Современные автомобили представить без боковых зеркал почти невозможно, так как много кто пользуется ими. А раньше таких чудес на машине не было. Нынче боковое зеркало в автомобиле это не только составная часть автомобиля и помощь водителю в обзоре того, что творится позади машины. Это скорей уже целый комплекс наборов, в него встраивают поворотники, датчики, камеры, подогрев и много прочего. В современные зеркала на иномарках встраивают не только электро подстройку и обогрев, но и автоматическое складывание, что б ненароком проезжающий автомобиль или пешеход не повредил зеркало. Не один раз можно увидеть автомобиль в зеркало, которого вмонтирован датчик так званной «мертвой зоны». Он сигнализирует водителю, что поблизости есть другое транспортное средство, которое на данный момент не видно в зеркало заднего вида, и часто такое спасает от резких манёвров. Особенно если вы за рулем длинного внедорожника, которому для манёвра потребуется расстояние. С виду зачастую зеркала могут быть совсем одинаковые, а вот по функционалу в середине они совсем разные. К примеру, в одном зеркале может быть подогрев, в точно таком же его может не быть. Все это зависит от того, какой комплектации был изначально автомобиль и какое зеркало устанавливалось. Зачастую советуют заменять зеркало на той комплектации, которое у вас было до этого. Причин для этого может быть несколько, во-первых, это сам крепеж, так как он должен подходить один в один со старым. Фишка подключения параметров, так же очень важна, ведь в ней так же есть своя форма и провода для подключения, если же не правильно подключив, можно вместо обогрева сложить зеркала, или же вместо сигнала поворота включить подстройку. Самым первым решением придет в голову, это поехать в сервисный центр или в специальную автомастерскую, где можно будет заказать аналогичное зеркало и профессионалы его заменят. Но не всегда найдется именно ваш вид детали, так как некоторые окрашены в цвет кузова и их нужно заказывать, использую маркировку покраски. Стоит помнить, что такая замена и заказ под ваш автомобиль будут стоить не малых денег, а если еще и зеркало не простое, напичканное разными функциями, то его стоимость увеличится еще больше. В таком случае некоторые автолюбители предпочитают сами заменить, и скажу, что это не такая уж и сложная процедура. В первую очередь нужно найти такое же зеркало как у вас. Иногда его можно найти на авто разборке, поискать в интернете или же заказать в сервисном центре. Часто ищут по серийному номеру, он указывается или в сервисной книге к автомобилю, или на самом зеркале. Обычно заказывают пару, чтоб не сильно отличались по виду, все-таки может со временем выгореть краска или нарушится механизм.
Процесс замены зеркал
Получив зеркало, приступаем к началу замены. В первую очередь стоит обесточить автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора, таким образом, мы и себя обезопасим. Ведь в современных автомобилях даже в дверях проложен жгут проводки. Теперь приступим к одной из дверей, где будем менять зеркало, я б начал с водительской, все таки это зеркало чаще всего пользуется спросом. Так же чаще всего используется водителем при езде. В первую очередь снимаем заглушку зеркала с внутренней стороны двери, для этого нужно будет немного подковырнуть и снять защелки.
Желательно это делать в теплую погоду или в теплом помещении, чтоб защелки от холода не лопнули. Сняв защиту, откручиваем крепеж зеркала, но не полностью, так как нам еще предстоит снять проводку к зеркалу, если оно укомплектовано функционалом. Для этого нам понадобится снять обшивку двери. Осматриваем на наличие дополнительных креплений на обшивке двери, которые могут помешать снять её. Таким же образом, как и заглушку для зеркала, подковыриваем снизу в отверстия защелки. Бывает так же, что под заглушками скрыты болты, с помощью которых крепится вся конструкция. Тут нужна внимательность, а не сила, когда снимаете. Сняв обшивку, отсоединяем фишку питания зеркала и полностью снимаем зеркало с автомобиля. Теперь, не устанавливая новое, сразу подсоединяем его, набрасываем клеммы на аккумулятор и тестируем работу нового зеркала, оно должно выполнять все те же функции, что и ваше старое, если было подобрано один в один. В оригинальных зеркалах фишки должны совпадать как по форме, так и по проводам. Если же фишка не подходит, то придется со старого зеркала снять и перебирая провода, переставить на новое зеркало. Обычно сечение провода позволяет переставить без потери функций, но тут нужно быть очень внимательным и знаться на электронике, чтоб не попутать провода местами и питание. Ну вот, главный процесс проверки закончен и мы рады всем, теперь приступаем к сборке. Разобрав наш навесной монтаж, приступаем к установке. Просовываем провода в специальное для этого отверстие и прикручиваем крепление зеркала к раме двери. Соединяем фишки в таком же порядке, как и в навесной, пробной схеме. Советую эти фишки приклеить к раме на двухсторонний скотч, чтоб они не мешали другим деталям в дверях и не перетерлись об подвижные механизмы, зачастую это стеклоподъемник. Это и продлит жизнь электропроводке, и собирать будет проще. Теперь собираем обшивку двери, не забудьте подключить все провода и фишки к блоку управления, так как на водительской двери обычно находится самое большое количество кнопок и управляющих механизмов всего автомобиля. Желательно проверить их работоспособность, как только подключите, а уж затем собирать обшивку, защелкнув её по кругу. Таким образом, вы обезопасите себя от повторного разбора двери. В принципе, на этом и заканчивается замена зеркала. С другой стороны процедура проводится в аналогичном и симметричном порядке.
Главное дело, это правильно подобрать зеркало, иногда нужно точно знать год выпуска автомобиля и маркировку цвета. Ведь без зеркала тоже неудобно ездить, иногда один осмотр решает манёвр за пару секунд или не нужно оборачиваться каждый раз, перестраиваясь с одной полосы в другую. Поэтому не затягивайте с заменой зеркала, некоторые инспекторы ГИБДД очень внимательно относятся к такому и могут выписать штраф в самый неподходящий момент.