THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

Девяносто пять. А тебе?

А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, - говорит Мишутка.

У! А я море мог переплыть!

Подумаешь - море! Я океан переплывал!

А я раньше летать умел!

А ну, полети!

Сейчас не могу: разучился.

А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

Нет, правда!

Почему же ты не умер?

А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

Без головы?

Конечно, без головы. Зачем мне голова?

Как же ты шел без головы?

Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

Почему же ты теперь с головой?

Другая выросла.

"Ловко придумал!" - позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

Ну, это что! - сказал он. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

Вот так соврал! - рассмеялся Мишутка.

Вовсе нет.

Почему же ты теперь живой?

Так он же меня потом выплюнул,

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:

Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики...

Знаю, знаю! - закричал Стасик. - Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

Ничего подобного. Я не про это.

Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой - рраз! - и раздавил в лепешку.

Ха-ха-ха! Вот это враки!

А вот и не враки!

Как же ты мог раздавить автобус?

Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

Ну, это не удивительно, - сказал Стасик. - А я раз на Луну летал.

Эва, куда махнул! - засмеялся Мишутка.

Не веришь? Честное слово!

На чем же ты летал?

На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!

Что же ты там на Луне видел?

Ну, что... - замялся Стасик. - Что я там видел? Ничего и не видел.

Ха-ха-ха! - рассмеялся Мишутка. - А говорит, на Луну летал!

Конечно, летал.

Почему же ничего не видел?

А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно... Летел, летел, а потом бряк о землю... ну и проснулся...

А-а, - протянул Мишутка. - Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты - во сне.

Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

Вот врут-то! И вам не стыдно?

А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, - сказал Стасик. - Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

Сказки! - презрительно фыркнул Игорь. - Нашли занятие!

А ты думаешь, легко выдумывать!

Чего проще!

Ну выдумай что-нибудь.

Сейчас... - сказал Игорь. - Пожалуйста.

Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

Сейчас, - повторил Игорь. - Э-э-э... гм... кхм... э-э-э...

Ну, что ты все "э" да "э"!

Сейчас! Дайте подумать.

Ну, думай, думай!

Э-э-э, - снова сказал Игорь и посмотрел на небо. - Сейчас, сейчас... э-э-э...

Ну, чего же ты не выдумываешь? Говорил - чего проще!

Сейчас... Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

Ну и что же ты тут выдумал? - спросил Стасик.

Ничего. Как было, так и рассказал.

А говорил - выдумывать мастер!

Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

Какая польза?

А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: "Кто варенье съел?" Я говорю: "Ира". Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.

Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! - сказал Мишутка.

А тебе что?

Мне ничего. А вот ты этот, как это называется... Брехун! Вот!

Сами вы брехуны!

Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

Я и сам не стану с вами сидеть.

Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

Купим порцию и разделим пополам, - предложил Игорь.

Продавщица дала им мороженое на палочке.

Пойдем домой, - говорит Мишутка, - разрежем ножом, чтоб было точно.

На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

Ты чего ревела? - спрашивает Мишутка.

Меня мама гулять не пускала.

За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свою полпорцию мороженого дам, - сказал Мишутка.

И я тебе свою полпорцию отдам, вот только попробую разочек и отдам, - пообещал Стасик.

А вы разве не хотите сами?

Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, - сказал Стасик.

Давайте лучше это мороженое на троих разделим, - предложила Ира.

Правильно! - сказал Стасик. - А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

Вкусная штука! - сказал Мишутка. - Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

Ну, ты выдумываешь все! - засмеялась Ира. - Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана...

Внимание! Перед вами устаревшая версия сайта!
Чтобы перейти на новую версию - щелкните по любой ссылке слева.

Николай Носов

Фантазеры

ишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

Девяносто пять. А тебе?

А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, - говорит Мишутка.

У! А я море мог переплыть!

Подумаешь - море! Я океан переплывал!

А я раньше летать умел!

А ну, полети!

Сейчас не могу: разучился.

А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

Нет, правда!

Почему же ты не умер?

А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

Без головы?

Конечно, без головы. Зачем мне голова?

Как же ты шел без головы?

Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

Почему же ты теперь с головой?

Другая выросла.

"Ловко придумал!" - позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

Ну, это что! - сказал он. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

Вот так соврал! - рассмеялся Мишутка.

Вовсе нет.

Почему же ты теперь живой?

Так он же меня потом выплюнул,

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:

Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики...

Знаю, знаю! - закричал Стасик. - Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

Ничего подобного. Я не про это.

Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой - рраз! - и раздавил в лепешку.

Ха-ха-ха! Вот это враки!

А вот и не враки!

Как же ты мог раздавить автобус?

Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

Ну, это не удивительно, - сказал Стасик. - А я раз на Луну летал.

Эва, куда махнул! - засмеялся Мишутка.

Не веришь? Честное слово!

На чем же ты летал?

На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!

Что же ты там на Луне видел?

Ну, что... - замялся Стасик. - Что я там видел? Ничего и не видел.

Ха-ха-ха! - рассмеялся Мишутка. - А говорит, на Луну летал!

Конечно, летал.

Почему же ничего не видел?

А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно... Летел, летел, а потом бряк о землю... ну и проснулся...

А-а, - протянул Мишутка. - Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты - во сне.

Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

Вот врут-то! И вам не стыдно?

А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, - сказал Стасик. - Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

Сказки! - презрительно фыркнул Игорь. - Нашли занятие!

А ты думаешь, легко выдумывать!

Чего проще!

Ну выдумай что-нибудь.

Сейчас... - сказал Игорь. - Пожалуйста.

Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

Сейчас, - повторил Игорь. - Э-э-э... гм... кхм... э-э-э...

Ну, что ты все "э" да "э"!

Сейчас! Дайте подумать.

Ну, думай, думай!

Э-э-э, - снова сказал Игорь и посмотрел на небо. - Сейчас, сейчас... э-э-э...

Ну, чего же ты не выдумываешь? Говорил - чего проще!

Сейчас... Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

Ну и что же ты тут выдумал? - спросил Стасик.

Ничего. Как было, так и рассказал.

А говорил - выдумывать мастер!

Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

Какая польза?

А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: "Кто варенье съел?" Я говорю: "Ира". Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.

Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! - сказал Мишутка.

А тебе что?

Мне ничего. А вот ты этот, как это называется... Брехун! Вот!

Сами вы брехуны!

Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

Я и сам не стану с вами сидеть.

Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

Купим порцию и разделим пополам, - предложил Игорь.

Продавщица дала им мороженое на палочке.

Пойдем домой, - говорит Мишутка, - разрежем ножом, чтоб было точно.

На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

Ты чего ревела? - спрашивает Мишутка.

Меня мама гулять не пускала.

За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свою полпорцию мороженого дам, - сказал Мишутка.

И я тебе свою полпорцию отдам, вот только попробую разочек и отдам, - пообещал Стасик.

А вы разве не хотите сами?

Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, - сказал Стасик.

Давайте лучше это мороженое на троих разделим, - предложила Ира.

Правильно! - сказал Стасик. - А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

Вкусная штука! - сказал Мишутка. - Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

Ну, ты выдумываешь все! - засмеялась Ира. - Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана...

План – конспект урока литературного чтения во 2 «В» классе

на тему: «Николай Носов «Фантазеры»

Петровой Светланы Юрьевны, студентки 4 курса ППФ ЧГПУ им. И. Я. Яковлева

УМК «Перспективная начальная школа», Н.А Чуракова 1 часть

Тема урока: «Николай Носов «Фантазеры»

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель: познакомить с произведением Н.Носова «Фантазеры»

Задачи: - научить проводить грань между выдумкой и ложью;

Развивать грамотную речь, мышление, умение правильно выражать свои мысли;

Воспитывать честность, правдивость, интерес к литературным произведениям.

Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: - Учебник Чуракова Н. А. «Русский язык» 2 класс, часть 1; презентация « Николай Носов «Фантазеры»

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД :

П реобразовывание информации из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

Озвучивание выводов в результате совместной работы класса и учителя;

На хождение ответов на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

Р азвитие умений слушать и понимать речь других;

Выразительное чтение и пересказ текста ;

О формление своих мыслей в устной и письменной форме;

Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД:

- определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

Научиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные УУД:

Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

О цениваем поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ХОД УРОКА

Ι. Организационный момент

- Доброе утро, ребята! Садитесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку:

Руки? – На месте!

Ноги? – На месте!

Локти? – У края!

Спинка? – Прямая.

Проверяют готовность рабочего места. Приветствуют учителя, гостей. настраиваются на работу

ІІ.Актуализация знаний

Отгадайте загадку, к кому мы отправимся в гости?

Он не знает ничего.

Все вы знаете его.

Мне ответьте без утайки

Как зовут его ….. (Незнайка)

Маша и Миша отправились в гости к Незнайке. И мы тоже отправимся в гости к нему. Вспомните, в первом классе вы прочитали рассказ про Незнайку.

Незнайка сочинял стихи.

Получились ли стихи у Незнайки? Давайте вспомним.

Знайка шёл гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

Торопыжка был голодный,

Проглатил утюг холодный.

- Незнайка сочинял стихи про своих друзей. Они обиделись и сказали, что он всякую неправду сочиняет.

Почему можно фантазировать про себя самого и нельзя - про своих друзей?

Рассмотрите иллюстрацию на стр. 65. Кого вы видите? Маша и Миша в Солнечном городе, в гостях у Незнайки.

Давайте хором прочитаем правило Летучей мыши.

А теперь прочитаем текст под картинкой.

Чему учила Мальвина Незнайку?

Книгу какого автора предложила Мальвина?

Давайте с вами поближе познакомимся с этим автором.

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве. В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. После окончания института Николай Носов работал режиссёром, снимал мультфильмы.

Николай Носов не сразу стал писателем. Первые рассказы сочинял для своего сына. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает что-нибудь интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках.

Отгадывают загадку, предлагают варианты .

Нет, не получались.

Потому что никогда не знаешь, что покажется обидным окружающим тебя людям

Маша, Миша и Незнайка.

Дети хором читают: Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же...

Читает один из учеников.

Учила тому, что обманывать и фантазировать – это не одно и то же.

Н.Носова.

Смотрят презентацию

III . Постановка проблемы. Определение темы урока.

Я –небесный верхолаз, я по небу лазаю

А потом оттуда – раз, опускаюсь на землю.

Ты не веришь? Ну и что ж…

Все равно это не ложь, а моя фантазия.

Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

Правильно, о фантазии. Что же такое «фантазия»? Фантазия – нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное.

Образуйте от слова фантазия однокоренной глагол. Фантазировать – выдумать что-нибудь неправдоподопное, невозможное, ненужное.

А как зовут тех, кто любит фантазировать?

Правильно, «фантазёры».

Тема нашего сегодняшнего урока …

Проговаривают ответы (о фантазии, выдумке, воображении)

Дети предлагают свои ответы.

Фантазировать.

Фантазёры.

Читают с презентации

«Николай Носов «Фантазёры».

IV . Знакомство с новым материалом.

Прежде чем познакомиться с рассказом Николая Носова, давайте проговорим скороговорку, чтобы сделать речь выразительной и внятной.

У Сени и Сани в сетях сом с усами

Молодцы. А теперь открываем учебники на страницу 66.

Ребят, как вы думаете, почему рассказ называется «Фантазеры»?

Чтобы убедиться в достоверности ваших ответов, вы должны внимательно слушать и следить за моим чтением.

Учительница читает рассказ.

Как звали главных героев?

Что они делали?

Что значит «Небылица»?

Какой ещё глагол в тексте вам встретился, для обозначения того, что делали ребята?

Как называют человека, который врёт?

Кто же такой врун?

В толковом словаре С. Ожегова понятие «Врун» определяется как – лжец, человек, который лжёт, склонен ко лжи.

Почему рассказ называется «Фантазёры», а не «Вруны»?

Чем отличается врун от фантазёра?

Получали ли мальчики удовольствие от фантазий друг друга?

Какая выдумка кажется тебе самой интересной?

Какие Мишутка и Стасик?

Давайте рассмотрим иллюстрации к рассказу. Что вы видите на картинке, которая находится на странице 68?

А на странице 69?

Повторяют.

Открывают.

- Потому что главные герои любили фантазировать, выдумывать разные небылицы.

Готовятся к слушанию.

Внимательно следят.

Мишутка и Стасик.

Фантазировали. Выдумывали разные истории.

Выдуманная история.

Врать.

Врун.

Высказывание детей.

Мальчики придумывали ради собственного удовольствия, они никому не делали плохо.

Да. Они смеялись друг над другом.

Предлагают свои варианты.

Веселые, жизнерадостные, смышленые.

Работают с иллюстрацией.

V.Физкультминутка.

На доске рисунок с изображением Незнайки.

Встал Незнайка, потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся.

Три –присел, посидел. Встал.

Руки в стороны развел

И тихонько сел за стол.

Ребята повторяют движения.

VI. Первичное закрепление знаний.

- Кто пришел к ребятам?

- Что сказал ребятам Игорь? Прочитайте.

Что ответили ребята?

Какое новое слово появилось для обозначения того, что делают мальчики?

Что значит обманывать?

Как называют человека, который обманывает?

- Игорь считает, что ребята врут, а они считают, что выдумывают. С кем вы согласны?

Почему Стасик и Миша обрадовались, когда Игорь решил сочинить историю?

Как Игорь придумывал? Прочитайте.

Зачем автор использует такие слова, как гм , кхм ?

Смог ли Игорь сочинить интересную историю? Почему?

Как ребята отнеслись к поступку Игоря?

Как вы относитесь к поступку мальчика?

Почему ребята не захотели сидеть с Игорем?

А что бы сделали вы?

Как вы понимаете значение слова «брехун»?

Часто ли мы используем в речи это слово? Каким синонимом его можно заменить?

Зачем используется такое грубое слово?

С кем бы вы хотели дружить? И почему?

Следят за чтением учителя.

Игорь.

- «Вот врут-то и вам не стыдно?»

- «А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, - сказал Стасик. – Просто выдумываем, будто сказки рассказываем»

Обманывать.

Это значит говорить неправду.

Обманщик.

Ответы детей

- «Сейчас…»

Показывает, что Игорю трудно придумывать.

Нет, он рассказал то, что на самом деле было. Потому что сочинять интересную историю нелегко.

Дети следят.

Им не понравилось. Они сказали ему «Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть»

Отвечают на вопрос.

Потому что он обманул. Из-за него досталось другому, а он рад.

Врун, болтун.

- Не часто. Врун, обманщик.

- Чтобы показать, что неправильно сделал Игорь, подставив сестренку.

Отвечают на вопрос.

VII . Включение в систему знаний и повторение.

Работа в парах.

Ученики получают карточки с заданием:

Какие предложения характерны для фантазёров , а какие - для врунов.

Придумывать ради собственного удовольствия;

Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя;

Хочет сочинить интересную историю;

Обманывает, чтобы получить какую-то пользу;

Придумывает для того, чтобы другие получали удовольствие .

Молодцы, вы справились с заданием.

Вывод: фантазёры сочиняют ради собственного удовольствия или для того, чтобы получали удовольствие другие люди.

Выполняют задание на листочках.

Проверяют. Если согласны, хлопают в ладоши.

.

VIII . Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Ребята. обманывать и выдумывать – это одно и тоже?

Чему хотел научить вас Н.Носов своим рассказом? В чём главная мысль?

(С человеком который умеет фантазировать, всегда интересно. Фантазии безобидны, они приносят радость и удовольствие, дарят хорошее настроение. Но когда человек, сочиняя и придумывая, обманывает и пользуется слабостью других – это нечестно и вызывает осуждение.)

- Ребята, что вы нового узнали сегодня на уроке?

Предлагают варианты ответов.

IX . Домашнее задание.

Стр. 72-74. Выразительное чтение.

Открывают дневники. Записывают Домашнее задание.

Что произошло, когда Игорь ушёл?

Кого встретили мальчики?

Какое настроение было у Иры? Какие слова помогли вам это понять?

Почему плакала Ира?

Как ребята утешали Иру? Прочитайте.

Как вы считаете, в эпизоде «Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня» Стасик врёт или фантазирует?

Зачем он это делает?

А как бы вы посочувствовали девочке?

Давайте сделаем вывод, чем врун отличается от фантазёра.

Как вы считаете, удалось ли Мише и Стасику утешить Иру? Какие слова в тексте подтверждают это?

С кем из ребят вы хотели бы дружить? И почему?

Ребята купили мороженое.

Иру.

Плохое. «Меня мама не пускала гулять»

Игорь наговорил на Иру, оклеветал, свалил на неё вину.

Они угостили её мороженым.

- Фантазирует.

Чтобы утешить девочку.

Ответы детей.

Врун – это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. Фантазёр – выдумщик, который получает удовольствие от самого процесса сочинения.

- Да. «Засмеялась Ира»

Отвечают на вопрос.

Здравствуй, молодой литературовед! Хорошо, что ты решил читать сказку "Фантазеры" Носов Н. Н. в ней ты найдешь народную мудрость, которой назидаются поколениями. Небольшое количество деталей окружающего мира делает изображающийся мир более насыщенным и правдоподобным. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Реки, деревья, звери, птицы - все оживает, наполняется живыми красками, помогает героям произведения в благодарность за их добро и ласку. Все окружающее пространство, изображенное яркими зрительными образами, пронизано добротой, дружбой, верностью и неописуемым восторгом. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. Мировоззрение человека формируется постепенно, и такого рода произведения крайне важны и назидательны для наших юных читателей. Сказка "Фантазеры" Носов Н. Н. читать бесплатно онлайн будет весело и деткам и их родителям, малыши будут рады хорошему окончанию, а мамы и папы - рады за малышей!

М ишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.
— Сколько тебе лет? — спрашивает Мишутка.
— Девяносто пять. А тебе?
— А мне сто сорок. Знаешь, — говорит Мишутка, — раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.
— А я, — говорит Стасик, — сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.
— А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, — говорит Мишутка.
— У! А я море мог переплыть!
— Подумаешь — море! Я океан переплывал!
— А я раньше летать умел!
— А ну, полети!
— Сейчас не могу: разучился.
— А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.
— Врешь!
— Нет, правда!
— Почему же ты не умер?
— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.
— Без головы?
— Конечно, без головы. Зачем мне голова?
— Как же ты шел без головы?
— Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.
— Почему же ты теперь с головой?
— Другая выросла.
"Ловко придумал!" — позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.
— Ну, это что! — сказал он. — Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.
— Вот так соврал! — рассмеялся Мишутка.
— Вовсе нет.
— Почему же ты теперь живой?
— Так он же меня потом выплюнул,
Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:
— Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики…
— Знаю, знаю! — закричал Стасик. — Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.
— Ничего подобного. Я не про это.
— Ну ладно. Ври дальше.
— Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой — рраз! — и раздавил в лепешку.
— Ха-ха-ха! Вот это враки!
— А вот и не враки!
— Как же ты мог раздавить автобус?
— Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.
— Ну, это не удивительно, — сказал Стасик. — А я раз на Луну летал.
— Эва, куда махнул! — засмеялся Мишутка.
— Не веришь? Честное слово!
— На чем же ты летал?
— На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!
— Что же ты там на Луне видел?
— Ну, что… — замялся Стасик. — Что я там видел? Ничего и не видел.
— Ха-ха-ха! — рассмеялся Мишутка. — А говорит, на Луну летал!
— Конечно, летал.
— Почему же ничего не видел?
— А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно… Летел, летел, а потом бряк о землю… ну и проснулся…
— А-а, — протянул Мишутка. — Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты — во сне.
Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:
— Вот врут-то! И вам не стыдно?
— А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, — сказал Стасик. — Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.
— Сказки! — презрительно фыркнул Игорь. — Нашли занятие!
— А ты думаешь, легко выдумывать!
— Чего проще!
— Ну выдумай что-нибудь.
— Сейчас… — сказал Игорь. — Пожалуйста.
Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.
— Сейчас, — повторил Игорь. — Э-э-э… гм… кхм… э-э-э…
— Ну, что ты все "э" да "э"!
— Сейчас! Дайте подумать.
— Ну, думай, думай!
— Э-э-э, — снова сказал Игорь и посмотрел на небо. — Сейчас, сейчас… э-э-э…
— Ну, чего же ты не выдумываешь? Говорил — чего проще!
— Сейчас… Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.
— Ну и что же ты тут выдумал? — спросил Стасик.
— Ничего. Как было, так и рассказал.
— А говорил — выдумывать мастер!
— Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.
— Какая польза?
— А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: "Кто варенье съел?" Я говорю: "Ира". Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.
— Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! — сказал Мишутка.
— А тебе что?
— Мне ничего. А вот ты этот, как это называется… Брехун! Вот!
— Сами вы брехуны!
— Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.
— Я и сам не стану с вами сидеть.
Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.
— Купим порцию и разделим пополам, — предложил Игорь.
Продавщица дала им мороженое на палочке.
— Пойдем домой, — говорит Мишутка, — разрежем ножом, чтоб было точно.
— Пойдем.
На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.
— Ты чего ревела? — спрашивает Мишутка.
— Меня мама гулять не пускала.
— За что?
— За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.
— Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свою полпорцию мороженого дам, — сказал Мишутка.
— И я тебе свою полпорцию отдам, вот только попробую разочек и отдам, — пообещал Стасик.
— А вы разве не хотите сами?
— Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, — сказал Стасик.
— Давайте лучше это мороженое на троих разделим, — предложила Ира.
— Правильно! — сказал Стасик. — А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.
Пошли они домой, разделили мороженое на три части.
— Вкусная штука! — сказал Мишутка. — Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.
— Ну, ты выдумываешь все! — засмеялась Ира. — Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!
— Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…

Рассказ Евгения Носова "Фантазеры" я прочитал несколько раз, потому, что он очень мне понравился. Это история о двух веселых и добрых мальчиках. Стасик и Мишутка очень любят придумывать всякие забавные и фантастические истории. У них такая своеобразная игра: кто кого переврет. Но это не вранье, не ложь, от которой бывает кому-то плохо. Ребята просто рассказывают друг другу разные сказки, тренируя собственное воображение и развивая речь.(для читательского дневника)

В своих фантазиях мальчишкам больше ста лет, они большие и сильные. Стасик и Мишутка могут переплыть моря и океаны, одним ударом в нос сразить злую акулу, ходить, оставшись без головы. Их выдумки смешные, добрые и безобидные. Дети часто добавляют к рассказанной истории правдивую деталь, которая меняет всю картину. Раздавленный ногой автобус был игрушечным. Полет на Луну происходил ночью и во сне. А съеденное ведро мороженого было маленьким и бумажным. Все меняется, когда к мальчикам на скамейке подсаживается Игорь соседский мальчишка.

Игорю не нравятся светлые сказки, придуманные ребятами. Он говорит, что от них никакой нет пользы. И рассказывает пример из своей жизни, который произошел вчера. Когда родители куда-то ушли вечером, Игорь залез без спросу в буфет и съел варенье из банки. А чтобы мама его не наказала, он испачкал вареньем рот младшей сестренке и все свалил на нее. Ира незаслуженно понесла наказание. Мама отругала девочку и не пустила на следующий день на прогулку. Маленькие Стас и Миша, в отличие от Игоря, видят разницу между враньем и фантазией. Им неприятен подлый поступок Игоря и он сам. Они прогоняют мальчишку из своей компании. Ребята покупают одно мороженое на двоих, потому, что у них не хватает денег. Но, не сговариваясь, хотят отдать эскимо Ире, увидев как она плачет. Они ведь знают, что Ира пострадала за чужую вину. Иришка тоже добрая девочка. Она предлагает поделить порцию мороженого на троих.

Главная мысь. Чему учит рассказ Фантазеры Носова

Рассказ "Фантазеры" учит нас видеть разницу между гадкой ложью и доброй фантазией. Врать нельзя, особенно, если от этого будет кому-то плохо. А мечтать можно. Ведь это развивает воображение. От мечты еще никому не было плохо. А еще это короткое произведение учит состраданию к тем, кто пострадал безвинно.

Картинка или рисунок Фантазеры

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Ремарк Триумфальная арка

    Действие романа происходит во времена Второй мировой войны, во Франции. Главным героем выступает бежавший немецкий хирург Равик, который прошёл Первую мировую войну и тайно, без всяких документов и разрешения проживает во Франции

    Две феи поспорили. Одна утверждала, что калоши дадут возможность человеку почувствовать себя полным счастья. А вторая отметила противоположную точку зрения. Затем первая волшебница поставила их на входе, с целью, что их кто – то оденет.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама