THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврёт.

– Сколько тебе лет? – спрашивает Мишутка.
– Девяносто пять. А тебе?

– А мне сто сорок. Знаешь, – говорит Мишутка, – раньше я был большой большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.
– А я, – говорит Стасик, – сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

– А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, – говорит Мишутка.
– У! А я море мог переплыть!
– Подумаешь – море! Я океан переплывал!

– А я раньше летать умел!
– А ну, полети!
– Сейчас не могу: разучился.

– А я один раз купался в море, – говорит Мишутка, – и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила.
– Врёшь!
– Нет, правда!


– Почему же ты не умер?
– А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.
– Без головы?
– Конечно, без головы. Зачем мне голова?
– Как же ты шёл без головы?
– Так и шёл. Будто без головы ходить нельзя.
– Почему же ты теперь с головой?
– Другая выросла.
«Ловко придумал!» – позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.
– Ну, это что! – сказал он. – Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

– Вот так соврал! – рассмеялся Мишутка.
– Вовсе нет.
– Почему же ты теперь живой?
– Так он же меня потом выплюнул.

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:
– Один раз я шёл по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики…
– Знаю, знаю! – закричал Стасик. – Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.
– Ничего подобного. Я не про это.
– Ну ладно. Ври дальше.
– Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой – раз! – и раздавил в лепёшку.

– Ха ха ха! Вот это враки!
– А вот и не враки!
– Как же ты мог раздавить автобус?
– Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на верёвочке тащил.
– Ну, это не удивительно, – сказал Стасик. – А я раз на Луну летал.

Рассказ Евгения Носова "Фантазеры" я прочитал несколько раз, потому, что он очень мне понравился. Это история о двух веселых и добрых мальчиках. Стасик и Мишутка очень любят придумывать всякие забавные и фантастические истории. У них такая своеобразная игра: кто кого переврет. Но это не вранье, не ложь, от которой бывает кому-то плохо. Ребята просто рассказывают друг другу разные сказки, тренируя собственное воображение и развивая речь.(для читательского дневника)

В своих фантазиях мальчишкам больше ста лет, они большие и сильные. Стасик и Мишутка могут переплыть моря и океаны, одним ударом в нос сразить злую акулу, ходить, оставшись без головы. Их выдумки смешные, добрые и безобидные. Дети часто добавляют к рассказанной истории правдивую деталь, которая меняет всю картину. Раздавленный ногой автобус был игрушечным. Полет на Луну происходил ночью и во сне. А съеденное ведро мороженого было маленьким и бумажным. Все меняется, когда к мальчикам на скамейке подсаживается Игорь соседский мальчишка.

Игорю не нравятся светлые сказки, придуманные ребятами. Он говорит, что от них никакой нет пользы. И рассказывает пример из своей жизни, который произошел вчера. Когда родители куда-то ушли вечером, Игорь залез без спросу в буфет и съел варенье из банки. А чтобы мама его не наказала, он испачкал вареньем рот младшей сестренке и все свалил на нее. Ира незаслуженно понесла наказание. Мама отругала девочку и не пустила на следующий день на прогулку. Маленькие Стас и Миша, в отличие от Игоря, видят разницу между враньем и фантазией. Им неприятен подлый поступок Игоря и он сам. Они прогоняют мальчишку из своей компании. Ребята покупают одно мороженое на двоих, потому, что у них не хватает денег. Но, не сговариваясь, хотят отдать эскимо Ире, увидев как она плачет. Они ведь знают, что Ира пострадала за чужую вину. Иришка тоже добрая девочка. Она предлагает поделить порцию мороженого на троих.

Главная мысь. Чему учит рассказ Фантазеры Носова

Рассказ "Фантазеры" учит нас видеть разницу между гадкой ложью и доброй фантазией. Врать нельзя, особенно, если от этого будет кому-то плохо. А мечтать можно. Ведь это развивает воображение. От мечты еще никому не было плохо. А еще это короткое произведение учит состраданию к тем, кто пострадал безвинно.

Картинка или рисунок Фантазеры

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Ремарк Триумфальная арка

    Действие романа происходит во времена Второй мировой войны, во Франции. Главным героем выступает бежавший немецкий хирург Равик, который прошёл Первую мировую войну и тайно, без всяких документов и разрешения проживает во Франции

    Две феи поспорили. Одна утверждала, что калоши дадут возможность человеку почувствовать себя полным счастья. А вторая отметила противоположную точку зрения. Затем первая волшебница поставила их на входе, с целью, что их кто – то оденет.

Внимание! Перед вами устаревшая версия сайта!
Чтобы перейти на новую версию - щелкните по любой ссылке слева.

Николай Носов

Фантазеры

ишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

Девяносто пять. А тебе?

А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, - говорит Мишутка.

У! А я море мог переплыть!

Подумаешь - море! Я океан переплывал!

А я раньше летать умел!

А ну, полети!

Сейчас не могу: разучился.

А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

Нет, правда!

Почему же ты не умер?

А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

Без головы?

Конечно, без головы. Зачем мне голова?

Как же ты шел без головы?

Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

Почему же ты теперь с головой?

Другая выросла.

"Ловко придумал!" - позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

Ну, это что! - сказал он. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

Вот так соврал! - рассмеялся Мишутка.

Вовсе нет.

Почему же ты теперь живой?

Так он же меня потом выплюнул,

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:

Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики...

Знаю, знаю! - закричал Стасик. - Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

Ничего подобного. Я не про это.

Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой - рраз! - и раздавил в лепешку.

Ха-ха-ха! Вот это враки!

А вот и не враки!

Как же ты мог раздавить автобус?

Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

Ну, это не удивительно, - сказал Стасик. - А я раз на Луну летал.

Эва, куда махнул! - засмеялся Мишутка.

Не веришь? Честное слово!

На чем же ты летал?

На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!

Что же ты там на Луне видел?

Ну, что... - замялся Стасик. - Что я там видел? Ничего и не видел.

Ха-ха-ха! - рассмеялся Мишутка. - А говорит, на Луну летал!

Конечно, летал.

Почему же ничего не видел?

А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно... Летел, летел, а потом бряк о землю... ну и проснулся...

А-а, - протянул Мишутка. - Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты - во сне.

Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

Вот врут-то! И вам не стыдно?

А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, - сказал Стасик. - Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

Сказки! - презрительно фыркнул Игорь. - Нашли занятие!

А ты думаешь, легко выдумывать!

Чего проще!

Ну выдумай что-нибудь.

Сейчас... - сказал Игорь. - Пожалуйста.

Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

Сейчас, - повторил Игорь. - Э-э-э... гм... кхм... э-э-э...

Ну, что ты все "э" да "э"!

Сейчас! Дайте подумать.

Ну, думай, думай!

Э-э-э, - снова сказал Игорь и посмотрел на небо. - Сейчас, сейчас... э-э-э...

Ну, чего же ты не выдумываешь? Говорил - чего проще!

Сейчас... Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

Ну и что же ты тут выдумал? - спросил Стасик.

Ничего. Как было, так и рассказал.

А говорил - выдумывать мастер!

Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

Какая польза?

А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: "Кто варенье съел?" Я говорю: "Ира". Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.

Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! - сказал Мишутка.

А тебе что?

Мне ничего. А вот ты этот, как это называется... Брехун! Вот!

Сами вы брехуны!

Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

Я и сам не стану с вами сидеть.

Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

Купим порцию и разделим пополам, - предложил Игорь.

Продавщица дала им мороженое на палочке.

Пойдем домой, - говорит Мишутка, - разрежем ножом, чтоб было точно.

На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

Ты чего ревела? - спрашивает Мишутка.

Меня мама гулять не пускала.

За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свою полпорцию мороженого дам, - сказал Мишутка.

И я тебе свою полпорцию отдам, вот только попробую разочек и отдам, - пообещал Стасик.

А вы разве не хотите сами?

Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, - сказал Стасик.

Давайте лучше это мороженое на троих разделим, - предложила Ира.

Правильно! - сказал Стасик. - А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

Вкусная штука! - сказал Мишутка. - Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

Ну, ты выдумываешь все! - засмеялась Ира. - Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана...

Н.Носова «Фантазеры».
Урок 21-23. Носов «Фантазеры»

Аакцентное вычитывание эпического текста.

Для удобства чтения текст разделен на три части в соответствии с тремя уроками.

2 часть начинается со слов «Тут пришел Игорь и сел рядом на скамеечке».….

3 часть начинается со слов «Мишутка и Стасик тоже пошли домой».


Каждый урок начинается с фронтальной письменной проверки домашнего чтения. Затем происходит устное коллективное акцентное вычитывание текста. Заканчивается урок выразительным чтением детей – с акцентом на передаче голосом характеров героев.
Примечание . Проверка домашнего чтения важна для того, чтобы дети привыкли к тому, что чтение заданных на дом текстов обязательно будет проверено в классе. Особенно важна такая проверка в тех случаях, когда с прочитанным дома текстом дети не работают на уроке (имеются в виду прежде всего тексты по внеклассному чтению).

Проверка домашнего чтения должна занимать не более пяти минут. Учитель составляет вопросы таким образом , чтобы на них можно было ответить несколькими словами (по мере развития техники письма это требование снимается). Дети записывают номер вопроса и свой краткий ответ (вопросов обычно пять для удобства выставления отметки). Затем работы детей быстро собираются, и весь класс устно отвечает на вопросы. Это позволяет детям «проверить» себя, а учителю - скорректировать их прочтение текста. Отметим, что нашим ученикам эта работа очень нравилась, они к ней относились добросовестно и не только не списывали, но и старались закрыть свой листок от соседа.

Регулярное проведение такой работы приучает детей обращать внимание на автора произведения, на название рассказа, а позже и на смысл этого названия , выявлять тип рассказчика (РГ или РП), видеть не только главное для развития действий, но и яркую деталь, выразительное слово, черты характера, мотивы поведения героя и пр. (О формах проверки домашнего чтения см.также « Введение».)
Урок 21.
Часть 1.
1. Кто автор рассказа? (Н.Носов).

(РП).

3. «Только они разговаривали не просто , как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор…» («…кто кого переврет»).

4. Чему позавидовал Стасик? («Ловко придумал!»)

5. Можно ли таких врунов назвать "фантазерами"? (Да.)
В процессе устного обсуждения письменных ответов обратить внимание детей на реплику Стасика: «Ну, это не удивительно». То есть, героям важно не просто «кто кого переврет», а главное для них придумать что-нибудь «небывалое», такое, что может удивить.

Акцентировать внимание на последнем вопросе, усилив его вопросом «почему можно Мишутку и Стасика назвать не просто «врунами», а «фантазерами»? (Потому что они врут для удивления, развивают свою фантазию – творческое воображение.)


Урок 22
Часть 2.
Вопросы для фронтальной письменной проверки.
1. Почему Стасик считал, что врать не стыдно? («Мы же никого не обманываем»).

2. Когда, с точки зрения Игоря , есть смысл врать? («…а я вчера соврал, мне от этого польза».)

3. Почему Мишутка и Стасик отказались сидеть на лавочке с Игорем? (Игорь рад, что из-за него «другому досталось».)

4. В чем различие между словами «врун» и «брехун»? («Брехун» – это обидно.)

5. На чьей стороне вы в этой ссоре? (…)
В процессе устного обсуждения ответов особо остановиться на вопросе об отношении Игоря к выдумкам ребят: «Сказки ! – презрительно фыркнул Игорь. – Нашли занятие!»

Почему автор сделал так, что Игорю никак не удается выдумать что-то небывалое, сказочное? (Врать-то Игорь умеет только тогда, когда ему есть от этого польза , даже если другим плохо будет. А вот выдумывать «сказки», то есть сочинять, фантазировать он не может.)

Зачем автору понадобился эпизод с собакой? (Этот эпизод подчеркивает дурные черты Игоря.)

Игорь не просто рад, что из-за него другому досталось, но еще и рассказывает об этом ребятам. То есть еще и… (хвастается).

Чем отличается вранье Игоря от вранья Мишутки и Стасика? (Игорь обманщик, он обманул маму, из-за этого зря наказали Иру , а мальчики занимались творчеством, сочиняя небылицы.)

Есть ли польза от вранья Мишутки и Стасика? (Они развивают свое воображение, фантазию, им приятно и интересно.)

Можно ли Игоря назвать «фантазером»? (Нет, конечно, он обманщик, а фантазировать не умеет и презирает ребят за то, что они сочиняют «сказки».)

Можно ли Мишутку и Стасика назвать «брехунами»? (Нет, нельзя, потому что таким словом «обзываются», а они никому зла не делали , ничего дурного не совершали, они просто сами себя развлекали.)


Урок 23
Часть 3
Вопросы для фронтальной письменной проверки.
1. Мишутка предлагает разделить мороженое пополам со Стасиком. О какой черте его характера это говорит? (Он добрый. Не жадный.)

2. Кто первым предлагает Ире свою порцию мороженого? (Мишутка.)

3. Зачем Стасик врет, что они не хотят мороженого и «уже по десять порций съели сегодня»? (Чтобы Ира не отказалась есть мороженое.)

4 Как отнеслась Ира к выдумке Мишутки, что он один раз «съел целое ведро мороженого»? ("Засмеялась").

5. На чьей стороне симпатии рассказчика? (На стороне Мишутки и Стасика.)
В процессе устного обсуждения акцент следует сделать на смысле названия. Читателям-школьникам уже ясно, что «фантазерами» для Николая Николаевича Носова являются Мишутка и Стасик. Но героев в рассказе больше. Почему же свой рассказ автор назвал «Фантазеры»? (Потому что они главные герои. А еще, наверное, потому, что они симпатичны автору , хотя РП нигде не дает прямых оценок героям. Ведь весь рассказ построен практически на диалоге героев.)
Задание на дом. Прочитать рассказ В.Драгунского «Он живой и светится…».
Уроки 24-26. В.Драгунский «Он живой и светится…»

Акцентное вычитывание эпического текста
Уроки строятся так же, как предыдущие по вычитыванию рассказа Н.Носова «Фантазеры»: Начинается каждый с письменной проверки домашнего чтения, затем идет акцентное вычитывание текста, завершается каждый урок выразительным чтением детей , акцентирующим характеры героев.
Урок 24
Часть 1.
Вопросы для фронтальной письменной проверки.
1. Кто автор рассказа? (В.Драгунский).

2. Кто тут рассказчик: РГ или РП? (РГ).

3. Какое настроение и почему испытывает герой в начале рассказа? (Ему одинока – «а мамы все не было».)

4. Почему герой отказывается дать Мишке самосвал? («Подарок. Папа подарил…»)

5. Что предлагает Мишка взамен самосвала? (Марки и плавательный круг.)
В процессе устного обсуждения письменных ответов обратить внимание детей на чувство одиночества, которое испытывает РГ, а также на ценность игрушки-самосвала.
Урок 25
Часть 2.
Вопросы для фронтальной письменной проверки.
1. «Ну, была не была! Знай мою…» («… доброту!»)

2. На что был похож светлячок? («На крошечную звездочку».)

3. «А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно…» («… в сказке…»).

4. Почему у РГ «чуть-чуть кололо в носу»? («…как будто хотелось плакать».)

5. Почему в результате РГ «забыл про всех на белом свете»? («У него был светлячок».)
Особого обсуждения требуют два последних абзаца.

В первом из них дети должны глубоко прочувствовать состояние РГ: то, что он «никак не мог наглядеться» на светлячка, что чувствовал он себя «словно в сказке » (почему?) , что «не мог ровно дышать», «слышал, как стучит … сердце», что «чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать » (почему?)

В последнем абзаце необходимо сопоставить смысл всех трех предложений (кстати, почему они все начинаются с «И»?). Испытывает ли тут РГ чувство одиночества?
Урок 26
Часть 3.
Вопросы для фронтальной письменной проверки.
1. «…и мы стали вдвоем смотреть на…» («…бледно-зеленую звездочку».)

2. Согласна ли мама, что «это волшебство»? («Да».)

3. Как назвала мама светлячка? («Червячком».)

4. Почему для мальчика светлячок оказался лучше любого самосвала на свете? («Ведь он живой! И светится!»)

5. Променяли бы вы игрушку на светлячка? (…)
Особо обратить внимание на мамину взрослую точку зрения: она признает, что светлячок – «это волшебство », но все-таки не считает его ценным по сравнению с самосвалом и даже называет светлячка «червячком ».

Но для мальчика светлячок лучше любого самосвала не только потому что «живой», а не игрушечный, что он «светится» (это же «словно в сказке», это же «волшебство », даже мама с этим согласна), но и потому, что ему было «скучно», одиноко ждать.


Примечание. В качестве внеклассного чтения можно прочитать рассказ Л.Н.Толстого «Лев и собачка» и др.

На урок учитель приносит три разных колокольчика.

Например: один – крупный валдайский, блестящий, со звучным , заливистым звоном; второй – маленький колокольчик (рыбацкий) с тихим и нежным звоном; третий – детская погремушка или елочная игрушка в форме колокольчика, яркий, нарядный, но не звенящий так, как звенят настоящие металлические колокольчики.

Учитель просит детей сначала хорошенько , вслушаться в их «голоса», найти различия в их звоне и внешнем виде.

Затем предлагается творческое задание: «перевести» звуки колокольчика в его рассказ о самом себе на понятный человеку язык.

Дети один за другим, взяв в руки колокольчик, пытаются сочинять устный рассказ-импровизацию.

Например:
- Меня зовут Шумелка. Я живу на коляске мальчика, и я очень заметный – красный с желтым и веселый, потому что я всегда могу рассмешить мальчика. ЧЯ большой, чтобы он меня лучше замечал. А голос у меня не звонкий , не сильный, чтобы его не напугать. А на ночь я ложусь в коробку, чтобы не разбудить мальчика, когда коляску качают.
- Я самый блестящий и самый звенящий. Я звоню, звоню, звоню… Всех зову, зову, зову… Все сюда… сюда… сюда… На праздники, на праздники , на праздники, друзья! Не спите, не сидите, не опоздайте! Всех раз-з-збужу, всех поз-зову. Всех приглашу! Полюбуйтесь на меня – вот он я, вот он я!
Класс вместе с учителем оценивают , выдержана ли форма рассказа от первого лица, соответствует ли рассказ особенностям внешнего вида и звучания особенностям внешнего вида и звучания колокольчиков, какими выразительными средствами пользуется рассказывающий ребенок (меняет ли голос, интонацию, подбирает ли подходящие по звучанию слова).

Если дети легко справляются с индивидуальным исполнением заданий, то во второй части урока можно разделить их на группы по три человека и предложить сочинить вместе и разыграть перед классом сценку «Спор колокольчиков».

Класс вместе с учителем оценивает качество сочинения и исполнения: получился ли спор , соответствуют ли реплики колокольчиков их облику, выразительна ли игра и т.д.
Уроки 28-30. «Словарь настроений»
Урок 28

Задание №5

Сергей Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»
Нивы 1 сжаты, рощи голы.

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.


Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Здравствуй, молодой литературовед! Хорошо, что ты решил читать сказку "Фантазеры" Носов Н. Н. в ней ты найдешь народную мудрость, которой назидаются поколениями. Небольшое количество деталей окружающего мира делает изображающийся мир более насыщенным и правдоподобным. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Реки, деревья, звери, птицы - все оживает, наполняется живыми красками, помогает героям произведения в благодарность за их добро и ласку. Все окружающее пространство, изображенное яркими зрительными образами, пронизано добротой, дружбой, верностью и неописуемым восторгом. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. Мировоззрение человека формируется постепенно, и такого рода произведения крайне важны и назидательны для наших юных читателей. Сказка "Фантазеры" Носов Н. Н. читать бесплатно онлайн будет весело и деткам и их родителям, малыши будут рады хорошему окончанию, а мамы и папы - рады за малышей!

М ишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.
— Сколько тебе лет? — спрашивает Мишутка.
— Девяносто пять. А тебе?
— А мне сто сорок. Знаешь, — говорит Мишутка, — раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.
— А я, — говорит Стасик, — сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.
— А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, — говорит Мишутка.
— У! А я море мог переплыть!
— Подумаешь — море! Я океан переплывал!
— А я раньше летать умел!
— А ну, полети!
— Сейчас не могу: разучился.
— А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.
— Врешь!
— Нет, правда!
— Почему же ты не умер?
— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.
— Без головы?
— Конечно, без головы. Зачем мне голова?
— Как же ты шел без головы?
— Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.
— Почему же ты теперь с головой?
— Другая выросла.
"Ловко придумал!" — позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.
— Ну, это что! — сказал он. — Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.
— Вот так соврал! — рассмеялся Мишутка.
— Вовсе нет.
— Почему же ты теперь живой?
— Так он же меня потом выплюнул,
Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:
— Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики…
— Знаю, знаю! — закричал Стасик. — Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.
— Ничего подобного. Я не про это.
— Ну ладно. Ври дальше.
— Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой — рраз! — и раздавил в лепешку.
— Ха-ха-ха! Вот это враки!
— А вот и не враки!
— Как же ты мог раздавить автобус?
— Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.
— Ну, это не удивительно, — сказал Стасик. — А я раз на Луну летал.
— Эва, куда махнул! — засмеялся Мишутка.
— Не веришь? Честное слово!
— На чем же ты летал?
— На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!
— Что же ты там на Луне видел?
— Ну, что… — замялся Стасик. — Что я там видел? Ничего и не видел.
— Ха-ха-ха! — рассмеялся Мишутка. — А говорит, на Луну летал!
— Конечно, летал.
— Почему же ничего не видел?
— А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно… Летел, летел, а потом бряк о землю… ну и проснулся…
— А-а, — протянул Мишутка. — Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты — во сне.
Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:
— Вот врут-то! И вам не стыдно?
— А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, — сказал Стасик. — Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.
— Сказки! — презрительно фыркнул Игорь. — Нашли занятие!
— А ты думаешь, легко выдумывать!
— Чего проще!
— Ну выдумай что-нибудь.
— Сейчас… — сказал Игорь. — Пожалуйста.
Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.
— Сейчас, — повторил Игорь. — Э-э-э… гм… кхм… э-э-э…
— Ну, что ты все "э" да "э"!
— Сейчас! Дайте подумать.
— Ну, думай, думай!
— Э-э-э, — снова сказал Игорь и посмотрел на небо. — Сейчас, сейчас… э-э-э…
— Ну, чего же ты не выдумываешь? Говорил — чего проще!
— Сейчас… Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.
— Ну и что же ты тут выдумал? — спросил Стасик.
— Ничего. Как было, так и рассказал.
— А говорил — выдумывать мастер!
— Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.
— Какая польза?
— А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: "Кто варенье съел?" Я говорю: "Ира". Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.
— Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! — сказал Мишутка.
— А тебе что?
— Мне ничего. А вот ты этот, как это называется… Брехун! Вот!
— Сами вы брехуны!
— Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.
— Я и сам не стану с вами сидеть.
Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.
— Купим порцию и разделим пополам, — предложил Игорь.
Продавщица дала им мороженое на палочке.
— Пойдем домой, — говорит Мишутка, — разрежем ножом, чтоб было точно.
— Пойдем.
На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.
— Ты чего ревела? — спрашивает Мишутка.
— Меня мама гулять не пускала.
— За что?
— За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.
— Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свою полпорцию мороженого дам, — сказал Мишутка.
— И я тебе свою полпорцию отдам, вот только попробую разочек и отдам, — пообещал Стасик.
— А вы разве не хотите сами?
— Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, — сказал Стасик.
— Давайте лучше это мороженое на троих разделим, — предложила Ира.
— Правильно! — сказал Стасик. — А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.
Пошли они домой, разделили мороженое на три части.
— Вкусная штука! — сказал Мишутка. — Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.
— Ну, ты выдумываешь все! — засмеялась Ира. — Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!
— Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама