из сказанного выше делается вывод: начало июня - наиболее оптимальный период для заливки фундамента дома летом. Но не стоит забывать о климатических особенностях конкретной местности. В июне не жарко, а достаточно тепло, влажность нормальная.

Что касается июля/августа, - в этот период либо довольно знойно, либо ощутимы резкие похолодания вечерами. Выбирая между июлем и августом, предпочтение лучше отдать второму варианту.

Весенне-осенний период

Из-за заморозков осень и весна - наиболее опасные периоды для заливки основания под постройку. Планируя работы на весенне-осенний период, следует следить за прогнозами синоптиков либо в бетон добавлять противоморозные составы.

Первая половина осени и вторая половина весны - наиболее оптимальные периоды для работы на стройплощадке.

Заливку фундамента можно делать без опаски, если шкала уличного термометра не опускается ночью ниже нулевой отметки, днём достигает плюсовых величин. Нежелательны перепады температур в течение суток.

Можно ли заливать зимой

Благодаря новым технологиям стала возможна заливка зимой. Этот процесс трудоемкий и затратный. Стоимость работ в холодный период за счет внедрения защитных мер от промерзания основания возрастает на 30-40%.

Заливочные работы ведутся при температуре не меньше −15°C с:

  • Вводом в жидкий раствор противоморозных добавок;
  • Применением ускорителей твердения;
  • Использованием метода термоса.

Если температура меньше −15°C, то прибегают к дополнительному электрообогреву бетонного раствора до показателя + 50-60 градусов либо к греющей опалубке.

Посмотрите видео:

Ознакомившись с теорией заливки основания под жилую постройку, смело приступайте к практическим действиям.

Нужно учитывать множество нюансов. Надежное основание здания это перспектива избежать проблем.

При какой температуре можно заливать фундамент – строительство зимой и летом

Правила заливки фундамента в летние месяцы

Высокая летняя температура представляет опасность для только что возведенного фундамента. Под влиянием жары смесь может увеличится в объеме. В результате формирования готового фундамента цементный камень должен сформироваться, но из-за лишнего объема это не произойдет. Поэтому собственник рискует получить в эксплуатацию фундамент, который способен в любой момент покрыться трещинами. Первые признаки будут видны уже через несколько часов после снятия опалубки.

Жаркая погода вынуждает специалистов применять быстротвердеющие цементные смеси. Обычно их используют, если температура воздуха выше 25 градусов, а влажность меньше 50%.

Марка цемента должна раза в полтора превышать параметры бетона. Для улучшения эксплуатационных характеристик фундамента в бетонную смесь нужно включить специальные добавки, использование которых замедлит гидратацию. Для качественного бетонирования лучше производить работы в утренние или вечерние часы.

Для того чтобы защитить бетон от обезвоживания нужно:

  • Песок, стружку (опилки) использовать для защиты поверхности;
  • С помощью опрыскивателя увлажнить фундамент;
  • Предварительно намочить деревянную опалубку.

Зимние работы – строительство при низких температурах

В зимние месяцы процесс гидратации замедляется. Как следствие фундамент неспособен набрать нужную прочность. При нулевых температурах схватывание бетона практически не происходит. Лишь внутри возводимой конструкции затвердевание продолжается некоторое время, пока все составляющие не остынут. Жидкость не успевает вступать в реакцию с бетоном. Она просто замерзает, после чего увеличивается и затвердевает. Впоследствии велика вероятность разрыва структуры затвердевшего раствора.

Для опытных строителей не секрет, при какой температуре необходимо заливать фундамент, чтобы при этом эксплуатационные характеристики соответствовали всем требованиям.

Морозы вносят иногда свои коррективы на ход работ, поэтому зимой ответственные сотрудники обязаны использовать специальные средства и придерживаться следующих технологий:

  • Осуществлять прогрев частей бетона непосредственно перед заливкой и обогревать опалубку;
  • Укладывать специальный кабель внутри фундамента;
  • Производить подачу электричества необходимого для обогрева всех звеньев арматурного каркаса;
  • Установить нагревательные элементы вокруг фундамента на 72 часа после заливки;
  • Весь периметр необходимо укрыть пленкой;
  • Вводить в раствор специальные присадки ускоряющие процесс затвердевания.

Использование на практике любой из перечисленных технологий увеличивает затраты на строительство. Поэтому частникам эти способы вряд ли подойдут. Также обратите внимание на другие методы заливки раствора при минусовых температурах. Так, например зимой рекомендуется использовать цементные смеси, которые способны быстро затвердевать. Они маркируются литерой R.

Технология применения в следующем:

  1. Необходимо нагреть 2/3 воды для раствора, доведя до температуры примерно 75 градусов Цельсия;
  2. Песок и щебень добавить в воду;
  3. Оставшуюся треть воды и цемент добавить в смесь.

При этом учитывайте, что время замеса раствора увеличивается в два раза, а вибрационное уплотнение – в полтора. После того как залили раствор его сразу нужно укрыть пленкой, которая позволит на некоторое время сохранить тепло.

Зависимость стоимости работ от погоды – как экономить на фундаменте?

Современные строительные организации проводят работу по заливке бетона в летний период либо в конце весны или осенью до наступления заморозков. Объяснение простое, это удешевление строительства. Возведение фундамента в зимние месяцы приводит к дополнительным финансовым расходам, а также необходимо учитывать что:

Единственным плюсом возведения фундамента в зимние месяцы является допустимость сразу с началом ранней весны приступить к строительным работам. Однако нужно взвесить все за и против и задуматься стоит ли такая возможность потраченных финансовых средств.

Можно ли заливать фундамент зимой

  • Требуются дополнительные расходы на бетон;
  • Необходимо придерживаться особых требований по укладке и выдержки бетона;
  • Нужен контроль температуры раствора и подогрев бетона;
  • Ввиду короткого светового дня нужно дополнительное освещение участка;
  • Наемных работников трудно заставить работать в холод.

Когда можно заливать фундамент весной

Часть специалистов обоснованно считают, что весна наиболее благоприятное время для начала строительных работ. При наличии достаточного количества финансовых средств и если приложить максимум усилий, начав строительство в начале весны, уже к следующему лету можно праздновать новоселье. Перед тем как начать «стройку века» желательно пригласить инженера-геодезиста для исследования участка, чтобы узнать особенности и характеристики почв.

Весной обычно самая оптимальная температура для заливки основания. В отличие от летнего периода бетон не пересохнет. А для того чтобы фундамент хорошо схватился достаточно 1 месяца.

Строительные работы в дождь

Если во время работы по заливке фундамента идёт небольшой дождик, то это скорее благоприятный фактор. Ведь при жаркой погоде раствор высыхает неравномерно и в результате пересыхания могут проявиться серьезные дефекты. Когда же выпадают осадки, вода с поверхности только что залитого основания не испаряется. Однако нужно следить, чтобы вода не вымывала бетон из сформированной конструкции и особое внимание уделять к качеству цементной смеси.

Подготовка к заливке фундамента

Первоначально желательно посчитать нужное количество раствора. После чего можно примерно вычислить расходы на проведение строительных работ. Затем приступать к разметке будущего фундамента. По периметру снаружи и внутри забиваются деревянные колышки, по ним необходимо натянуть шнур. Ориентируясь по разметке, роют котлован. Глубина зависит от примерзания грунта на территории.
В северных районах глубина котлована может быть даже полтора метра. А, например, в средней полосе — 50-70 см. В уже выкопанный котлован небольшим слоем, насыпают подушку из песка. Желательно использовать крупнозернистый песок. Вдоль стен котлована и на самое дно укладывают гидроизоляцию. Затем производят закладку арматуры, а металлические прутья между собой перевязывают проволокой. Готовая опалубка должна выступать над уровнем почвы. Обычно для изготовления опалубки используют доски, но иногда и другие материалы (шифер, листы металла, ДСП). Затем непосредственно приступают к заливке котлована.

Самостоятельная заливка фундамента

Заливать фундамент своими руками – возможно, самый экономичный, но трудоемкий подход. Для этого процесса нужна бетономешалка и как минимум три человека. При этом бетономешалку наиболее рационально выбирать большего объёма. Если не получается залить фундамент за один день, можно растянуть работу на два этапа. Важно чтобы промежуток между этапами не превышал 12 часов. Например, закончили вечером, а приступили утром.

Первый слой можно залить по общей площади опалубки. По окончании накрыть залитую часть какой-нибудь полиэтиленовой пленкой. На следующее утро, смыв цементное молочко можно трудиться дальше. Такой режим заливки двумя частями получил название «горячий шов». Использовать «холодный шов» большинство специалистов не рекомендуют (это когда заливают второй слой раствора после затвердевания первого).

Нужно помнить! Шов должен находиться не ближе 50 миллиметров от продольных прутьев арматуры.
Каждый слой бетона необходимо уплотнить так, чтобы не образовывались полости вблизи арматурных связок. После того как фундамент залили его укрывают защитным слоем пленки, тем самым защищая от воздействия солнечных лучей и возможных осадков.

Применение автобетономешалки обойдется дороже, однако это хорошая возможность быстро и качественно выполнить работы и заложить надежный фундамент под будущее строение.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама